С дизайнерскими МОПами и встроенно-пристроенными помещениями
Мы не хотим, чтобы наши клиенты так общались с покупателями. Чтобы продать качественный продукт, не нужно превращаться в робота или торговца. В этой статье мы собрали слова и фразы, которые мешают застройщику и покупателю договариваться и понимать друг друга.
Строительные термины
Слова, которые понимают архитекторы, строители и проектировщики, но не понимают клиенты.
«Свайный фундамент с монолитным плитным ростверком» – это хорошо или плохо? И, главное – почему покупателю важно это знать? А в «автономной котельной 14 МВТ» мощности много или мало? Хватит отопить все дома в ЖК? Вот еще примеры, как лучше не стоит:
- Встроенно-пристроенные помещения коммерческой инфраструктуры (зато все поймут «магазин», «пекарню», «офис», «фитнес-центр»)
- Стилобатная часть
- МОПы
- Элементы пешеходной и велосипедной инфраструктуры
- Сквозные парадные
- Лучевое отопление, горизонтальная разводка, ламинат N класса
- Диспетчеризация, рекуперация
- Нулевой цикл
- Бранденбургская кладка (покажите!)
- Пазогребневые перегородки
- Предчистовая, белая, чистовая, получиствовая отделка
- Совет. Все важное, но непонятное – объяснить, а технические термины оставить в проектной декларации.
Штампы
Слова, которые так много использовали, что они потеряли смысл или примелькались. Часто бывают в блоке с преимуществами строительной компании или объекта.
Штамп легко заметить:
- «Во всю ведется», «во всю идет», «полным ходом идет» (бич фотоотчетов на сайте и в соцсетях)
- Для самой взыскательной публики, для тех, кто ценит комфорт, время, семью
- Дизайнерская отделка подъездов
- Инновационный подход
- Без труда добраться в любую точку (район) города
- Высокое качество по доступной (доступной каждому, демократичной, лояльной) цене
- Ритм большого города (мегаполиса)
- Отличное (максимально выгодное) соотношение цена/качество
- Современные архитектурные решения
- Продуманное пространство, функциональные планировки
- Подойдет для вас и вашей семьи, именно вам и вашей семье
- Современные тренды
- Современный мегаполис
- Вдали от городской суеты (для загородных поселков и ЖК)
- Новый формат, уникальный формат, уникальное предложение
- Продумано все до мелочей, продумана каждая деталь
- Комплексный подход
Совет. Заменить клише фактами. Расскажите, почему подход комплексный, а архитектура – выразительная.
Иногда лучше вообще не писать: сделайте галерею, и посетитель поймет, что этот двор действительно «продуманное общественное пространство». А вместо «развитой инфраструктуры» покажите карту.
Канцелярит и солидность
Все очень внушительно и официально, как будто с вами говорит советский чиновник.
- Ведутся работы по благоустройству (озеленение, асфальтирование) придомовой территории – пассивного залога, скорее всего, будет очень много.
- Банк N является аккредитованным партнером в рамках ипотечного кредитования
- Базовая типология
- Квадратура
- Сбалансированная квартирография
- Слово «более»: более 10 лет, более 100 000 квадратных метров, квартир, домов, реализованных проектов.
Совет. Заменить тяжелые обороты простыми а неточности – конкретными цифрами. Честность и понятный язык не ударят по имиджу, а канцелярит и преувеличения могут.
Трюизмы
Всем известные истины. Их часто используют в тексте о компании (обычно сочетаются с очень заметным SEO).
- Приобретение жилья является важным этапом в жизни любого человека
- Собственное жилье – одна из базовых ценностей
- Для счастливой жизни нужен уютный, комфортный, современный дом
Совет. Без вариантов: убрать эти фразы. Если жалко – попросить редактора, он уберет.
Манипуляции
Очень агрессивный маркетинг с посылом «Квартиры сейчас закончатся, а ты, дорогой зазевавшийся клиент, переплатишь!»
Почти всегда находятся в слайдерах или блоке акций, грешат восклицаниями:
- Остались финальные квартиры, спешите забронировать!
- Внимание! Будет произведено повышение цен! – двойной удар, манипуляция с канцеляритом.
- Совет. Не давить на клиента и проявлять уважение. Можно спокойным тоном рассказать, когда подорожает жилье, и в чем плюсы оставшихся планировок – не нагнетайте, просто покажите, чем хороши квартиры.
Сокращения
Рубли, квадратные метры, кварталы, улицы, месяцы, миллионы, тысячи, дома, города и годы. Когда сокращений очень много, они делают текст нечитаемым ребусом.
- 3-комн. квартира 72 кв.м за 8 600 руб./мес.
- неправильные сокращения: «руб.» без точки, «млн» и «м» с точкой
- разные сокращения и пунктуация: в слайдере на пять экранов есть «Трехкомнатная», «3-комн», «3К», и три варианта кавычек для названия жилого комплекса («», “”, «‘)
Совет. Если хватает места, чтобы не сокращать – не сокращайте и не шифруйте, читателю будет проще. Полностью пишут и в заголовках тоже, ничего страшного:
После публикации редактору лучше проверить единообразность сокращений. Обычно больше всего проблем с «рублями» из-за раздолья вариантов: Р, р. руб. ₽.
А еще можно делать как ИКЕА и вместо денежной единицы писать точку-тире. Когда сокращения скачут, текст смотрится неряшливо.
Что с этим делать?
Канцелярит, спецтермины и штампы плохи не сами по себе – в любой отрасли складывается свой язык. Плохо то, что эти слова не несут смысла и мешают общаться. С манипуляциями сложнее: это агрессивный маркетинг, от которого, кажется, устали все.
Мы уверены – эти приемы должны исчезнуть. Процесс уже идет: у застройщиков появляется заботливый и уважительный голос. Пока он не окреп, мы можем только поддерживать единомышленников и делать хорошо сами – вместе с коллегами и конкурентами.