«10 советов по решению конфликтных ситуаций со СМИ»

Рекомендации выпускающего редактора издательского дома «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной по эффективному и бесконфликтному взаимодействию журналистов и PR-специалистов.

solomatina400.262

Рекомендации выпускающего редактора издательского дома «Коммерсантъ» Ольги Соломатиной по эффективному и бесконфликтному взаимодействию журналистов и PR-специалистов.

1. Если в статье допущены фактические ошибки или неточности в цитатах, договоритесь с автором исправить их в материале на сайте издания либо в последующей публикации.

2. Если автор отказывается исправить ошибку и портить с ним отношения не хочется, сошлитесь на требование начальства и предупредите журналиста, что вы будете вынуждены связаться с редакцией.

3. В разговоре с редактором кратко изложите свои претензии и укажите на ошибки, которые вам хотелось бы исправить. Выслушайте, какие варианты решения проблемы вам предложит редактор.

4. Как минимум вы можете рассчитывать на публикацию уточнения в свежем выпуске издания.

5. Предложите опубликовать еще одну заметку (еще один сюжет) о вашей компании, хотя СМИ крайне редко соглашаются загладить свою вину таким образом.

6. Если у вас нет цели «прославиться» с помощью тяжбы, судиться с изданием не стоит.

7. Газета живет один день. Актуальная новость – два-три дня. Сенсация – неделю. О суде с известным изданием будут писать регулярно. Имя компании начнет ассоциироваться у читателей с судебным скандалом.

8. Читатели плохо запоминают детали судебных прений. Но хорошо помнят, что вы долго судились.

9. Даже опровержение и решение суда в вашу пользу СМИ могут подать так, что оно будет выглядеть оскорбительным.

10. СМИ придерживаются негласной корпоративной этики. Журналисты при освещении судебных слушаний будут поддерживать друг друга, а не ньюсмейкера.