Выставка REX powered by MAPIC традиционно стала местом встречи профессионалов рынка торговой недвижимости
25-27 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялось ключевое событие для специалистов в сфере торговой недвижимости — XIV международная выставка и форум REX powered by MAPIC. В течение трех дней работы выставки более 5 000 участников и посетителей могли ознакомиться с лучшими торговыми площадями из всех регионов России, получить актуальный обзор рынка, узнать, какие тенденции на сегодняшний день преобладают в отрасли.
В 2018 году мероприятие сменит название на MAPIC Russia, тем самым, подтверждая свой статус самой авторитетной международной площадки в России для компаний, работающих в сфере торговой недвижимости.
REX POWERED BY MAPIC ЭТО:
- 125 компаний-участниц (+14 % по сравнению с прошлым годом)
- 43 % из них, 54 компании — NEW
- 5 103 профессиональных посетителя из 24 стран мира
- Торговые площадки из 7 федеральных округов России
- 3 насыщенных дня деловых мероприятий: Форум по торговой недвижимости и ритейлу, 3 сессии Дня маркетинга, 7 партнерских мероприятий, бизнес-активности на стендах участников
- 115 спикеров из России и стран зарубежья выступили в рамках деловой программы
- 143 делегата (+57 % по сравнению с предыдущим годом) и 51 спикер приняли участие в Форуме по торговой недвижимости и ритейлу
Все самые успешные торговые площадки
На протяжении трех дней работы выставки посетители знакомились с проектами торговых центров из 115 городов России на стендах 125 компаний. Среди них: ADG Group, ECE Russland, Fashion House Group, Immochan, IMMOFINANZ Russia, IKEA Centres Russia, MallTech (ранее РосЕвроДевелопмент), SRV Development, Гарант-Инвест, ГК «Регионы», ГК «Ташир» и многие другие. Более 40 % участников, 54 компании, ранее не были представлены на выставке.
Впервые в истории REX были организованы специализированные зоны, посвященные самым актуальным направлениям в сфере ритейла – Digital zone и Retailtainment zone. В рамках Digital zone компании представили инновационные технологические решения для онлайн и офлайн торговли из России и стран зарубежья: новейшие информационно-навигационные системы, комплексное оборудование объектов (медиафасады, видеоэкраны, видеобаннеры). Участники Retailtainment zone продемонстрировали самые популярные торгово-развлекательные концепции: кинотеатры, катки, детские площадки, развлекательные парки для семейного отдыха.
Крупнейшие ритейлеры из 24 стран мира – на REX POWERED BY MAPIC
За три дня работы выставки мероприятие посетили 5 103 специалиста из 24 стран мира.
Согласно опросам, проведенным по результатам выставки, около 2/3 посетителей положительно оценили свое участие в мероприятии, 86 % намерены вернуться в следующем году.
26 % посетителей составили ритейлеры, среди них представители таких крупных российских и зарубежных компаний, как: American Appraisal, Benetton, Burger King, Calzedonia, Coffeshop Company, Decathlon, ETAM Group, Fashion House Group, FIBA, Fitch, Furla, GEOX, Ginza, Glance, Glenfield, H&M, Hays, Hines, Illy Café, IMAX, Inditex, KIKO Milano, Lacoste, Letoile, Leroy Merlin, L'Occitane En Provence, L'Oreal, Losan, LULU Paris, Lush, Mango, Mascotte, McDonald's, Metro Cash&Carry, Mexcal, Nike, Noura, OBI, Puma, Sela, Sephora, UGG Australia, Westland, X5 Retail Group, X-Fit, Xiaomi, Zамания, Азбука Вкуса, Конфаэль, Красный куб, Крошка Картошка, Лента, Леонардо, Магнит, М.Видео, Мегафон Ритейл, Панда Парк, Синема Парк и другие.
29 % — девелоперы и управляющие компании: AFI Development, Capital Partners, Crocus Group, ENKA, FORTGROUP, Mallino Development Group, PPF Real Estate Russia, Renaissance Development, Корпорация А.Н.Д., ТПС Недвижимость, ТРЦ «Астана Молл», ТРЦ «Галерея ТАУ», ТЦ «Охта Молл» и другие.
74 % посетителей представили Москву и МО, 23,3 % прибыли из 115 городов России, а 2,8 % — из других стран: Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Индия, Ирландия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Нидерланды, Польша, Португалия, США, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Украина, Франция, Чехия.
Актуальные тренды рынка и успешные бизнес-кейсы
Помимо экспозиционной части посетителей и участников выставки ждали 3 дня насыщенной деловой программы.
25 апреля состоялся День маркетинга, в ходе которого были представлены успешные стратегии развития бренда, а также бизнес-кейсы от ведущих компаний отрасли. Посетители деловых мероприятий смогли больше узнать о том, как меняется tenant mix в торговой недвижимости, в чем ключевые отличия маркетинга торгового центра от маркетинга розничных сетей, каким образом моллам и ритейлерам эффективно развивать программы лояльности для увеличения посетительского траффика и увеличения конверсии посетителей в покупателей.
26 и 27 апреля Форум по ритейлу и торговой недвижимости традиционно собрал ведущих экспертов отрасли для обсуждения самых актуальных трендов и тенденций на рынке. В ходе 8 сессий более 50 экспертов рынка рассказали о состоянии торговой недвижимости в России, успешных стратегиях по экспансии на российском рынке, поделились бизнес-кейсами в сфере торгово-развлекательных концепций, цифровых технологий и pop up.
В качестве спикеров выступили представители ведущих зарубежных компаний, принимающих участие в таких крупных международных проектах, как MAPIC и MIPIM. В их числе:
- Luca De Ambrosis Ortigara, партнер и генеральный директор, DEA Real Estate Advisor
- Herve Montaner, директор по экспансии в Европе, Sephora
- Brendon O'Reilly, управляющий директор, Fashion House Group
- Antoine Guillorit, руководитель направления международного развития, Groupe NOURA/LINA'S
В дополнение к основной деловой программе выставки партнеры и участники выставки организовали дополнительные бизнес-активности.
Так, 25 апреля ADG Group организовала первую ток-шоу конференцию в сфере ритейла. Ведущие международные эксперты из Великобритании, Сингапура, Китая, Турции и России обсудили актуальные исследования, инновационные технологии и будущие тренды в отрасли, а компания Knight Frank провела деловую сессию «Редевелопмент от первого лица».
26 апреля французские ритейлеры при поддержке Business France раскрыли секреты экспансии международных компаний на российском рынке. В рамках сессии «Сколково» и RRG участники узнали больше о развитии коммерческой, инфраструктурной и социальной функций в проектах комплексного развития территорий. Во второй половине дня Экспертный совет по редевелопменту собрал профессионалов для обсуждения реконцепции и редевелопмента уже существующих торговых центров, а девелопер Fashion House провел воркшоп «Digital Революция».
27 апреля компания «Логопарк Девелопмент» рассказала об эффективности цепочки поставок в рамках сессии «Е-склад».
Впервые в истории выставки REX был организован Международный тур для ритейлеров, в рамках которого успешные зарубежные розничные компании, заинтересованные в экспансии на российском рынке, встретились с представителями крупнейших девелоперских компаний и торговых центров со всей России для обсуждения возможностей дальнейшего сотрудничества.
Участие в Туре приняли: British Home Stores international (Великобритания), Garage/Dynamite (Канада), Illycaffe SPA (Италия), Losan (Испания), Matalan Retail limited (Великобритания), Mexcal ltd. (Ирландия), NAU (Италия), Noura (Франция), Parfois (Португалия), Queens Chips (Италия).
В ходе Тура были посещены ТЦ «Метрополис», ТРЦ «Авиапарк», ТРЦ «Хорошо», ТРК «Vegas». В завершение мероприятия участников ждал ужин, организованный для них компанией Crocus Group.
В преддверии выставки, 24 апреля на Центральном московском ипподроме была организована ежегодная премия для ТЦ – RCSC Awards, в рамках которой традиционно прошло награждение отраслевых компаний, признанных лучшими в своей категории, по мнению экспертного жюри.
Список ранее существовавших номинаций в этом году был дополнен новым блоком, посвященным ритейлу:
- Ритейлер года. Выбор управляющих
- Лучший ребрендинг торговой сети
- Лучший мультиканальный ритейлер
- Лучший магазин, открытый в 2016-2017 гг.
- Самая активная экспансия в России
- Retailtainment (торгово-развлекательные форматы)
Организаторы выставки вручили Специальный приз, дающий право бесплатного посещения MAPIC 2017 в Каннах и возможность участия в MAPIC Russia на особых условиях. Победителем стала компания ADG Group.
28 апреля состоялся IV Фестиваль Плова, ежегодно организуемый RRG и приуроченный к завершению выставки и собирающий вместе не только ее участников, но и других представителей отраслевых компаний для делового общения в неформальной обстановке. В ходе фестиваля несколько команд соревновались в мастерстве приготовления плова. Народное голосование определило победителей.
Следующая встреча — уже в октябре
Организаторы и партнеры выставки уже начинают активную подготовку к следующему деловому мероприятию — IX Ежегодной Бирже коммерческих площадей «Аренда», которое в этом году пройдет в новом формате и на новой площадке DI Telegraph 18-19 октября 2017.
Подробнее: www.rex-expo.ru. Не пропустите!
Организатор: Reed Exhibitions
При поддержке: Российский Совет Торговых Центров (РСТЦ)