Успешный городской квартал. 7 принципов создания продукта, который станет новым центром притяжения
Мы поговорили с Сергеем Пергаевым, основателем и креативным директором Pergaev Bureau, который второй год подряд является членом жюри премии Real Estate Property Awards о том, как создавать быстроразвивающиеся городские кварталы. Он назвал 7 принципов, и вот они:
1. Принцип соседствования
В любом городском пространстве органично уживаются разноплановые социальные объекты: ритейл, спортивные центры, гастрономия, образовательные, культурные и детские центры. Для их гармонии необходимо соблюдать принцип соседствования. Например, кафе отлично себя чувствуют рядом с детскими центрами, а спортивные объекты лучше размещать от них в отдалении.
2. Принцип новой безбарьерности
Это не только о безбарьерной среде для маломобильных групп граждан, но и о максимально простом, быстром и эффективном доступе горожанина к услуге. В проекте стилобата SLAVA от MR Group создали изогнутые плавные линии и три центра притяжения внимания прохожих. Нет ни одного прямого угла. Все арендаторы развернуты витринами к пешеходам. Такое возможно благодаря изогнутой форме квартала с плавными углами и переходами.
3. Принцип «ловец солнца»
Восход и заход солнца не является сюрпризом. Следует учитывать это при создании проектов. Солнце, бьющее в лицо — неприятная неожиданность для арендатора ресторана с летней верандой.Проект необходимо выстраивать так, чтобы потенциальные видовые пространства — рестораны, спортзалы с панорамным остеклением и прочие объекты — были направлены на восход или закат.
4. Принцип «изнутри наружу»
Мы взяли на себя смелость предположить, какой объект лучше подойдет для каждой площадки под аренду. Так, уже в проекте стилобата SLAVA отрисовали столовые группы, прилавки и выставочные витрины. Принцип «изнутри-наружу» показывает, что любое внутреннее наполнение пользуется большей популярностью, если подобрано с учетом общей концепции пространства.
5. Принцип партнерства между интерьерами и улицей
В проекте главенствует баланс. Нет упора на арендопригодные площади в обход общественных. Все арендаторы развернуты витринами к пешеходам. Максимально выражена витринная функция. Такой подход оставляет пространство для маневра.
6. Принцип вневременного дизайна
Что-то уходит, а что-то вечно. Лучше отдавать предпочтение классическим приемам и не стремиться за модой. Неон ушел из трендов в 90-х, тропическое оформление в 2018-м, а скандинавская простота в 2020-м году. Мода успеет измениться еще до того, как проект начнут реализовывать.
7. Принцип гибридного пространства
В проекте SLAVA нет границ между уличным пространством и внутренней отделкой. «Хронограф» — гибрид. Он имеет признаки улицы и интерьера, может использоваться по-разному в зависимости от потребностей жителей, арендаторов и горожан.
Городское пространство должно быть многофункциональным и не терять актуальности в любое время года и суток.
Однако не только пространство может видоизменяться. Принципы также трансформируются под каждый проект. Главная задача архитектора заключается в том, чтобы верно подобрать их под каждый объект. Вариативность архитектурных решений формирует многообразие городской среды и уникальную точку притяжения для всех горожан.