Учиться никогда не поздно. И не рано. Особенно хорошо учиться по понедельникам. В выходные как раз никто еще не успел завалить нас делами. Поэтому Форум по маркетингу рынка недвижимости как раз в понедельник – 4 сентября. Все дети отправлены в школу, все выспались, ужасы рабочих будней отодвинуты на вторник.

Для начала на архитектурном завтраке Филип Болл из архитектурного бюро Dyer объяснил всем, как надо и не надо строить дома. Ну правда, этот его текст надо рассылать каждому, кто собрался в девелопмент. Вроде понятно все, но почему так все не делают? Конспект. В комнатах должны быть окна. Окна должны эти комнаты освещать. Целиком. Если это не так – перекрасить не строить так. Думать в две стороны: inside out и outside in. Рассматривать нужно не только тот кусок земли, который «наш» под застройку, а то, что вокруг тоже. Не нужно промышленному району три балетных школы. А балетная школа не снимет у вас помещение, построенное под магазин автозапчастей. Итого: жилье должно быть комфортным изнутри, красивым снаружи, и иметь ту коммерческую недвижимость и инфраструктуру, которая необходима именно здесь и этим людям. А еще можно делать так, чтобы люди шли правильно мимо ваших домов. Что-то видели, что-то не видели. И все это умеют застройщики. Особенно вместе с архитекторами.

После архитектурного завтрака началось самое интересное: шампанское от генерального партнера Форума, компании Smart View. Идея была гениальная, с погодой повезло, так что на крыше Романова Двора, любезно предоставленной RD Group, было прекрасно. Фото-пруф прилагается.

Первая сессия была посвящена кейсам по антикризисным коммуникациям. Тут блистали Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen PKW (ибо в автомобильной отрасли и не-кризис, как кризис, они на этом собаку съели); Галина Харнахоева из DeltaCredit bank, которая успешно победила ужас валютных ипотечников (теперь уже окончательно); Ольга Стариченко из ТРК «Ривьера», которая умудрилась открыть 100 000 кв.м. GLA в самый расцвет 2016 и получила 96% лояльной аудитории в 2017. Луиза Улановская из RD Group модерировала поток сознания спикеров. И еще она супер-таймкипер, за что ей отдельное спасибо.

Итак, что мы почерпнули из этих докладов:

  • Люди больше не хотят напрягаться. Они выбирают машину по видео в youtube и рекомендациям друзей. 55% покупают без тест-драйва.
  • Все сидят в гаджетах. 56% покупателей авто – так точно.
  • Если тебя нет в интернете, тебя не существует вовсе.
  • Если все пересядут на такси, можно будет в 10 раз сократить количество автомобилей в крупных городах.
  • В грузовых автомобилях Volkswagen Group уже сейчас можно покупать лошадиные силы онлайн. Онлайн, Карл!!!! То есть ты едешь, тут – бац – Альпы. Зашел в приложение и купил соточку лошадиных сил. Тебе перепрошили авто и вуаля. И, представляете, так дальше будет с легковушками. Будущее уже здесь.
  • Русские умеют креативно протестовать: закидали французский банк лягушками, например.
  • Банкам никто не верит, что они хорошие, пока не увидят хороший банковский продукт. (Подставьте свою сферу, у нас всех так же!)
  • Креатив может погасить любой негатив. И еще тренинги по стрессоустойчивости. В первой сессии об этом рассказывал DeltaCredit, а во второй Эльдар Джинчарадзе из ARK Group с видео об испанском банковском кризисе. Фильм, который повысил рейтинги банков тут. Рекомендуем.
  • Клиент везде поменялся в очень короткие сроки. Потребители апартаментов больше не яппи и инвесторы, а семьи с детьми, которым нужны велодорожки, елочки и прочий ЗОЖ. Успели подхватить этот тренд в Сити-XXI век, рассказала Мария Могилевцева-Головина.
  • Новость дня от Ольги Коноваловой из BBDO Branding: Уставшее лицо больше не признак успешности. В тренде недовольное лицо. (Руководитель REPA вечно улыбается и не в тренде).
  • Бренд важнее проекта. В смысле сначала думать, а потом строить. См. про архитектурный завтрак.
  • Теперь покупают не локейшн, а историю. Хотя локейшн, конечно, тоже важно.
  • Четверть GLA в торговом центре под entertainment и edutainment – это нормально. Хорошо даже.

Людмила Потапова, вернувшаяся недавно из США, рассказала о том, «как это работает» там. В основном рассказывала про продажи недвижимости. Некоторые в зале пожалели, что они больше не брокеры. Необходимые скилы: нетворкинг 80 lvl, работа с базой данных (и с их страничками в Facebook в том числе!), развитие личного бренда, блоггинг. А еще в штатах продажа с входящего звонка  — и не продажа вовсе, а клиентский сервис.

Вторая сессия была больше про креатив, хотя про антикризис Алексей Авдеев из CALLTOUCH тоже ввернул. Звоночки все же надо проверять.

Самую жаркую дискуссию вызвало выступление Мариана Жунина, ТРАМПЛИН, о том, что креативщиков полно, но туда ли они креативят. И откуда они знают, куда креативить – без экспертизы-то!. За экспертизу вступались Юлия Деева и Вадим Васильев. Есть, говорят, экспертиза, а креатив – даже странный – может вполне попадать в целевую аудиторию.

У Михаила Горшихина — SmartUP Consulting Group – обещали украсть идею с «кнопкой удачи» в ТЦ. Он, вроде, не возражал, но намекнул, что там есть свои тонкости. Тонкостей не раскрыл.

Итак, что мы узнали из второй сессии:

  • Покупатели стали рациональными
  • Все всё выбирают в интернете, в офлайн уже только сама покупка
  • Есть ТЦ, где уже 40% — развлекательные площади. Ривьере есть куда развиваться.
  • Фестивали нравятся людям.
  • Брифы от заказчика – головная боль исполнителя.
  • Сложные продукты продавать непросто. Но можно. Как именно, рассказал Станислав Тихонов из 2Step
  • Кризис рок-н-ролльное время, когда нужно пробовать новое
  • Люди не любят call to action, так что прекращайте уже
  • Реклама выводит из состояния комфорта, а контент затягивает
  • Не нужно быть эпатажным, нужно быть трогательным

Ну и увидели массу интересных, милых, трогательных кейсов. Основным поставщиком видео был Андрей Губайдуллин из РА Восход.

Презентации экспертов можно посмотреть ниже, а фотографии с мероприятия здесь. Наслаждайтесь. Ну и завидуйте, кто прогулял. 

Dyer

2STEP Digital-фгенство и Бюро Флавита (SA MEDIA GROUP)

ARK GROUP 1 видео

ARK GROUP 2 видео

ARK GROUP 3 видео

BBDO

CALLTOUCH

SMART UP CONSULTING GROUP

ВОСХОД

ДЕЛЬТАКРЕДИТ

РИВЬЕРА Торгово-развлекательный комплекс

Сити XXI-век

ТРАМПЛИН

ФОЛЬКСВАГЕН PKW

___________________________________________________________________________________

Справка: Премия WOW Awards в области маркетинга в недвижимости проводится с 2012 года. Посмотреть победителей премии 2016 года можно здесь