Продвижение девелоперского продукта: что нужно знать о профессиональной премии?
Премия Urban Awards существует на российском рынке жилой городской недвижимости вот уже 12 лет. Мы выявляем качественные проекты в строительной отрасли, а также выступаем ориентиром для покупателей недвижимости. Как и многие другие резонансные проекты, премия Urban Awards получает ряд провокационных вопросов. Мы собрали самые популярные и подготовили ответы на них.
Выгоды застройщиков от участия в премии
Во-первых, они получают всестороннюю и многоступенчатую оценку своих проектов. Качества, параметры и характеристики новостроек анализируются специально разработанной программой, которая выставляет объективную оценку по каждому критерию, и самой представительной и авторитетной коллегией экспертов. Во-вторых, у застройщиков появляется уникальная возможность выяснить реальный вес своих проектов на рынке: в чем они уступают основным конкурентам, а в чем их превосходят. В-третьих, премия Urban Awards – уникальная площадка для продвижения девелоперских продуктов. Она всегда находится в центре внимания отраслевых СМИ и покупательской аудитории. В-четвертых, победители и финалисты отмечаются знаком качества Urban Awards, который они могут размещать на всех своих официальных ресурсах, а также использовать в рекламных кампаниях.
Цена участия
Платят ли участники премии какие-либо деньги в ходе ее проведения? Да, платят, но, разумеется, не за победу и не за выход в следующий этап, а регистрационный взнос за участие и рекламные возможности. Тарифы могут различаться в зависимости от набора опций. В пакете «Промо» регистрационный взнос меньше, чем в пакете «Стандарт», но при этом рекламная кампания и проведение экологической экспертизы обойдутся немного дороже. Также участники премии оплачивают покупку билетов на торжественную церемонию награждения. Создание персональной страницы, консультация менеджера премии по заполнению анкеты, подача заявки на участие в дополнительных номинациях не предполагают дополнительных расходов.
Критерии оценки проектов
За 12 лет проведения премии сложился пул из нескольких десятков критериев, объединенных в несколько тематических блоков. Один из них связан с разрешительной и проектной документацией, ее соответствием формальным условиям участия. Оцениваются также качество используемых строительных материалов, ассортимент предложения, квартирография, архитектура, концепции благоустройства, внешняя и внутренняя инфраструктура, транспортная доступность и обеспеченность парковочными местами, соответствие стоимости объектов заявленному классу. Особое внимание уделяется тому, насколько аккуратно девелопер соблюдает график строительных работ и способен ли ввести жилой комплекс в эксплуатацию до истечения, указанного в проектной декларации дедлайна. Сдвиг сроков строительства более чем на полгода – основание для дисквалификации.
Репутационные риски
Попытка подкупить члена экспертной комиссии Urban Awards – относится к числу самых странных и неразумных поступков, на которые только может решиться застройщик. Начнем с того, что все решения на всех этапах голосования выносятся коллегиально. Иными словами, голос одного человека ничем не поможет. Также необходимо учитывать, что значительную часть пула экспертов образуют руководители и топ-менеджеры строительных компаний. Мало того, что это весьма состоятельные люди – они еще и представляют конкурирующие структуры. Они не заинтересованы в том, чтобы за деньги отдавать победу своим соперникам на рынке. Следует также учитывать большие репутационные риски, которые неизменно сопровождают любую попытку подкупа. Алгоритм отбора победителей (оценка компьютерной программы, онлайн-голосование экспертов, аналитическая работа в комитетах, очная ревизия завершенных проектов, финальная защита в присутствии жюри) составлен таким образом, чтобы обеспечить максимальную прозрачность и устранить влияние случайных факторов.
Попытка купить победу в премии
Такие случаи действительно были. Правда, речь шла не о «живых» деньгах, а о недвижимости в обмен на победу в номинации. Однако в этом также нет смысла. Функции оргкомитета – сформировать пул номинантов, обеспечить коллегии экспертов необходимые условия для эффективной работы, заниматься информационным сопровождением и технической модерацией. Он не влияет на принятие решений по определению лауреатов. Этот вопрос находится исключительно в компетенции жюри. Кроме того, результаты голосования верифицируются и утверждаются Независимым консультантом премии фирмой PwC.
Недобросовестные застройщики
В этом году оргкомитет составил перечень маркеров, которые могут стать основаниями для отзыва награды Urban Awards. Помимо грубого несоблюдения сроков строительства в их число входит внесение в реестр проблемных объектов долевого строительства, объявление застройщика банкротом (или начало соответствующей процедуры), возбуждение уголовного дела в отношении руководства строительной компании. При этом девелоперу оставляется возможность защитить свое честное имя и доказать необоснованность обвинений. За тем, действительно ли он попадает под действие одного из перечисленных пунктов, будет следить фирма PwC.
Urban Awards для покупателей недвижимости
В конечном итоге рядовые покупатели являются главными бенефициарами Urban Awards. По итогам каждой премии в их распоряжение поступает перечень выдающихся проектов на рынке нового жилья, которые заслужили доверие экспертного сообщества. За каждым из проектов-победителей стоят голоса девелоперов, риэлторов, архитекторов, отраслевых аналитиков, городских активистов и ведущих СМИ. Кроме того, для некоторой части покупателей премия является возможностью достучаться до застройщиков. В прошлом году к нам все чаще стали обращаться дольщики с просьбой о помощи в коммуникации и решении тех или иных проблем, возникших с девелоперами. Что мы, конечно, не могли проигнорировать.
Планы по развитию
Как и всякий живой организм, который ставит своей задачей успешную адаптацию к меняющимся условиям среды, премия Urban Awards эволюционирует: пополняется пул номинаций, усовершенствуются критерии, расширяется круг экспертов, меняются отдельные процедуры и подходы. Премия выходит на международный уровень и планирует расширить свое присутствие в странах СНГ: в прошлом году она открыла свое представительство в Казахстане. Также планируется создание собственного community, рейтинга жилых комплексов (совместно с порталом Циан) и отдельного конкурса для элитных проектов. Последние образуют особую категорию недвижимости, и потому для них давно назрела необходимость отдельного соревнования.