116ad2285147f23d70703054dc814084_user_pic-1

10 октября прошла первая церемония награждения премии RепутациЯ. Оргкомитет и учредитель премии ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA поставили перед собой задачу создать профессиональную премию, в которой оценивают вклад в развитие отрасли, и итогами которой становятся не только яркие победы руководителей компаний и направлений, но и общеотраслевой рейтинг топ-менеджеров всей страны.

Данные, предоставленные номинантами в анкетах, были проверены и рэнкингованы аналитиками и специалистами по корпоративным и суверенным рейтингам агентства Эксперт РА, по разработанной ими методологии, удалось оценить даже такие пункты в анкетах, как дополнительное и профильное образование, степени МВА, стаж работы, стресс-факторы, узнаваемость компании на уровне страны и региона. Ещё на старте приема заявок, особо отмечалось, что чем более подробно и полно будет заполнена анкета, чем более открыто и прозрачно ведет себя компания, тем больше у претендентов шансов выйти в шорт-листы и занять самые высокие места в рейтинге.

Данные скорринга от рейтингового агентства Эксперт не демонстрировались экспертному совету премии, поэтому жюри работало исключительно с анкетами участников соревнований навыков и умений. В экспертный совет премии для топ-менеджмента рынка недвижимости вошли представители федеральных и муниципальных властей, включая Минстрой РФ, Департамент развития новых территорий г. Москвы, Московский комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, главные строительные комитеты Санкт-Петербурга и Татарстана, кроме того представители строительных профессиональных образований и бизнес- сообществ, специализированных и деловых СМИ. Экспертный совет в рамках очного голосования с интересом изучал каждую анкету, горячо спорил и присуждал всем кандидатам собственное место в рейтинге.

Руководитель ассоциации профессионалов рынка недвижимости Юлия Солодовникова отметила количество поданных анкет: «Для первой премии заявок мы приняли по-настоящему много. Думаю, высокий интерес к премии продиктован потребностью признания собственной значимости и важности своей работы; да, мы непрестанно говорим о диджитализации, но люди остаются людьми – со своими страстями, эмоциями, жаждой поощрения. Людям важно знать, что они работают хорошо, что их труд отмечают, что их работа продвигает продукты компании, что она заметна. Мы изучали анкеты и понимали, что каждый топ-менеджер сегодня – это уникальный специалист, что заурядных у нас просто нет, что этим людям удается совмещать огромную ответственность в рамках жизни личной и профессиональной».

Руководитель премии RепутациЯ Юлия Мосиенко дополнила: «Для нас большим подарком было участие в премии региональных компаний, которые познакомили нас со своими проектами: регионы строят в своих локациях больше и зачастую качественнее своих столичных коллег, становясь настоящими тренд-сеттерами на местах. Они умудряются сдавать жилье без просрочек, работают без нареканий. Команды и отдельные топ-менеджеры из Ижевска, Екатеринбурга, Перми, Тюмени – это удивительные специалисты, которые обновляют свои города и закладывают новые стандарты качества работы. В следующем году мы обязательно разработаем для регионов собственные номинации, но сейчас они должны понимать, что они уже в рейтинге, их успехи уже заметны на уровне всей страны».

Генеральный директор ГК «КрашМаш» Виктор Казаков оценил опыт участия в экспертном совете: «Выбрать руководителя достойного премии гораздо сложнее, чем выбрать достойную компанию. Человека не измерить количеством созданных объектов, его оборотным капиталом или техническим потенциалом. Только его репутацией в нашей отрасли, поведением в деловой среде и тем мнением, которое он сформировал о себе в процессе своей работы. Но несмотря на очевидную этическую сложность, участие в экспертном совете стало для меня интересным опытом, который хочется повторить, а возможно, наоборот испытать себя уже в качестве участника премии RепутациЯ».

Независимым консультантом премии и контролером этапов голосования выступила компания PwC Russia, именно на аудиторах лежала ответственность корректности подсчета суммы баллов – результатов скорринга и голосования экспертов. Директор, руководителя практики консультационных услуг в сфере недвижимости PwC Russia Андрей Тонконогов считает, что у премии хорошие перспективы: «Формат премии позволяет отразить и оценить нематериальную составляющую персонального вклада профессионалов рынка недвижимости в проект. У премии есть хороший потенциал, но при условии, что в ней будет больше участвовать больше ключевых застройщиков».

Основатель агентства с созвучным премии названием «Цифровая репутация» Андрей Зайонц так прокомментировал появление новой отраслевой премии: «Замечательно, что у девелоперов и брокеров теперь своя важная премия, которая объективно оценивает успехи, достигнутые представителями компаний. Правильная репутация помогает сократить затраты, минимизировать риски, беспрепятственно приступить к реализации объектов. Ну а мы, профессионалы компании «Цифровая репутация», всегда готовы помочь наладить диалог с населением, провести общественные слушания, выстроить правильный образ девелоперского проекта в информационной среде».

Управляющий партнёр ГК STONE HEDGE Анастасия Малкова также поделилась своими мыслями о новой премии для руководителей: «Какое-то время назад синонимом слова «репутация» были скорее «известность» и «узнаваемость». Сегодня к значению репутации относятся более внимательно и серьезно. Это уже не про популярность, а про экспертность и профессионализм. Я действительно рада, что на рынке недвижимости появилась премия, которая оценивает репутацию качественно по-новому, именно с точки зрения личного вклада в профессию и нашу отрасль».

Стратегическим партнером премии по аналитике выступило рейтинговое агентство Эксперт РА, Павел Митрофанов, управляющий директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» оценил премию, как работающий инструмент для оценки специалистов рынка: «Вопросы прозрачности, репутации и доверия остро стоят перед рынком застройщиков, а также перед инфраструктурными компаниями, работающими в сфере строительства и девелопмента. Доверие к компаниям – следствие качества их работы и репутации руководителей. Мы рады появлению независимой премии, которая позволяет всесторонне и непредвзято оценить репутацию топ-менеджеров этого важнейшего сектора экономики».

Напомним, что RепутациЯ стала первой премией, полностью посвященной не проектам и услугам компаний, а успехам лидерам команд и руководителей направлений. Своей миссией премия считает доказательство прямой взаимосвязи сильных брендов на рынке от сильных лидеров.

Из более чем сотни анкет, присланной на премию, в рейтинг вошло всего 73 руководителя. Представляем вам рейтинг первой премии и поздравляем всех!

Спасибо партнёрам премии:
PwC – независимый консультант
Эксперт РА – партнер по аналитике
Коммерсантъ – генеральный информационный партнер
ВШЭ — Кочубей Центр – партнер
КрашМаш – партнер номинации «Генеральный директор»
Solid Media – партнер номинации «Директор по маркетингу»
Stone Hedge – партнер номинации «Руководитель отдела продаж: Брокер»
Knight Frank – партнер
Яндекс.Недвижимость – партнер
Цифровая репутация – партнер норминации «Директор по внешним коммуникациям»
Драфт – партнер номинации «Коммерческий директор: Девелопер»
Аукционика – партнер номинации «Коммерческий директор: Брокер»
FLORS – партнер по оформлению зала
L-Wine – партнер по алкоголю