
Девелоперы устали от фейк-заявок: как бороться? Cоветы digital-агентства

Рост количества ботов впечатляет. По данным разных источников боты в русскоязычном сегменте интернета составили от 20% до 40% трафика. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, технологии становятся все более доступными, и создание ботов уже не требует больших усилий или затрат. Во-вторых, боты приносят выгоду как конкурентам, которые скликивают рекламные бюджеты, так и рекламным площадкам, которые таким образом успешнее монетизируют свои услуги.
Как это влияет на рекламные показатели и конверсию?
Негативное влияние на рекламные показатели очевидно. Боты генерируют фейковые заявки, что приводит к снижению конверсии. По нашим данным, с 2019 года по 2024 год конверсия из уникального в целевой лид снизилась почти в три раза: с 60% до 21%. Более того, в 25% случаев номера телефонов в заявках оказываются несуществующими. Это становится настоящей проблемой для застройщиков, которые вкладывают значительные бюджеты в рекламу.
Какие инструменты могут помочь в борьбе с фродом?
Есть несколько подходов к борьбе с фродом. Во-первых, можно использовать капчу и СМС-верификацию перед отправкой формы заявки. Во-вторых, можно добавить дополнительные поля в лид-формах и использовать антифрод-системы, которые анализируют поведение пользователей и блокируют подозрительную активность. Также важно вручную настраивать цели для рекламных алгоритмов и оптимизировать рекламные кампании по офлайн-конверсиям.
Какие риски могут возникнуть при борьбе с фродом?
Один из главных рисков — потеря целевых лидов. Например, добавление капчи может отпугнуть часть реальных пользователей, которые не захотят тратить время на ее заполнение. Также уникальные лиды могут стать дороже, но их качество вырастет. При одном и том же бюджете у вас будет меньше заявок, но они будут от настоящих людей.
Почему важно бороться с фродом?
Есть несколько причин. Во-первых, фрод нагружает отдел продаж, заставляя сотрудников тратить время на обработку несуществующих заявок. Во-вторых, это неэффективный расход рекламных бюджетов. Рекламные алгоритмы обучаются на фродовых заявках и начинают генерировать все больше ботов. В результате рекламные алгоритмы не могут привести живых пользователей.
Какие конкретные меры можно предпринимать для борьбы с фродом на этапах воронки продаж?
Мы используем несколько стратегий. На этапе настройки рекламы вручную настраиваем цели в Яндекс Метрике, чтобы алгоритмы подбирали соответствующую аудиторию. Также отслеживаем офлайн-конверсии с помощью сервисов сквозной аналитики, таких как CallTouch. На этапе посадки добавляем капчу или СМС-верификацию, дополнительные поля в лид-формах и используем антифрод-системы. На этапе обработки лидов организовываем промежуточный колл-центр для валидации заявок.
Какие результаты уже приносит использование этих инструментов?
Мы протестировали антифрод-системы на нескольких проектах и получили впечатляющие результаты. Например, на одном из проектов в Хабаровске конверсия из уникальных посещений в целевые лиды увеличилась в 2 раза, а стоимость целевого лида снизилась почти в три раза. В Московской области конверсия увеличилась с 2-4% до 17-43%, а стоимость лида снизилась на 46%.
Мы рекомендуем использовать антифрод всем, так как доля фрода год к году постоянно растет. Мы считаем, что в 2024 году это должно стать базовым гигиеническим минимумом для работы с любой рекламой.
-
Сегодня рынок управления недвижимости в России сталкивается с растущими запросами клиентов на улучшение качества услуг, прозрачность процессов и доступность информации.…
Василий
Бушкарев- 5 мая, 2025
- 190
- 0
-
Аномальное начало апреля явно отразилось на новостной повестке рынка недвижимости. Несмотря на снижение ипотечных ставок, ипотека не стала доступней, о чем, в общем-то, и…
Ассоциация
REPA- 28 апреля, 2025
- 408
- 0
-
Не знаем, как у вас, но у нас, в Ассоциации REPA сейчас очень жарко. На прошлой неделе начались защиты проектов-финалистов Премии REPA и выезды нашей команды на готовые объекты.…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 28 апреля, 2025
- 304
- 0
-
Премия WOW Awards, входящая в программу международного фестиваля маркетинга и креатива WOW FEST, продолжает раскрывать детали предстоящего конкурса. Проект, который отмечает самые…
Премия WOW Awards
- 24 апреля, 2025
- 435
- 0
-
Разработчик цифровой экосистемы для девелоперов Profitbase поделился аналитикой продаж девелоперов. Эксперты изучили поведение клиентов на основании 15 тыс. сделок застройщиков,…
Ксения
Карпова- 24 апреля, 2025
- 371
- 0
-
23 апреля в Екатеринбурге состоялся первый в этом году этап тура WOW FEST — «WOW в городе». Мероприятие, организованное ассоциацией REPA, собрало более 50 профессионалов рынка…
Фестиваль WOW FEST
- 24 апреля, 2025
- 327
- 0
-
В числе наших надежных партнеров — Novikov TV, премиальная индор-сеть, которая разделяет наш подход к работе с аудиторией, ценящей качество и статус. Вместе с партнером мы создаем…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 23 апреля, 2025
- 293
- 0
-
1 мая стоимость билетов на церемонию награждения международной Премии REPA, которая пройдет 26 июня в Сочи, повысится. В апреле есть возможность приобрести их по текущим ценам.…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 23 апреля, 2025
- 230
- 0
-
16 апреля 2025 г. в ГК «Президент-Отель» Управление делами Президента РФ состоялся ежегодный Инфраструктурный Саммит InfraSpace. Программа саммита началась с делового завтрака,…
Юлия
Галкина- 22 апреля, 2025
- 175
- 0
-
Эксперты Artsofte Consulting, нового направления резидента Сколково Profitbase, разработали методику оценки цифровой зрелости девелоперов и управляющих компаний. Исследование…
Ксения
Карпова- 22 апреля, 2025
- 182
- 0
-
Победителей международной премии REPA (Real Estate Property Awards) объявят 26 июня в Сочи на площадке Red Arena. В состав жюри премии 2025 года впервые вошли не только российские,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 21 апреля, 2025
- 149
- 0
-
Клиенты ждут ответа часами, а менеджеры забывают о сервисе. Кто теряет миллионы на рынке новостроек Казани? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы с командой Ostanin Group провели…
Андрей
Останин- 18 апреля, 2025
- 227
- 0
-
Оргкомитет WOW FEST серию выездных мероприятий «WOW в городе» — закрытые встречи в разных городах России для тех, кто формирует будущее креативной индустрии в недвижимости. В…
Фестиваль WOW FEST
- 16 апреля, 2025
- 233
- 0
-
Руководитель и управляющий партнер Ассоциации REPA Юлия Солодовникова вошла в состав жюри премии Silver Mercury — площадки для развития креативных коммуникаций. Она будет судить…
Ассоциация
REPA- 16 апреля, 2025
- 200
- 0
-
15-16 апреля 2025 года в Москве пройдет профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building. Мероприятие является одним из ключевых, способствующих цифровизации жилья в России.…
Юлия
Галкина- 14 апреля, 2025
- 298
- 0