DSC_8811.jpg

Алексей Могила, Глава представительства в России, Rossmils


EXPO REAL в этом году не порадовал погодой. Обычно, приветливый и тёплый Мюнхен предлагал, помимо прогулок и свежего пива,  активную деловую программу. На этот раз пришлось ограничиться пивом) Тем не менее, количество участников по моим ощущениям превысило все предыдущие выставки. В некоторые моменты было тяжело протиснуться между стендами.
 

6 базовых павильонов были заполнены очень плотно. Как обычно, наиболее представительными были стенды немецкоговорящих стран. Самое слабое представительство было у России, Словении и Португалии.

Так грустно не было ещё никогда. Два стенда: Правительства Москвы и компании «Юлмарт».

Стенд правительства, как обычно, был сборным. Но никаких крупных, интересных или просто визуально привлекательных проектов предложено не было. И это при том, что стенд занимал центральное место, и мимо него невозможно было пройти.

Я застал две конференции, проводимые традиционно Ведомостями и РБК. Но все мероприятия, проводимые коллегами, никоим образом не были направлены на привлечение иностранных инвесторов. Вопросы обсуждались исключительно локальные.

У меня сложилось представление, что нашим организаторам совершенно не интересно ни участие, ни диалог с потенциальными партнерами. Что приехали, скорее, по привычке или, возможно, когда-то контракт подписали долгосрочный, ну, и «для галочки» доехали. Это очень обидно,с учётом того интереса, который есть у европейцев к российскому рынку. Причём большинство встреч и переговоров, которые состоялись у нас, было нацелено не на привлечение денег в европейские проекты, а ровно наоборот. У европейцев крайне мало информации о реальной картине в России. На рынке «риал эстейта», в частности.

Мне кажется, что использовать такие площадки, как EXPO REAL, MAPIC, MIPIM, надо профессионально. Максимально плотно отрабатывать каждого потенциального партнера. Стафф необходимо готовить и натаскивать именно на внешние контакты, а не на чай-кофе для участников делегации. Мы показываем своё лицо. Свои способности и возможности. Вы думаете, у нас плохо? У них тоже не фонтан. Но наши проекты более доходны, чем европейские. Возможность структурировать финансирование есть и сейчас. Несмотря на санкции и слабое присутствие европейцев в России.