308a6bf842c1d9f6c71be749abea4a6f_user_pic-1

Авторы самых ярких и резонансных публикаций в сфере недвижимости рассказали читателям журнала REPA, какими тремя качествами должен обладать качественный инфоповод. Редакция, проанализировав блиц-интервью с победителями, вывела формулу успеха. Пользуйтесь и наслаждайтесь!

На торжественном мероприятии «Инфоповод года», уже в пятый раз проводимом «Медиалогией» и ассоциацией REPA, прошло награждение авторов, создавших в 2019 году самые креативные информационные поводы, которые вызвали интерес федеральных и специализированных СМИ и получили максимальное число публикаций в прессе.

Вот здесь можно прочитать отчет о мероприятии, ознакомиться с интересными кейсами от победителей и посмотреть фотографии с церемонии награждения, прошедшей в четверг, 30 января 2020 года, в отеле Марриотт Москва Тверская.

Редакция REPA провела блиц-опрос десяти из двенадцати победителей и попросила их назвать три главных качества, которыми должен обладать информационный повод, чтобы вызвать интерес журналистов и, соответственно, читателей.

Анализ ответов показал, выяснилось, что самым главным качеством, которым должен обладать инфоповод, – его актуальность для целевой аудитории. Об этом говорили семь победителей из десяти. Второе – уникальность информационного повода: эту составляющую успеха упомянули шесть PR-специалистов. И на третьем месте оказалась оперативность, которую назвали пять интервьюируемых. И действительно, если информационный повод «лежит на поверхности», как оно нередко случается, велика вероятность, что его заметят коллеги и конкуренты и напишут об этом раньше тебя. Так что вот вам совет от победителей: «Увидел сенсацию? Пиши релиз и рассылай!»

Помимо трех уже упомянутых ключевых характеристик, спикеры называли следующие: полезность информации для ЦА, а также точность и доступная форма ее подачи (в данном случае речь шла о качестве материала).

Среди «факторов успеха» упомянули и такие неожиданные, как смелость. Что, впрочем, можно объяснить: ведь далеко не каждый руководитель готов подписаться под сенсационным заявлением, которое будет активно обсуждаться в сообществе, вероятно – подвергнется критике и даже может быть опротестовано. По этому пути действительно идут либо достаточно смелые люди, либо те, кто считает: «Что не некролог – то пиар!»

Несколько озадачил такой фактор, как «умение выстроить отношения с редакцией». Но было решено его все же упомянуть. Ведь важно не только создать инфоповод, но и донести его именно до тех представителей СМИ, которые смогут оценить важность информации для целевой аудитории и использовать ее в своих публикациях. Однако речь не о том, чтобы после рассылки пресс-релиза о завершении возведения второго этажа жилого комплекса на окраине столицы обзванивать журналистов с вопросом, заинтересовала ли их информация, и когда планируется публикация их релиза (не делайте так, друзья!)

Порадовало и упоминание такой характеристики успешного информационного повода, как «привлекательный заголовок». К нашему прискорбию, вынуждены согласиться с этой формулировкой. Журналисты – тоже люди, через них ежедневно проходит большой информационный поток, вынуждая постоянно отделять зерна от плевел в поисках информации, важной для ЦА. Поэтому с гораздо большей вероятностью они заметят пресс-релиз с ярким и информативным заголовком, чем очередной «отчет по сегменту рынка массового жилья» за прошедший месяц.

И, наконец, хочется завершить этот текст советом от бессменного победителя премии «Инфоповод года» Елены Кудымовой («Метриум»), которым Елена поделилась в своем выступлении на мероприятии. По ее словам, качественный инфоповод получается тогда, когда к новой единице информации добавляются «наши страхи и боли», которые затем «упаковываются» по принципу «мы все умрем» или «мы все воскреснем». Ведь действительно: информация, поданная по такому принципу, вызывает интерес как у журналистов, так и у целевой аудитории, и дает максимальную цитируемость в СМИ.

Смотреть фотоотчет с мероприятия