Защита 80 lvl: как представить проект, чтобы победить в премии WOW Awards
«Чуть ли не решающую роль в получении баллов от жюри в большинстве номинаций играет не столько сама работа, сколько грамотная подача заявки, детальное описание идеи проекта, его фишек и уникальностей. Суперпроект без грамотного рассказа может проиграть, ровно как и хорошо выполненный проект без WOW-идеи может обойти всех просто потому, что презентация была на высоте», — рассказала Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации REPA, организатора премии лучших рекламных и маркетинговых проектов рынка недвижимости WOW Awards. Скоро начнется второй этап голосования — очная защита. Нашли свою компанию в списке финалистов? Мы собрали в одном материале рекомендации профессионалов в маркетинге девелопмента, которые помогут вам выступить грамотно и влюбить в свой проект экспертов.
CEO архитектурно-брендинговой компании DeVision и победитель WOW Awards в 2019 году Илья Пискулин о том, как защитить бренд
У вас должно быть крутое решение, а не крутое мышление! Часто маркетологи на презентации в номинациях «Бренд компании» или «Брендинг объекта» защищают не решения, а подход. Такое выступление не позволит заработать дополнительные баллы от жюри. Крутое решение без объяснения может быть победой, а вот объяснение без решения — нет. Стрела, выпущенная из креативного лука, должна попасть в сердце члена жюри. Так что подберите классные слова, классную графику, классное всё.
В брендинге имеет значение не логотип, не название, а общий стиль. Что такое общий стиль? Это когда мы оцениваем внешний образ человека полностью: как он общается, улыбается, ходит, и тот начинает казаться нам очень красивым. Мы не декомпозируем его на предметы гардероба и воспринимаем цельно. Так вот нужно показывать цельность проекта и то, как живёт бренд. Многие маркетологи защищают символ или слово, но это не бренд, а всего лишь один элемент.
Бренд — это продукт и работа с аудиторией. Важно показать, что вы не просто красиво приодели бомжа, которого научили улыбаться и подмигивать. Ваш брендинг должен быть про продукт и про людей, которые в нем будут жить. Жюри смотрит на соответствие. Также большое внимание обращают на коммуникацию. Может показаться, что мы должны защищать брендинг, но нам нужно рассказывать и о том, как бренд общается. По сути дела в номинации, связанной с брендингом, приходится представлять и стратегию продвижения.
Показывайте брендинг на себе. По моему опыту человека, который выигрывал WOW Awards в двух номинациях в позиционировании, самая большая вещь, на которую обращают внимание члены жюри — это вера команды в своё обещание и отражение этого обещания в жизни компании, продукта, коллектива. Выступающий должен быть адептом бренда. Особое внимание стоит уделить тому, как бренд работает в HR, т.е. в контексте команды.
Нужны доказательства того, что ваш бренд работает. Спланируйте под защиту пиар компании и покажите, как люди отстаивали и поддерживали ваш бренд в соцсетях ещё вчера. Мы так сделали, и когда члены жюри вышли на платформы проекта, они поняли, что наше выступление — не просто слова.
Используйте моушн. Всё, что двигается и выезжает, кажется непредсказуемым, поэтому инстинктивно нас удивляет. Мы не способны этому сопротивляться. Чем больше органов чувств вы задействуете на презентации, тем сильнее вам поверят члены жюри. Вместо классического PDF вы можете подготовить презентацию в формате анимированного лендинга или сделать видео, чтобы показать, как раскрывается ваш фирменный стиль и как могут взаимодействовать отдельные элементы айдентики. Подберите хорошего исполнителя, который сделает впечатляющий моушн и при этом не переборщит со спецэффектами.
Сооснователь диджитал-компании The Architect Марсель Габдульманов о том, как представить сайт
Постройте защиту от общего к частному: какие цели вы ставили перед разработкой сайта, какие маркетинговые задачи он должен решать. Из цели сайта рождается его архитектура — стратегическая составляющая: количество страниц, содержание, функционал. Всё наполнение сайта должно быть в согласии с бизнес-целями проекта, иначе даже самый крутой дизайн не решит ваши задачи, и жюри это увидит. Если у вас жилой комплекс, который будет реализовываться в несколько очередей, — продемонстрируйте, при помощи каких инструментов, фильтров, сценариев поиска сайт поможет реализации. Если у вас много проектов примерно одного класса в разных районах города, расскажите, как и при помощи чего они объединены платформой большой девелоперской компании.
Сайт должен отвечать общей концепции коммуникаций и на защите это стоит продемонстрировать. Это выражается в фирменном стиле, удобстве поиска, в том, как у пользователя появляется узнаваемость бренда компании и проекта. Должен быть предусмотрен плавный адаптивный переход человека с рекламного сообщения на сайт, потому что это тоже тип коммуникации. Например, если в рекламе есть предложение ипотеки, клик по ней должен вести на страницу сайта с соответствующим оффером. Если у вашего сайта есть такие преимущества, лучше упомянуть эти нюансы на защите, хотя бы вскользь. А если нет, учтите эти моменты в будущем при разработке сайтов.
Не пытайтесь вставить в презентацию все нюансы и фичи сайта. Времени на защиту не так много, поэтому нужно понять, о чем будет ваше выступление. Определите главную идею проекта и то, чем действительно он примечателен, и попытайтесь это раскрыть. Одна презентация — одна идея. Уделите больше времени структуре и повествованию.
Разговаривайте так, чтобы вам не нужен был переводчик. Разработка сайта сопровождается узкопрофессиональной лексикой, но для жюри она может быть непонятной. Поэтому говорите проще и заменяйте сложные термины простыми словами. Так вы сможете донести всю крутость проделанной работы.
Блестящая защита способна поразить жюри, завоевать их ум и воображение, тогда заслуженная победа в премии WOW Awards не заставит себя ждать. И к этому тоже нужно быть готовым. Сооснователь диджитал-компании The Architect Александр Сучков считает, что победа в премии — очень хорошая история, так называемый «блок доверия». Когда пользователи видят, как бренд получает награду — это ещё один коин в копилочку того, что вы серьёзный девелопер, у которого есть сильные проекты. Необходимо изначально в коммуникативной стратегии бренда учесть момент получения премии WOW Awards. Вы должны заранее знать, как будете продвигать инфоповод, какие задачи он поможет решить и как будет дистрибутироваться. Кроме внешних точек контакта важно поработать с внутренним блоком бренда — весь коллектив должен гордиться тем, насколько вы крутые, и знать, что именно с помощью команды компания смогла получить награду. Это мотивирует людей отдавать свои силы еще больше, чтобы делать продукт еще круче.
КУПИТЬ БИЛЕТ
Стоимость участия:
Форум (6 сентября) – 20 000 рублей
Премия (7 сентября) – 17 000 рублей
Форум + премия – 30 000 рублей
Действует ряд скидок и спецусловий:
- Членам жюри – скидка 50% на Форум, участие в премии – бесплатно (необходима регистрация);
- Для региональных участников – дополнительная скидка 20%
- 3 и более билетов – скидка 10%;
- 5 и более билетов – скидка 15%
Стать партнером премии:
Маргарита Шеховцова
+7 (980) 522 88 01
margarita@repa-pr.ru
По вопросам покупки билетов:
Елена Суранова
e-mail: lena@repa-pr.ru
телефон: +7 (910) 461 49 61
Партнеры премии:
DeVision – генеральный партнер премии
Whitemark — партнер номинаций: «Буклет: бизнес-класс и элит», «Сайт проекта», «Офис продаж»
GloraX— партнер номинации «Нестандартное продвижение: digital»
MAER — партнер премии
Авито Недвижимость – партнер церемонии
Информационные партнеры премии:
КоммерсантЪ — Генеральный информационный партнер
Интерфакс Недвижимость — Информационное агентство-партнер
РИА Недвижимость — Стратегический информационный партнер
АКАР — Индустриальный партнер
РАМУ — Индустриальный партнер
АБКР— Главный партнер по брендингу
АКМР — Отраслевой партнер по коммуникациям
Гильдия маркетологов — При официальной поддержке
Дайджест недвижимости — Официальный информационный партнер
Строительная газета — Федеральный информационный партнер
Urban Awards 2021 — При поддержке
Urbanus — Официальный интернет-партнер
Строительный еженедельник — Стратегический партнер по Северо-Западу
GMK — Деловой партнер
OOH Mag — Информационный партнер
Pronovostroy.ru — Информационный партнер
Restate.ru — Специализированный партнер