a7205caec3c770c0b2d5ae22032388d1_user_pic-1

1 и 2 ноября в Санкт-Петербурге прошла встреча ведущих девелоперов страны – «Первая маржовая конференция». Организаторы, консалтинговая компания «Манн, Черемных и партнеры», пригласили более 20 успешных практиктов, которые поделились опытом с коллегами по отрасли. В  числе приглашенных гостей были топовые специалисты из Англии, Сингапура, России. Дмитрий Шкутан, аналитик компании МЧП изложил основные тезисы и инсайты события.

Дом над временем

Татьяна Майорова, управляющий директор коммуникационного агентства SmartHeart, рассказала, как проходило создание бренд-платформы и формирование идеи бренда Tatlin. Дом с уникальной архитектурой стал откликом на работы родоначальника конструктивизма и представителя русского авангарда Владимира Татлина.

Маркетологов SmartHeart можно смело вербовать в профайлеры FBI – настолько точно они прорисовали портрет покупателя для проекта Tatlin. Потенциальными клиентами были определены молодые люди от 26 лет, IT-специалисты, предприниматели, технократы, внимательные к трендам и течениям. Люди, которые сделали капитал на современных технологиях. Они уверены в себе, самостоятельны и готовы оставаться собой, несмотря на обстоятельства. На основе подробного портрета покупателя  разработали персонализированную стратегию маркетинга. Татьяна Майорова рассказала, что при реализации проекта портрет, который был сформирован на старте, практически полностью совпал с реальным покупателем.

Tatlin является ярким примером прекрасной работы маркетинга девелопера: вдумчивое изучение потребителя, его вкусов и потребностей и воплощение ожиданий в продукте.

Нет правильного проектирования – нет прибыли

Основатель и управляющий директор проектного бюро Parametrica Иван Сухих поделился опытом, как за счет архитектурно-планировочных решений сделать проект более ценным для покупателя и маржинальным для застройщика. Эффективность мастерплана, эргономика планировок, подбор технических и проектных решений формируют сбалансированный продукт. В этом помогают BIM технологии.

Иван говорил простые и понятные вещи. Если правильно спроектировать дом, используя каждый метр, можно получить максимум прибыли и сократить ненужные затраты. 

Правильное расположение дома дает больше видовых квартир, что позволяет продавать их дороже. Но на практике мы видим множество ошибок в проектировании, которые съедают прибыль девелопера: здания, построенные с нарушением норм инсоляции, квартиры, где вентиляционная шахта «съедает» полезные метры. Так Иван привёл пример кейса застройщика, в котором ошибок при проектировании было допущено на 257 780 000 рублей, при бюджете проекта в 971 800 000 рублей. Впечатляет, не правда ли?

Выявив и скорректировав такие ошибки еще на стадии проектирования, можно вложить сокращенные затраты в МОПы, фасады или благоустройство территории.

Автоматизация. Тренировка. Контроль

Роман Семчишин, директор коммерческого департамента Sminex, рассказал, как сделать идеальный отдел продаж. Рецепт на удивление прост и, можно сказать, известен каждому РОПу. Но знать и делать — это про разное. Роман рассказал, как в Sminex строится обучение сотрудников, как жестко контролируется знание скриптов. Схема проста: обучение> контроль> выявление зон роста.

Важный инструмент работы менеджера отдела продаж – хорошо настроенная CRM система. По словам Романа, в Sminex она настроена таким образом, что является и помощником, напоминая, какое действие менеджеру необходимо выполнить (связаться с клиентом, отправить письмо и так далее), и аналитиком контроля качества (конвертирует запись телефонного разговора в текст и выявляет ошибки по скриптам). Как говорит Роман: Мы не изобрели ничего нового, просто прокачали этапы и довели всё до совершенства.

Невозможное возможно

Такая мысль возникла в ходе выступления Даниэля Тай Хенг Бенга, генерального архитектора Аctivistar Associated partners из Сингапура. Спикер поведал, как была решена проблема жёсткой нехватки земельных ресурсов в стране, и как Сингапур за 50 лет истории стал страной «первого мира» и Жемчужиной Азии.

Программа «намыва территории» позволяет наращивать запас земельных ресурсов ежегодно. На новоиспечённых километрах построили нефтеперерабатывающие заводы, подняв экономику Сингапура. Это позволило государству улучшить жизнь людей в разы, путём строительства качественного жилого фонда. 80% населения проживает в государственном жилье. При этом каждое строение имеет свою уникальную архитектуру, которая сочетает в себе современные технологии домостроения с использованием эко материалов и дизайна будущего. Здесь не строят небоскрёбы-«стекляшки». Солнце с отражающими поверхностями повышают и без того высокую температуру в городе. А вот размещение садов на крышах, навесов кружевного формата создают так любимую сингапурцами тень. Это невероятный пример смелого решения экономических проблем и формирования правил строительства жилых домов в синергии с биомом.

Это краткое изложение всего четырех выступлений из более 20, с которыми ознакомились участники Первой маржовой конференции. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Кого хотели бы видеть на сцене Маржовой в следующем году?

Делитесь своим мнением и впечатлениями в нашем телеграм канале и инстаграме.