Аня Тибатина, «СоцМедиаМаркетинг», об smm в девелопменте
Номинации «Спецпроект в соцсетях» и «Маркетинг в соцсетях».
«СоцМедиаМаркетинг» — одно из лидирующих smm-агентств в девелопменте. Коллеги знают все последние тенденции и ежегодно входят в жюри WOW Awards. Посмотрим, что нового в кейсах участников 2020 года.
Благодарим Аню за этот интересный разговор.
- Какие тренды сейчас актуальны в работе с соцсетями и как они отражаются в кейсах участников WOW Awards?
Говоря о каких-то общих тенденциях, можно сказать, что продолжает расти доля видеоконтента, при этом его форматы меняются. Продолжает развиваться дополненная реальность, 3D-визуализация, IGTV, несмотря на прогнозы, нашел свою нишу и применение в бизнес-стратегиях.
Также безусловный тренд — это пользовательский контент. Роль амбассадоров бренда все сильнее отходит непосредственным пользователям продукта. Примерно в этом же контексте можно упомянуть тенденцию к сотрудничеству брендов с микро- и наноинфлюэнсерами – растет ценность «своей», максимально качественной аудитории.
Некоторые из этих веяний в разной степени и форме нашли свое отражение в кейсах: например, «Единая платформа проекта в социальных сетях Жилой квартал «Береговой» от компании «Главстрой» задействовала очень хорошую историю с формированием сообщества жителей – в сфере недвижимости это тоже можно назвать трендом.
- Как вы думаете, почему именно эти заявки вышли в финал? Вы согласны с выбором большинства членов жюри?
Мотивы жюри угадывать не буду ? Предположу, что мнения сошлись в том, что именно финалистам удалось лучше всех выразиться в рамках поставленных задач.
- Какой из поданных кейсов, на ваш взгляд, самый сильный?
Среди участников номинации «Спецпроект в соцсетях» наиболее хорошо под определение «сильного», на мой взгляд, попадает «Тест-драйв детской площадки во дворе дома «Малая Ордынка 19» с Ильей Варламовым. Идея простая, но реализованная с душой – папа и дочка на детской площадке. Такой эмоциональный контекст не вызывает «коммерческого» отторжения, оставляет приятное впечатление и хорошо работает на конечную цель.
Финалисты номинаций:
Маркетинг в соцсетях:
Единая платформа проекта в социальных сетях Жилой квартал «Береговой». Главстрой
SMM-стратегия для Caméo Moscow Villas. STONE HEDGE
Социальные сети ЖК Savin House. Заказчик – ГК «Садовое кольцо», исполнитель – Ingate
Спецпроект в соцсетях:
Загадайте Новую Квартиру на ingrad.ru. Заказчик – ГК «Инград», исполнитель – Headshot.Moscow
Тест-драйв детской площадки во дворе дома «Малая Ордынка, 19» с главным блогером-урбанистом страны. Заказчик – Sminex, исполнитель – Авторские медиа
Разрушители дефектов. Группа ЛСР
Проект в соцсетях «Главстрой. Человек в городе». Главстрой
- Как вы думаете, номинанты из регионов уступают коллегам из Москвы или соревнуются на равных?
Я бы не рассматривала этот процесс в соревновательном ключе: на креатив столицы и регионов, на мой взгляд, влияют разные мотивы. В Москве силен конкурентный накал, в регионах чаще прослеживается желание сохранить некую аутентичность, найти собственный «голос». Москва, конечно, задает тренд, но регионы всегда умели удивлять ?
- Поделитесь тремя лайфхаками, как сделать сильный спецпроект в соцсетях?
Сложновато будет назвать именно три, очень многое зависит от формата. Но думаю, что основная задача любого креативного проекта — четко понимать, зачем вы это делаете. Как только мотивы покажутся вам надуманными, результаты слишком туманными или концепция пришита к бренду белыми нитками — возьмите паузу. Потратьте время, поищите формат, нащупайте свой «нерв» для диалога с аудиторией – и такой спецпроект оправдает любые потраченные на него усилия.
- В чем преимущество отдавать SMM на аутсорс в агентство?
Всё всегда зависит от задач компании. Если это крупный застройщик с большим количеством проектов и желанием создать ясную экосистему своего присутствия в соцсетях — ему определенно нужно агентство, которое обладает экспертизой в области девеломпента.
SMM в недвижимости— это другой мир: свои правила диалога с аудиторией, свои стереотипы, «подводные камни» и многое другое. Здесь все всегда отталкивается от длинного жизненного цикла сделки по приобретению недвижимости. И если решение о покупке одежды, бытовой техники, путевки и даже автомобиля мы принимаем сравнительно быстро, то выбор и дальнейшее приобретение квартиры в строящемся доме длится долгие месяцы.
На мой взгляд, найти подход к работе с такой аудиторией может только агентство с определенным уровнем экспертизы в этой отрасли.
- Какая, на ваш взгляд, главная ценность премии WOW Awards для рынка?
Как у любого масштабного события, объединяющего специалистов отрасли, — это всегда широкое разнообразие возможностей: почувствовать направление, в котором движется рынок, научиться чему-то или, наоборот, отстроиться от чего-либо, лучше понять свой вектор развития в отрасли. Наконец, просто подискутировать, посмеяться и вдохновиться в приятной компании коллег ?
Посмотреть работы участников WOW Awards 2020
Следующее интервью выйдет в ближайшие дни. Следите за новостями
Вечеринка в честь победителей премии состоится 3 сентября в Telegraph Hall. Сбор гостей в 19:00. Узнать подробнее