Трилогия создания WOW FEST. Часть I. Трансформация
В преддверии главного события в сфере маркетинга в недвижимости – фестиваля рекламы и креатива WOW FEST – Юлия Солодовникова, управляющий партнер и руководитель Ассоциации REPA, рассказала об истории и эволюции премии WOW Awards, с этого года проходящей под эгидой фестиваля.
«Я была на первой церемонии вручения премии WOW Awards в 2011-м, хотя технически все началось двумя годами ранее, но об этом пусть лучше расскажет мой партнер Филипп Третьяков. Я тогда не принимала еще никакого участия в организации премии, так как присоединилась к команде REPA в статусе управляющего партнера и руководителя только в 2014 году. Но я отлично помню ощущение легкости и воодушевления, которое я испытала на церемонии. Я тогда почувствовала, что это какое-то живое дело.
Первую премию я организовывала в 2015-м. Тогда же мы начали экспериментировать с форматами, придумали делать церемонии тематическими. Собственно, церемонию 2015-го мы решили посвятить Владимиру Маяковскому как такому первому в своем роде отечественному маркетологу, можно сказать, основоположнику маркетинга в России, ведь культ Маяковского – это прежде всего продукт активной рекламы и саморекламы. Тогда у ассоциации было свое пространство REPlace, которое мы стилизовали под советский ДК, пригласили актеров, которые прямо на сцене собирали стенгазету из нарезок интервью с финалистами, заметок про спонсоров. Было классно – весело и очень концептуально. После этого все прямо стали ждать саму церемонию, гадать, какой будет стилистика в следующий раз, специально заготавливать наряды.
В 2016 году мы с командой на базе инструментов Adindex запустили Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств, работающих в сфере недвижки. Вообще, Adindex до этого рынок недвижки не мониторили, и именно мы пришли к ним с предложением охватить в том числе этот специфический, но весьма интересный сегмент. Ассоциация выступила у них заказчиками – совместными усилиями мы разработали методологию составления рейтинга. Три года мы делали его совместно с Adindex, но потом осознали, что пора как-то сепарироваться и стать независимыми. Рейтинг постоянно видоизменяется, ведь меняются маркетинговые инструменты, каналы продвижения, что мы отслеживаем каждый год в кейсах компаний и агентств. В этом году мы, например, убрали несколько устаревших категорий и, наоборот, расширили блок диджитал.
Тогда же, в 2016-м, я усилила WOW Awards деловой программой – организовала Форум по маркетингу в недвижимости. Сперва форум длился всего полдня – это максимум две сессии, потом он растянулся на день – формат оказался довольно популярным. А с этого года форум станет двухдневным. Кроме того, мы расширяем программу первого дня на два зала, чтобы провести параллельные сессии и максимально сегментировать аудиторию по интересам, а также дать возможность выступить всем крутым спикерам. В общем, когда есть спрос, есть и рост. Будем говорить на мероприятии о продукте как основе современного маркетинга, об актуальных механизмах продаж, о креативе, бренд-стратегии, диджитал-инструментах.
К слову, про рост. В прошлом году церемонию WOW Awards и форум посетила почти 1 000 человек. В этом же году мы ожидаем на WOW FEST, который объединил и премию, и рейтинг, и форум, около 1 500 человек со всей России и из стран СНГ. История, начинавшаяся, по сути, как междусобойчик, за десять с небольшим лет стала международной. Это дико круто. Мечты становятся реальностью. Поэтому, кстати, мы масштабировали мероприятие до полноценного фестиваля.
Отмечу, что с каждым годом все чаще побеждают региональные кейсы, и вообще участники премии делятся примерно поровну – 50 % москвичи, 50 % регионалы. Это доказывает, что дело не столько в бюджетах на PR-продвижение, на рекламу, сколько в уровне креатива, в готовности идти на эксперимент, на риск. Члены жюри, которых, на минутку, ежегодно более 100 человек, оценивают кейсы. В текущем году собралось уже под триста кейсов – это рекорд WOW Awards. Для людей важно получить признание, важно, чтобы их оценили по достоинству. Что принципиально, мы награждаем как заказчика, так и исполнителя – для нас это равновеликие силы, ведь они оба вкладываются в создание продукта. Кто-то ставит техзадание, отслеживает выполнение работ, а кто-то придумывает, реализует.
На сегодня мы единственные, кто делают такую премию. Отраслевых премий в принципе немного… И это только начало, скажу я вам. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Планов вагон и маленькая тележка. Например, мы запустили Telegram-канал WOW FEST, в котором планируем публиковать не только новости фестиваля, но и полезный контент, созданный совместно с нашими спикерами и экспертами. А также обзоры маркетинговых и креативных кейсов, ну и разбавим мемами конечно же. То есть планируем развить отдельный нишевый канал под аудиторию фестиваля, который будет актуален не только в период проведения мероприятия, а в течение всего года. А об остальных планах вы узнаете уже совсем скоро».