Разоблачение маркетинговых бюджетов! Впервые в России!
1 марта в рамках Marketing Day&Night при поддержке REPA в Москве выступит Малкольм МакДональд, ведущий европейский эксперт в области стратегического маркетинга, который расскажет СЕО российского потребительского рынка о том, как необходимо формировать маркетинговые бюджеты, и что скрывают сотрудники отделов маркетинга от владельцев.
«Вы знаете, что более 80% сидящих в бордах американских компаний просто не знают все компоненты стратегии своего бизнеса (данные Harvard Business Review). Большинство Советов директоров, с которыми общался я сам, вообще не смогли назвать их целевые рынки в порядке приоритетности и, что еще хуже, не смогли указать свои конкурентные преимущества в каждом. Неудивительно, что они вынуждены были торговать только ценой, и пожинать плоды низкой доходности, пока не увидели, как стратегический маркетинг может и увеличивает в реальности их статью «итого, чистая прибыль». И, каждый раз, когда я заканчивал работу, Генеральные и Финансовые директора компаний начинали по новому, с куда большим уважением относиться к своему Директору по маркетингу.
Только один пример, когда оперируя исключительно ценой, компания теряла сотни миллионов евро. Они реально считали свой сегмент товарным рынком (commodity market)! Но превратились в бизнес с мультимиллионной доходностью, опираясь лишь на базовые, фундаментальные принципы маркетинга: проведя сегментацию рынка, основанную на потребностях своих потребителей — 250.000 фермеров! Именно так в жизни маркетинг трансформируется из вспомогательной функции в живой мотор, драйвер корпоративной стратегии.
В рамках моей сессии я поделюсь с участниками саммита стоящими секретами и заставлю СЕО потребительских компаний увидеть новый образ своего маркетинга!
С наилучшими пожеланиями, Малкольм Макдональд»
7 истин от Малкольма МакДональда — Профессора Cranfield School of Management
(Великобритания), автора 43 книг по маркетингу, в числе которых уникальное издание «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса» (12 переизданий).
- О чем не знают владельцы бизнеса?! О том, как департамент маркетинга расходует большие бюджеты! Нужна эффективность – поручите планирование тому, кто может это измерить!
- Social media – модно, но самостоятельно не работает ! К глубокому пониманию рынка прибавьте навыки сегментации и рассматривайте процесс как часть маркетинговой стратегии.
- Рекламный отдел ненавидит департамент маркетинга? Во-первых, поставьте человека, который может отделить функции продаж от маркетинговых. Обе функции должен контролировать только один директор! Во-вторых, возьмите квалифицированного специалиста как в маркетинге, так и в финансах! И тогда финансовые затраты будут обоснованы.
- Нужен ROI ? Будьте осторожны! Не делайте неправильных измерений! Учитывайте воздействие внутренних и внешних факторов: конкуренции, ценовой политики, экономической ситуации на рынке.
- Сокращение расходов на маркетинговый бюджет в краткосрочный период – ведет к худшим последствиям, чем в долгосрочном.
- Экономический спад – ваша возможность обойти конкурентов! Компании, которые сохраняют свои рекламные расходы во время кризиса — получают всегда больший эффект от рекламного бюджета.
- 4 риска проиграть: переоценить возможности рынка, отклониться от стратегии, потратить капитал «в никуда», не оправдать прогнозы по прибыли.
А в остальном –Вы счастливчик!
Практический кейс, специальное исследование от Cranfield School of Management на Marketing Day&Night/
http://www.b2bcg.ru/ru/businessforums/marketing-daynight-2012