d2eeaa9a660bc5982582cc2c9d2417b3_user_pic-1

Современные маркетологи столкнулись с тревожным трендом — интернет-трафик становится менее качественным. Растет объем бот-трафика и его поведение усложняется: современные боты успешно копируют действия реальных пользователей — просматривают страницы, совершают клики и заполняют формы.

Часто такое поведение делает их практически неотличимыми от живых посетителей, что серьезно осложняет процесс выявления и блокировки нежелательной активности. В результате эффективность рекламных кампаний существенно снижается. Поэтому для агентства Artsofte Digital внедрение антифрод-систем и постоянный поиск новых решений стали обязательной практикой.

В этой статье Лев Корнильцев, Team Lead проектных менеджеров Artsofte Digital, подробно разбирает конкретный кейс: какие меры и совместно разработанные решения с создателем чат-лендинга Андреем Завьяловым помогли агентству отразить масштабную атаку фрода в РСЯ для проекта из Москвы.

Предыстория: как настроили рекламу

Artsofte Digital продвигает жилой комплекс комфорт-класса одного из крупнейших застройщиков России с августа 2023 года. На проекте специалисты работают с холодным трафиком, который собирают в РСЯ.

Специалисты запустили текстово-графическую рекламу в РСЯ на мужчин и женщин от 18 до 55 лет, которые живут в Москве и Химках.

Таргетировались по следующим группам:

  • по интересам — показывают объявления тем, кто интересовался темами «жилая недвижимость», «жилая недвижимость в новостройках», «ипотека»;
  • по бренду — показывают объявления тем, кто вводил в поиске запросы с названием бренда застройщика и названием ЖК;
  • по ключевым словам с названием района — показывают объявления тем, кто вводил в поиске запросы с названием района, где располагается ЖК;
  • по конкурентам — показывают объявления тем, кто ищет квартиру в ЖК конкурентов;
  • по аудитории ретаргетинга — показывают объявления тем, кто уже дошел до контактов в чат-лендинге, но не оставил заявку для связи с отделом продаж;
  • по look-a-like аудитории — показывают объявления тем, кто похож на пользователей, которые посещали чат-лендинг. 

Интересы пользователей, по которым настроили показ рекламы в РСЯ

Интересы пользователей, по которым настроили показ рекламы в РСЯ

В качестве баннеров использовали креативы с фотографиями жилого комплекса, а сверху изображения добавили офферы проекта:

Примеры баннеров, которые использовали для рекламы в РСЯ
Примеры баннеров, которые использовали для рекламы в РСЯ
Примеры баннеров, которые использовали для рекламы в РСЯ

Примеры баннеров, которые использовали для рекламы в РСЯ

Трафик с рекламы вели на чат-лендинг, где в качестве конверсии настроили две цели: первая цель — промежуточная, когда пользователь прошел вопрос №4, в котором мы спрашиваем про удобный для него вариант покупки, вторая цель — пользователь отправил форму с контактными данными.

Промежуточная цель помогает алгоритмам обучаться быстрее, так как этой цели достигает большое количество людей. Рекламная система анализирует, какая аудитория чаще ее достигает, и корректирует ставки так, чтобы рекламные алгоритмы показывали объявление аудитории, похожей на ту, что ответила про удобный вариант покупки в вопросе №4.

Чат-лендинг, на который вели трафик из РСЯ

Чат-лендинг, на который вели трафик из РСЯ

Цели, которые настроили для рекламы в РСЯ

Цели, которые настроили для рекламы в РСЯ

Как столкнулись с проблемой фрода

На протяжении всего продвижения проект регулярно подвергался фродовым атакам. Последний значительный всплеск атак зафиксировали в марте этого года. Тогда специалисты обратили внимание на резкий рост трафика, который шел не только из России, но и из Молдовы, несмотря на то что реклама была настроена исключительно на пользователей из России.

Этот трафик сконвертировался в лиды: в марте они получили около 6000 уникальных лидов, тогда как в обычные месяцы среднее количество лидов не превышает 250.

Анализ показал, что конверсия трафика из России составила 12%, а из Молдовы — 51%. Оба значения были аномально высокими: для холодной аудитории из РСЯ нормой является конверсия менее 1%.

Конверсия трафика из России — 12% и из Молдовы — 51%, которую получили в РСЯ в марте 2025 года

Конверсия трафика из России — 12% и из Молдовы — 51%, которую получили в РСЯ в марте 2025 года

Все эти признаки — резкий рост нерелевантного трафика, высокая конверсия и аномальное количество лидов — явно указывали на фрод. И эту проблему нужно было срочно решать.

Чтобы справиться с фродом, агентство сосредоточилось на доработке чат-лендинга.

Какие изменения внедрили в чат-лендинг

С чат-лендингами агентство активно работает с прошлого года. Изначально их начали использовать, когда заметили, что квизы стали терять эффективность при работе с холодной аудиторией в РСЯ. Чат-лендинги показали лучшие результаты, и с тех пор специалисты начали масштабировать их использование.

Функционал чат-лендингов ReQuest постоянно развивается, и Artsofte Digital старается активно участвовать в этом процессе, регулярно предлагая разработчику полезные нововведения. Особенно актуальными стали доработки, которые направлены на борьбу со спамом и ботами.

«Внедрять антифрод-инструменты я стал в июле прошлого года, когда ко мне обратились несколько агентств, в том числе и Artsofte Digital, с просьбой помочь с этой бедой. Вообще антифрод-механиками я давно занимался по другому своему направлению — разработке сайтов, так что некоторая база у меня уже была, я ее доработал и усилил в рамках проекта чат-лендингов. Совместно с Artsofte Digital мы реализовали в системе несколько ключевых защитных механизмов:

  • блокировку по входящим UTM-меткам,
  • геолокационную фильтрацию,
  • механизм сравнения сетевых адресов при входе и отправке заявки (это решение было разработано под конкретный кейс)».

Андрей Завьялов, основатель и разработчик сервиса Request

Так в чат-лендинге появился встроенный инструмент борьбы с ботным трафиком, который позволяет отсекать подозрительный трафик до того, как он повлияет на статистику и на рекламный бюджет. Сейчас он выглядит так:

Инструменты чат-лендинга, которые использовали, чтобы снизить фрод

На этом проекте специалисты использовали следующие возможности чат-лендинга: ограничение количества заявок с одного устройства, фильтрацию трафика по IP-адресу и геолокации, блокировку трафика по UTM-меткам. 

Рассмотрим их подробнее.

  • Ограничение количества заявок с одного устройства

Механизм эффективно проявил себя в борьбе с накруткой заявок и повторными обращениями от одних и тех же пользователей. Этот инструмент позволил установить лимит — не более 3 заявок с одного устройства в течение 3 часов.

На скрине видно, как чат-лендинг блокирует спам с одного устройства

На скрине видно, как чат-лендинг блокирует спам с одного устройства

 

  • Фильтрация трафика по IP-адресу и геолокации

Изначально инструмент блокировал доступ к чат-лендингу, если IP-адрес пользователя не соответствовал целевой стране. Благодаря этому информация о конверсии не поступала в метрику и соответственно, алгоритмы не обучались на таком трафике. Таким образом можно было спасать рекламные кампании от фродовых атак.

Настройка стран, в которых чат-лендинг будет работать

Настройка стран, в которых чат-лендинг будет работать

Но сложные боты научились имитировать нужный IP-адрес при входе, обходя защиту. Тогда по просьбе нашей команды этот инструмент модернизировали. Теперь он осуществляет двойную проверку IP — при входе и в момент отправки заявки. Если IP не совпадают, то чат-лендинг блокирует пользователя.

Так выглядит чат-лендинг, если на него зашли не из России

Так выглядит чат-лендинг, если на него зашли не из России

 

  • Блокировка трафика по UTM-меткам

Анализ заявок показал, что большое количество разных заявок (около 6000) пришло с одними и теми же UTM-метками — как будто кто-то скопировал ссылки из объявления.

Специалисты обновили рекламные кампании — пересоздали все объявления с новыми UTM-метками и запустили их. Это помогло отфильтровать большую часть новых фродовых заявок, но не решило проблему полностью. Боты продолжали атаковать, используя сохраненные ссылки.

Пример UTM-метки, которую «копировали» боты

Пример UTM-метки, которую «копировали» боты

Тогда специалисты попросили Андрея внедрить возможность блокировать трафик по входящим меткам. После внедрения этого функционала на чат-лендинг они прописали переменные, которые были характерны для фродового трафика.

Переменные — это текст, который содержится в UTM-метках каждого клика по рекламе. Он включает название площадки, название рекламной кампании и ID рекламного объявления.

Теперь для трафика, который шел по этим ссылкам, чат-лендинг стал блокироваться — он выглядел таким же пустым, как на примере выше для трафика не из России.

Прописали переменные, которые характерны для фродового трафика

Прописали переменные, которые характерны для фродового трафика

Что изменилось после внедрения защитных механизмов

В результате агентству удалось очистить трафик. Благодаря доработке чат-лендинга новых спамных лидов стало значительно меньше, а конверсия вернулась к реальным значениям — 0,35%.

На скрине видно, что спамных заявок стало меньше

На скрине видно, что спамных заявок стало меньше

Реальное значение конверсии с РСЯ

Реальное значение конверсии с РСЯ

«На этом проекте мы регулярно сталкиваемся с фродовыми атаками, поэтому наша ключевая задача — оперативно отслеживать угрозы и своевременно на них реагировать.

Хорошо, что современные инструменты защиты постоянно совершенствуются и развиваются в этом направлении. Это позволяет нам комплексно бороться с мошенническим трафиком».

Лев Корнильцев, Team Lead проектных менеджеров Artsofte Digital