
Рейтинг коммуникационных и PR-агентств 2017

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представляет второй ежегодный рейтинг коммуникационных и PR-агентств.
Опрос проводился методом онлайн-интервью среди профессионалов рынка недвижимости. Были те, кто участвовал в исследовании по запросу Ассоциации и те, с кем работали сами агентства, пожелавшие быть оцененными.
Итак, с прошлого года наши респонденты повзрослели, руководители высшего звена стали больше делегировать, так что выросла доля руководителей среднего звена. Именно они на рынке чаще всего взаимодействуют с агентствами. Всего в опросе приняли участие 158 респондентов.
Судя по нашей статистике, большинство компаний используют коммуникационные агентства в дополнение к собственным PR-службам, а 26% — вместо.
Всего в пользовании услугами агентств признались 39% респондентов. Остальные опираются только на штатных специалистов или нанимают фрилансеров.
Как же изменились бюджеты на коммуникации в 2017?
Если в 2016 сократили бюджет 16% компаний, то в 2017 всего 8,5%. Увеличили же свои затраты на продвижение 54,2% компаний против 45% в прошлом году. Что не может не радовать. Уровень изменений тоже показывает положительную динамику. Рост стабилен, а вот урезают бюджет не так сильно.
Доля расходов на PR в общем бюджете компаний также выросла в 2017. Если ранее 55% компаний отдавали на коммуникации менее 5%, то сейчас 41% так невнимателен к PR.
В рамках увеличения информативности рейтинга, мы задали респондентам довольно конкретные вопросы о суммах, хоть и не заставляли раскрывать коммерческую тайну. Вот, что из этого получилось:
На что же расходуются эти отнюдь не маленькие бюджеты?
При том, что стоимость PR-мероприятия может составлять более миллиона рублей. Все, конечно, зависит от мероприятия, но в среднем по рынку нужно рассчитывать тысяч на 300.
Абонентское обслуживание обойдется компании в 100-300 тысяч рублей в месяц, но можно найти и дешевле. Мало кто готов платить больше 300 тысяч – всего 9%.
Наиболее известными на рынке оказались следующие агентства. Они приходят в голову респондентам даже если им не подсказывать.
А вот если предоставить им список агентств, то картина несколько меняется:
Рынок недвижимости готов к долгосрочным отношениям и заключает договоры с агентствами на год и долее.
После этого мы выяснили, какие агентства предпочитает рынок недвижимости для решения определенных задач. Выяснилось, что чаще всего взаимодействуют с:
Вопросы с государственной властью традиционно решают всего 2 агентства.
Таким образом мы выяснили, с какими агентствами чаще всего работают девелоперы. А вот насколько они довольны этим взаимодействием? Мы попросили наших респондентов оценить каждое агентство по нескольким показателям.
Вы знаете шутку про то, что бывает дешево, быстро, качественно, но нужно выбрать два. Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в этом сочетании всегда за качество. Так что исходить мы бы стали вот из этого рейинга. Поздравляем лучших!
И если собрать все это воедино, то «победители» рейтинга вот такие:
-
Что сейчас ищут клиенты? Как правило это - максимальные возможности за ту сумму денег, которая есть на руках. И чаще всего, это люди, которые ищут жилье с одной целью - переехать и…
Кристина
Яковенко- 23 июня, 2025
- 30
- 0
-
DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, совместно с М2 собрал digital-инструменты для агентов и девелоперов, работающих с ними. Рассказали, как…
Ксения
Карпова- 23 июня, 2025
- 38
- 0
-
Премия Real Estate Property Awards (REPA) и рекламное агентство полного цикла MediaProNet заключили соглашение о партнерстве. Сотрудничество объединяет авторитетную отраслевую…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 19 июня, 2025
- 111
- 0
-
В этом году Премия REPA (Real Estate Property Awards) сделала важный шаг вперед — в состав нашего жюри впервые вошли 15 международных экспертов из Австрии, Аргентины, Бразилии,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 18 июня, 2025
- 122
- 0
-
Премия «Рекорды Рынка Недвижимости» назвала лучшие проекты и компании, получившие статус «№1» на рынке недвижимости в 2025 году. 30 мая ежегодная международная премия «Рекорды…
Анна
Маркина- 18 июня, 2025
- 181
- 0
-
Первые две недели июня на рынке недвижимости выдались на редкость насыщенными — как шведский стол после корпоратива: вроде и выбор есть, но что-то не хочется. Главным событием…
Ассоциация
REPA- 18 июня, 2025
- 165
- 0
-
DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, и INTELVISION, smart-интегратор решений для автоматизации зданий, поделились, как упростить управление коммерческой…
Ксения
Карпова- 18 июня, 2025
- 139
- 0
-
6 июня 2025 года на живописной эко-площадке Apple Hill в Москве прошел XI Фестиваль плова RRG — крупнейшее неформальное событие на рынке недвижимости. В этом году фестиваль был…
Юлия
Галкина- 17 июня, 2025
- 187
- 0
-
RACA перешёл на второй, важный этап формирования рейтинга — опрос клиентов агентств-участников. На текущем этапе фокусируется внимание на сборе честной и прямой обратной связи от…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 17 июня, 2025
- 160
- 0
-
Ведущее отраслевое мероприятие собрало свыше 200 делегатов из 28 городов страны в Санкт-Петербурге. В форуме приняли участие ведущие эксперты и специалисты в области складской и…
Антон
Мизунов- 16 июня, 2025
- 141
- 0
-
Премия REPA и компания BN Group (входит в АФК «Система») объявляют о стратегическом партнерстве. Ключевым шагом в рамках этого сотрудничества стало учреждение специальной номинации…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 16 июня, 2025
- 105
- 0
-
Сотрудничество Премии REPA и российского производителя лифтового оборудования ALEXLIFT направлено на совместное продвижение инноваций, технологичности и человекоцентричного подхода…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 11 июня, 2025
- 198
- 0
-
Девелоперы продолжают говорить со «старыми» клиентами неактуальным языком. Коммуникация в высокобюджетном сегменте у многих по-прежнему строится на «уникальности» и «престиже». В…
Анастасия
Шевчук- 11 июня, 2025
- 279
- 0
-
WOW CASE STUDY — постоянно пополняемая платформа знаний, образовательный проект Ассоциации REPA для профессионалов рынка недвижимости. Миссия амбициозна и необходима: повысить…
Фестиваль WOW FEST
- 11 июня, 2025
- 239
- 0
-
Хватаем лучшее из ритейла, гостеприимства и сервиса и превращаем в CJM Про пользу CJM — customer journey map, или карты клиентского пути — мы говорили не раз. Это база…
GMK
Study- 10 июня, 2025
- 207
- 0