FOTO_NA_ChETVERG_1.jpg

Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»

 

Казалось бы, в рекламном бизнесе уже испробованы все формы и подходы. Удивить очень сложно. Но иногда получается. Например, если прибегнуть к троллингу конкурентов. В последнее время это стало весьма распространённым трендом в рекламном бизнесе.

Ведь рекламный троллинг открывает новое поле для довольно смелых креативных решений, в том числе и в продвижении недвижимости. Но об этом позже.

А начнём наш обзор троллинга в рекламе с такого примера: уличная реклама в одном из южнокорейских городов, троллящая Apple.

В России тоже создают подобную рекламу. Например, банк «Тинькофф» снял забавный ролик о бонусной системе банка-конкурента.

Ссылка на ролик

Ресторан Burger King использовал похожий ход в своей наружной рекламе, напрямую поддев главного конкурента — McDonald’s, и пожалел, когда рекламу убрали.

Все знают об эпичных войнах Coca-Cola и Pepsi, но мало кто знает, с чего всё началось: с Pepsi Challenge в 1975 году. Тогда Pepsi сделала первый шаг к соперничеству с лидером рынка, и тот не замедлил ответить («Попробуй Pepsi», «Попробовал Pepsi и выбрал Coke»)

Рекламный троллинг порой имеет даже политическую окраску. Например, водка Smirnoff подшутила над Дональдом Трампом, в избрании которого президентом США видят «руку Кремля», установив наружную рекламу со словами: «Создана в Америке, но мы под присягой готовы обсудить связи с Россией». И это не только политический троллинг, но и свидетельство того, как рекламщики умеют идут в ногу со временем при создании своего продукта.

Наружная реклама даёт дополнительные возможности для  желающих подшутить над конкурентом. Особенно благоприятна для тактических стычек сфера недвижимости, где один жилой комплекс локационно конкурирует с другим. Smart View и «СМУ-6 Инвестиции» разместили скептический билборд рядом со щитом конкурирующего ЖК. Благодаря соответствующему расположению, билборд «Панорамы Сколково» выглядит остроумным ответом «Абсолюту».

 

Андрей Сущик, исполнительный директор Smart View и основатель SA MEDIA GROUP: «Приятно работать с клиентами, предлагающими свежие и оригинальные решения. А самое главное — мы видим, что наше сотрудничество приносит результаты. Это пример успешной совместной работы рекламного агентства с креативным заказчиком».

Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»:  «Мы рады, что Smart View помогло нам реализовать смелую идею с троллингом. Это заметный рекламный ход, в результате которого мы отметили существенный рост обращений».

Представляется, что такая реклама – это не только способ потешить самолюбие, но и действительно неплохой стимулятор продаж. Во всяком случае, основанная на троллинге наружная реклама запоминается, а при текущем критически высоком уровне информационного шума – это по-настоящему важно. Так что в рекламе недвижимости этот приём может стать вполне ходовым.

А какие примеры рекламного троллинга в последнее время встречали Вы?