Правильная гидроизоляция: как девелоперу сберечь подземный паркинг и собственную репутацию
Локация – один из ключевых параметров удачного девелоперского проекта. Лакомые участки земли, если они расположены в черте плотной городской застройки, как правило, крайне небольшие. Это вынуждает застройщика устраивать подземные паркинги. Их наличие делает жилые комплексы значительно более привлекательными для покупателей, так как проблема парковок – боль практически любого современного мегаполиса.
Однако плюсом является именно качественный подземный паркинг. Одна из основных проблем, с которой к нам систематически обращаются и застройщики, и эксплуатационные организации – это, в буквальном смысле, плачевное состояние подвалов жилых комплексов или подземных паркингов. Сырость и грибок на стенах, ручьи воды, проникающие через деформационные швы и вводы коммуникаций, приводят к подтоплению паркинга и кладовых, порче автомобилей и личных вещей, выходу из строя электрооборудования и т.д. Ну, а недовольство собственников крайне негативно сказывается на репутации девелоперов.
Причина этих проблем, как правило, одна – выполненная на этапе строительства гидроизоляция не работает! Наплавляемая гидроизоляция или мембранная – частый выбор тех, кто считает, что другие способы гидроизоляции более дорогие, и пытается сэкономить еще на этапе проекта. Но в итоге получается дороже и проблематичнее.
Если проанализировать весь спектр проблем подземных паркингов, с которыми к нам обращаются застройщики, то причины их «плачевного» состояния в следующем.
-
Внешняя гидроизоляция не работает. Попросту сказать – гидроизоляцию смонтировали, грунт отсыпали, а по весне – вода в паркинге. Гидроизолировщики валят на монолитчиков. Монолитчики – на гидроизолировщиков, а в результате проблему гидроизоляции на этом этапе можно решить только с внутренней стороны паркинга. И даже при таком выборе следует правильно подобрать технологию восстановления гидроизоляции. Здесь важно не только осушить поверхность железобетона, но и гидроизолировать всю толщину несущей конструкции. То есть, чтобы избежать повторных протечек, ее следует сделать абсолютно водонепроницаемой. Решить такую непростую задачу поможет проникающая гидроизоляция бетона.
Посмотреть, как выглядит гидроизоляция существующих конструкций.
-
Нарушение технологии бетонирования, непровибрированный бетон – именно такие участки бетона наиболее проницаемы для воды. Можно ли локально решить такую проблему? Можно! И опять только в случае правильно подобранных материалов, которые не только восстанавливают дефектный участок, но и делают его одновременно непроницаемым для грунтовых вод.
-
Нарушение технологии гидроизоляции вводов инженерных коммуникаций. Чем только не герметизируют этот узел: каболкой, цементными растворами, но результат одинаков – активные протечки внутрь конструкции. Но эта проблема решается достаточно просто. Давно разработанные типовые узлы герметизации применяются как при выполнении ремонтных работ, так и на этапе строительства.
Посмотреть, как выглядит герметизация вводов коммуникаций
-
Смещения или повреждения гидрошпонок в процессе бетонирования, в результате чего происходят протечки через рабочие и деформационные швы. В некоторых случаях, учитывая конструктивные особенности строений, выполнить гидроизоляцию деформационных швов с помощью гидрошпонок просто невозможно.
Посмотреть, как выглядит герметизация деформационных швов
-
Подмена понятий «пластификаторы» и «добавки, влияющие на марку бетона по водонепроницаемости». Стоит помнить, что это далеко не одно и то же, но при этом не исключающее друг друга понятия. Применение пластификатора в бетонной смеси не влечет абсолютную водонепроницаемость бетона после его отвердевания. А вот введение гидроизоляционной добавки в бетонную смесь (даже в которой есть пластификаторы, противоморозные и другие добавки) – гарантирует значительный рост марки бетона по водонепроницаемости и приобретение бетоном свойства «самозалечивания» трещин впоследствии
Посмотреть, как выглядит бетонирование с гидроизоляционной добавкой
Описанные выше факторы, как правило, влекут за собой не просто технологические проблемы и дополнительные затраты на выполнение ремонтных работ, они грозят репутационными вызовами и потерями. Собственник квартиры и машиноместа, наблюдая протечки грунтовой воды в паркинге, повышенную влажность и плесень, делает неутешительные выводы о качестве строительства дома в целом.
Поэтому девелоперу следует еще на этапе проектирования предусмотреть применение более эффективных и современных технологий. Нужно учесть, что включение гидроизоляционной добавки в бетон в качестве основной гидроизоляции в большинстве случаев получается на 30-40% экономичнее по сравнению с наплавляемой, мембранной гидроизоляцией. Такое решение вопроса является наиболее рациональным.
Резюмируя вышесказанное, ответственно заявляем, что использование гидроизоляционной добавки в бетон с эффектом «самозалечивания» трещин – технически верное, простое и одновременно эффективное решение:
- добавка может быть введена в бетонную смесь в автобетоносмеситель непосредственно на строительной площадке или на РБУ;
- это существенно сокращает срок производства гидроизоляционных работ;
- полностью исключаются до восьми операций, которые являются обязательными при использовании поверхностной гидроизоляции;
- бетонирование может вестись при любых погодных условиях – гидроизоляционная добавка с эффектом «самозалечивания» трещин совместима с абсолютно любыми противоморозными и пластифицирующими добавками.
Никакая поверхностная защита бетона при этом уже не нужна, т.к. бетон с эффектом самозалечивания трещин может напрямую контактировать с водой, грунтом, щелочными и сульфатными средами – антикоррозионный и гидроизоляционный эффект сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации такого бетона.
И, пожалуй, самый важный вывод. Использование гидроизоляционной добавки в бетон с эффектом «самозалечивания» трещин означает полное исключение последующих текущих и капитальных ремонтов, то есть снижаются общие издержки на этапе всего периода эксплуатации паркинга и подземных конструкций в целом. Следовательно, это – здоровый микроклимат в паркинге, исправные инженерные сети, т.к. коммуникации и авто в паркинге не будут подвергаться преждевременной коррозии.
И последнее. Исключение наплавляемой или мембранной гидроизоляции и переход на использование добавки с эффектом «самозалечивания» при застройке снижают эмиссию СО2 на 65%! Это может быть дополнительным, но веским аргументом при позиционировании проекта на рынке.