Зачем девелоперам дизайнеры интерьеров, и нужно ли несколько студий для одного проекта
Павел Герасимов, сооснователь студии дизайна интерьера
Как и для чего стоит сотрудничать девелоперам и дизайн-студиям?
Сегодня, согласно риэлторской статистике, уже более 15% объёма предложения в сегменте новостроек – это квартиры с отделкой. Сейчас некоторые девелоперы идут ещё дальше: к работе над своими объектами они привлекают дизайнеров, а значит, жильё можно приобрести уже не просто с отделкой, а с настоящим дизайнерским интерьером.
Во время недавней выставки MosBuild я участвовал в очень интересной и важной дискуссии: мы обсуждали способы взаимодействия дизайнеров интерьера и девелоперов, искали точки соприкосновения и определяли, что сегодня нужно девелоперам, и что могут предложить им сами дизайнеры. Некоторыми выводами и решениями я и хочу поделиться – рассмотреть разные стороны сотрудничества девелоперов и дизайн-студий и обсудить плюсы и минусы работы нескольких дизайн-студий над одним проектом.
Как правило, у каждой дизайн-студии есть свои особенности, отличающие одну компанию от другой. Это может быть свой собственный подход к разработке проектов, узкая целевая аудитория, определенная стилистика, на которой специализируются студия, и так далее. А может быть и так: дизайнер использует в своей работе разные стили и имеет богатый опыт общения с самыми разными клиентами. Так вот, во время дискуссии мне в голову пришла еще одна мысль: «А почему бы не подключить несколько студий дизайна к работе над одним комплексом?»
Один vs Многие
Рассмотрим ситуацию, когда девелопер реализует проект (как правило, не очень большой), ориентированный на определённую целевую группу, и соблюдает в нём какую-то единую стилистическую концепцию. Самый яркий пример – это здание, реконструируемое под апартаменты в стиле лофт. В таком случае девелоперу будет выгодно в рамках проекта сотрудничать с одним подрядчиком (дизайнером интерьера или дизайн-студией), который работает в стиле лофт и специализируются на нём. Целевая аудитория девелопера и дизайн-студии схожа: дизайнер хорошо знает своего клиента (так как работа с ним – его специализация), он прекрасно осведомлён, какие отделочные материалы предпочитает этот клиент, а какие решения чаще всего категорически не принимает. Такой дизайнер может сразу сориентироваться по стоимости реализации дизайнерских решений, так как уже много раз воплощал подобное в жизнь, и это не новая для него задача. Возможно, у дизайн-студии даже есть «шаблонные» решения, либо такое решение можно достаточно легко и быстро составить из нескольких видов отделки.
Но в масштабном жилом комплексе имеет смысл сочетать несколько дизайнерских концепций – чтобы (с целью повышения привлекательности проекта и стимулирования продаж) предоставить клиенту выбор: ведь кто-то предпочитает американскую классику, кто-то – современный минимализм, кому-то мила цветная и светлая «Скандинавия». И тут у девелопера два пути.
Можно, конечно, обратиться в студию, которая не нацелена на какой-то конкретный стиль и готова работать в разных. Но тут проблема: если в случае с лофтом дизайнеры, основываясь на своём опыте работы, могут быстро предложить девелоперу какую-то плюс-минус типовую, но качественную и выверенную с точки зрения интереса целевой аудитории отделку, то здесь им придётся искать решения с нуля, подстраиваясь не только под конкретную задачу, но и под конкретный бюджет.
Так что при работе с одной дизайн-студией у девелопера, безусловно, уйдёт меньше времени на «маркетинг» – переговоры, договоры, согласования и так далее. Но минусов, как мне кажется, больше:
— нет глубины изучения целевой аудитории (так как и студия не специализируется на конкретном стиле и его клиентах, и сама целевая аудитория весьма размыта);
— проект делается дольше, так как каждое решения нужно сначала искать, а потом прорабатывать;
— понимание по части бюджета будет появляться только в процессе работы.
Поэтому я предлагаю принципиально иной подход – когда в рамках одного серьёзного по объёмам проекта над каждым пулом квартир, оформляющихся в разных стилях, работают разные дизайн-студии. Классика, минимализм, Прованс, хай-тек – над каждым трудятся профессиональные дизайнеры именно с такой специализацией. В итоге получается примерно такая же история, как и с лофтом, и тогда на стороне девелопера и его проекта все перечисленные в ней плюсы.
Что касается финансовой стороны вопроса: да, один подрядчик, имея большой объём работы, может сделать дизайн-проект несколько дешевле. Но по большому счёту разница в цене «подключения» одной или нескольких дизайн-студий незначительна, если сопоставить её с общим бюджетом строительства. А имеющиеся у дизайн-студии готовые или почти готовые решения сделают её ещё более незначительной. Зато клиенты получат куда более широкий выбор вариантов отделки/интерьера и куда более широкий круг впечатлений, что при покупке недвижимости, согласитесь, немаловажно.