Застройщики Казани теряют клиентов: исследование Ostanin Group показало главные ошибки отделов продаж

Клиенты ждут ответа часами, а менеджеры забывают о сервисе. Кто теряет миллионы на рынке новостроек Казани? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы с командой Ostanin Group провели большое исследование. Нашей целью была оценка качества коммуникаций менеджеров и клиентов. Героями аудита стали 26 жилых комплексов Казани. Исследование охватило ключевые этапы взаимодействия с клиентами — от первого контакта до заключения сделки.
Что мы исследовали?
Во-первых, насколько эффективно менеджеры взаимодействуют со своими клиентами в рамках классических этапов продаж. Удается ли им удержать контакт, выявить потребность, презентовать продукт, перейти к сделке.
Во-вторых, как реализуются конверсионные этапы продаж: обмен контактами, обсуждение выгодных предложений (акции, trade-in, ипотека), назначение встречи, скорость реакции на запрос.
Как мы исследовали?
Воссоздали актуальный для рынка кейс. Клиентом был мужчина 35+, у которого есть ребенок до 6 лет. Планирует переезд в Казань – родной город супруги, в географии Казани не разбирается, решение принимает жена. Знает, что подходит на семейную ипотеку, ещё не одобрял эту программу. В качестве первого взноса продаёт квартиру жены в Казани, не работает с агентством на текущий момент. Дополнением к первому взносу идёт материнский капитал. Бюджет на квартиру определили от 14 до 18 млн руб.
Мы обратились в отделы продаж застройщиков через заявки на сайте.
Как я уже упоминал ранее, исследовались классические и конверсионные этапы продаж. Для их оценки мы использовали свою систему, где эталонное выполнение ровняется 100% результату. Но по нашему опыту сложно прийти к оценке выше 70%.
Главные провалы отделов продаж
1. Менеджеры не слушают клиентов – выявление потребностей на уровне 10%.
Вместо того чтобы узнать, зачем клиенту квартира, что для него важно, менеджеры просто перечисляют квадратные метры и материалы отделки. Итог — покупатель уходит к конкурентам, которые предлагают именно то, что ему нужно.
2. Закрытие сделок – 30% от эталона.
Продажи заканчиваются на фразе «подумайте, если что – звоните». Упущенные выгоды исчисляются миллионами.
3. Сервис остается формальностью – предложение trade-in встречается только в 5% случаев.
Хотя клиенты готовы обменивать старое жилье на новое, менеджеры либо не упоминают эту возможность, либо говорят об услуге вскользь.
4. Игнорирование запросов – 23% заявок остаются без ответа.
Каждая четвертая заявка просто пропадает. Менеджеры медлят, а покупатели уходят к тем, кто отвечает быстрее.
5. Разрыв между федеральными и местными застройщиками.
Федеральные компании реагируют на заявки за 2 минуты. Местные застройщики – в среднем через 201 минуту.
В чем разница? У крупных девелоперов выстроена система автоматизации: звонки не теряются, заявки обрабатываются быстрее, а менеджеры используют четкие алгоритмы продаж.
Интересный факт: как вы помните, герой нашего кейса переезжает в родной город жены и совсем не разбирается в Казани. Выбор квартиры – её зона ответственности. Покупатель говорил об этом всем менеджерам, но только один предложил пригласить на встречу жену. И еще один – обсудить отправленные варианты квартир с супругой.
Пока рынок переживает спад, застройщики не могут позволить себе терять клиентов. Наше исследование показывает, что главная проблема – не в цене, не в локации, а в качестве работы отделов продаж.
Федеральные девелоперы выигрывают за счет четких процессов, быстрой реакции и внимательного отношения к клиенту. Местным компаниям пора перестраиваться – иначе они просто потеряют позиции на рынке.
Что было хорошо?
Но есть у казанских застройщиков и сильные стороны. Большинство сотрудников отдела продаж говорят на понятном для клиента языке, соблюдают деловой этикет и уверенно выстраивают общение. В большинстве звонков было получено согласие клиента на дальнейшую коммуникацию по его телефону.
Самые яркие моменты, с которыми мы встретились при исследовании
- На 23% заявок никто не отреагировал в течение суток. Лиды потеряны.
- Только 34% сотрудников отделов продаж качественно назначают встречу с клиентом, в остальных случаях «я пришлю вам варианты в WhatsApp».
- Только 8% сотрудников предложили онлайн-встречу иногороднему клиенту.
- Этап «Предлагает trade in» был выполнен на 5%.
- Этап «Выяснение потребности» (Зачем?) – выполнен на 10%
Что делать застройщикам прямо сейчас?
- Провести аудит работы отдела продаж и понять, где теряются клиенты.
- Настроить автоматизацию обработки заявок, чтобы отклик был быстрее.
- Обучить менеджеров выявлять потребности и закрывать сделки, а не просто называть характеристики квартир.
- Внедрить онлайн-консультации для клиентов из других городов.
Ваши продажи падают? Ostanin Group знает, как исправить ситуацию
Мы готовы разобрать ошибки в вашем отделе продаж и помочь выстроить эффективную систему взаимодействия с клиентами. Запросите анализ работы вашей команды – и узнайте, сколько денег теряет ваш бизнес каждый месяц.