Рагим Джафаров


Возможно вы помните, как я писал про SMM на практике? Нет? Не важно. С тех пор многое изменилось. Сегодня я пишу о том же, но в другом ключе. У ряда крупных девелоперов есть страницы в контакте, с каким-то запредельным количеством подписчиков. Мне стало интересно, а в чем секрет успеха? Как можно заставить тринадцать тысяч человек интересоваться вашей компанией? Быть может, гениальный контент? Конкурсы? Активности всяческого рода? Или же они перешли на темную сторону силы?

Методология исследования. Тут все просто. Я взял очередной рейтинг девелоперов (их еще только ленивые не выпускают, там одни и те же названия, только позиции меняются) и пошел по списку. На что я обращал внимание?

  1. Аудитория. Мне правда интересно, что это за люди такие читают про недвижимость.
  2. Активность аудитории и администрации.
  3. Контент. Что надо писать, чтобы про ваш ЖК читали добровольно?

На выходе я получил некий срез. Что он отражает? Смотрите сами. Я хотел узнать две вещи – кто же самый «вконтактный» девелопер и кто перешел на темную сторону и использовал клонов, ботов и имперские шагоходы.

Эпизод 1. Скрытая угроза

Далеко не у всех крупных девелоперов есть официальные группы в контакте (нет, ну правда, там же одни школьники, зачем это надо?), у многих есть соседские группы и тому подобное. Это нам не интересно. Берем только официальные страницы.

 

Первый застройщик, которого я нашел – Urban Group. Давайте ка посмотрим.

Тринадцать с половиной тысяч подписчиков. Весьма недурно. Но все ли они живы, или это мертвые души (они же собачки)? Давайте посмотрим.

Упс, минус девять сотен человек. То есть мертвые души-таки есть. Вообще такой процент брака – это нормально, но сравните показатель с СУ-155, компанией которая вообще не существует (8993 участника).

В сравнении выглядит не так радужно, да? На самом деле, все весьма неплохо.

«Группа ЛСР» — 12 836 подписчиков. Как обстоят дела с мертвечиной?

Ну, тоже неплохо, уровень. Идем дальше.

ФСК Лидер имеет всего 3 524 подписчика, что смотрится неубедительно на фоне предыдущих гигантов соцмедиа. Что с качеством?

Упс. Резкий скачок.

Концерн «КРОСТ» — 3356 подписчиков. Ищем мертвые души.

Не тот рекорд, которым стоит гордиться.

 

ИНКОМ-недвижимость – 1317 подписчиков. А по факту?

Не так уж плохо, особенно на фоне предыдущей страницы.

ОПИН уверенно идет на рекорд! 2201 человек в группе, а по факту…

Самолет Девелопмент – в некотором смысле новый эталон. 3164 подписчика, но…

Гранель, что мы видим тут? 9746 подписчиков, что с мертвыми душами?

Эпизод 2. Атака клонов

 

Детально изучать все девелоперские страницы я не могу. Банально не хватит терпения, хотя бы потому, что в большинстве своем они абсолютно одинаковые. Давайте посмотрим самых крутых.

Urban Group — 13 524  подписчика

«Группа ЛСР» — 12 836 подписчиков.

ГК Гранель —  9746 подписчиков.

Кто же эти люди, которые интересуются развитием недвижимости и конкретно вышеупомянутых компаний.

Urban Group, заходим во вкладку «подписчики» жмем на поиск. Выясняем, что москвичей из них всего 6 956. Но это мне не очень интересно. Ведь все логично – семь тысяч жителей столицы интересуются жильем. Все нормально.

Мне интересно, кто же те люди, которые, например, живут во Владивостоке и следят за постами московского девелопера. Их кстати 18, то есть не просто странная погрешность.

Берем первого попавшегося человека. Ирина Горностаева.

Чем же интересуется прекрасная дама из Владивостока, помимо недвижимости Urban Group?

Секундочку. Живет она во Владивостоке, интересуется работой в Магадане и недвижимостью в Москве? Быть может это бот?! Нет, не может быть, просто случайность, посмотрим кого-нибудь другого.

Давайте перенесемся в Казахстан. Тут 91 подписчик. Выбираем девушку (судя по фотографии профиля) с необычным именем и фамилией Белый Нигер. Опять бот? Не может быть!

Третья попытка. Грузия – 11 подписчиков. Игнорируем голозадый аватар, заходим к Веронике Нижегородцевой. Опять?! Ну тут уж я умываю руки. Добро пожаловать на темную сторону!

Итак, «Группа ЛСР» — 12 836 подписчиков, если брать людей старше восемнадцати лет, то и того меньше.

Группа ориентирована на Санкт-Петербург, смотрим сколько тут жителей культурной столицы? 7947 что на тысячу больше, чем у Urban Group, кто же остальные? Вот например «гражданин США», подписанный на недвижимость Краснодара. И ведь я не выискиваю его специально, мне просто интересно, почему человек живущий в США интересуется питерской недвижимостью!

Глубже копать не стоит, я думаю. Уверен, что там нет никаких ботов, клонов и тому подобного. Все чисто, ровно и аккуратно, хотя я чувствую тут присутствие темной стороны.

Перейдем к ГК Гранель. 6225 Россиян, неплохо

Москвичей чуть больше половины – 3739.

Кстати, помните рекламу «Вставляет как никто»? Вот вам результат – типичный подписчик страницы ГК Гранель.

Думаю, рассматривать сотни участников группы из Казахстана, Украины, Беларуси и прочих стран СНГ не стоит. Что я могу вам сказать? Вы недооцениваете мощь темной стороны силы!

Эпизод 3. Месть ситхов

В чем же дело? Почему при таком количестве подписчиков аудитория настолько не вовлечена? Кто может это знать, кроме как администрация группы? У них и спросил. Причем в нерабочее время. Исключительно из желания дать администратору возможность проявить свое рвение и трудолюбие.

У всех спросил. Кстати, обратите внимание на среднее время ожидания ответа.

Что же мне ответили? От Гранель ответ прилетел в первую очередь. У меня даже сложилось впечатление, что кто-то их предупредил о том, что я пишу статью.

Что же с ЛСР и Urban Group? Тишина, вплоть до 11 часов следующего дня. Может быть ответят позже, не знаю.

Эпизод 4. Новая Надежда

Это все конечно шуточки. Не надо воспринимать все это серьезно. Ну подумаешь, подзапустили немножко группу. Но ведь главное активность! Наверняка участники постоянно репостят, лайкают и комментят! Берем самый первый пост и смотрим.

Смотрим.

Неплохо. Хотя, если у вас тринадцать с половиной тысяч подписчиков – маловато будет. Даже не пол процента. Причем это достаточно успешный пост. В среднем от 5 до 50 лайков. В чем же проблема? Не тот контент? Не та аудитория? Даже не знаю.

В основном в ленте у Urban Group красивые фотографии объектов, иногда конкурсы, которые вызывают определенный всплеск активности. В целом с группой работают.

Судя по ленте новые посты появляются ежедневно, администрация отвечает на вопросы, следит за порядком. Комментарии открыты и люди действительно в них что-то пишут… Почему я указал это отдельно? Потому, что так далеко не у всех.

«Группа ЛСР»

Комментарии закрыты, сиротливые шестнадцать лайков. Вообще полистал ленту. Обновляется периодически, но непонятно зачем. Аудитории все равно. Судя по реакциям. Самые топовые посты в обозримом периоде – 46 лайков. Это даже не смешно, напомню, что у страницы 12 836 подписчиков.

Почему закрыты комментарии, даже предположить не могу. Все равно туда никто ничего не написал бы. Могу быть не прав, конечно.

ГК «Гранель».

Контент тут обновляется регулярно. Комментарии закрыты. Удалось найти пост, с которым хоть как-то взаимодействовали почти две сотни человек. Рекорд…

Позволю себе напомнить – 9731 подписчик.

Эпизод 5. Империя наносит ответный удар

Прежде чем подвести итоги и поприветствовать некоторых из вас на темной стороне силы я хочу задать несколько вопросов. Эти вопросы, возможно будут полезны и самим девелоперам. Зачастую находиться в вопросах полезнее, чем знать ответы.

Зачем делать эти группы, нагонять туда ботов, тратить время, силы? Какие задачи решаются таким образом? Для меня загадка, но, если кто-то знает – расскажите (только не надо говорить по общение с дольщиками, при такой цели комментарии не закрывают).

Эпизод 6. Возвращение джедая

Ну и итог, кто же стал самым вконтактным девелопером? Кто не соприкоснулся с темной стороной? Кто он — тот самый избранный, что восстановит баланс сил?

Вот он!

Лучшая работа smm или просто рынок устал от шаблонов? Делайте выводы, господа.

 

Да пребудет с вами Сила!