Игорь Соломатин: «Рекламный троллинг – это весело»
Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»
Казалось бы, в рекламном бизнесе уже испробованы все формы и подходы. Удивить очень сложно. Но иногда получается. Например, если прибегнуть к троллингу конкурентов. В последнее время это стало весьма распространённым трендом в рекламном бизнесе.
Ведь рекламный троллинг открывает новое поле для довольно смелых креативных решений, в том числе и в продвижении недвижимости. Но об этом позже.
А начнём наш обзор троллинга в рекламе с такого примера: уличная реклама в одном из южнокорейских городов, троллящая Apple.

В России тоже создают подобную рекламу. Например, банк «Тинькофф» снял забавный ролик о бонусной системе банка-конкурента.
Ресторан Burger King использовал похожий ход в своей наружной рекламе, напрямую поддев главного конкурента — McDonald’s, и пожалел, когда рекламу убрали.

Все знают об эпичных войнах Coca-Cola и Pepsi, но мало кто знает, с чего всё началось: с Pepsi Challenge в 1975 году. Тогда Pepsi сделала первый шаг к соперничеству с лидером рынка, и тот не замедлил ответить («Попробуй Pepsi», «Попробовал Pepsi и выбрал Coke»)

Рекламный троллинг порой имеет даже политическую окраску. Например, водка Smirnoff подшутила над Дональдом Трампом, в избрании которого президентом США видят «руку Кремля», установив наружную рекламу со словами: «Создана в Америке, но мы под присягой готовы обсудить связи с Россией». И это не только политический троллинг, но и свидетельство того, как рекламщики умеют идут в ногу со временем при создании своего продукта.

Наружная реклама даёт дополнительные возможности для желающих подшутить над конкурентом. Особенно благоприятна для тактических стычек сфера недвижимости, где один жилой комплекс локационно конкурирует с другим. Smart View и «СМУ-6 Инвестиции» разместили скептический билборд рядом со щитом конкурирующего ЖК. Благодаря соответствующему расположению, билборд «Панорамы Сколково» выглядит остроумным ответом «Абсолюту».

Андрей Сущик, исполнительный директор Smart View и основатель SA MEDIA GROUP: «Приятно работать с клиентами, предлагающими свежие и оригинальные решения. А самое главное — мы видим, что наше сотрудничество приносит результаты. Это пример успешной совместной работы рекламного агентства с креативным заказчиком».
Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»: «Мы рады, что Smart View помогло нам реализовать смелую идею с троллингом. Это заметный рекламный ход, в результате которого мы отметили существенный рост обращений».
Представляется, что такая реклама – это не только способ потешить самолюбие, но и действительно неплохой стимулятор продаж. Во всяком случае, основанная на троллинге наружная реклама запоминается, а при текущем критически высоком уровне информационного шума – это по-настоящему важно. Так что в рекламе недвижимости этот приём может стать вполне ходовым.
А какие примеры рекламного троллинга в последнее время встречали Вы?
-
Рынок загородной недвижимости быстро взрослеет. Сегодня покупатели смотрят не только на площадь, дизайн и престиж локации – они выбирают качество среды. Им важно, чтобы дом был…
Артур
Мирзоян- 5 декабря, 2025
- 25
- 0
-
В 2025 году происходит трансформация лидогенерации в девелопменте. Традиционные каналы теряют эффективность, а новые инструменты становятся ключом к успешной лидогенерации. Команда…
Анжела
Лагунова- 4 декабря, 2025
- 47
- 0
-
22 ноября в Москве прошла церемония вручения премии «МедиаКульт». Событие объединило представителей маркетинга, digital-сферы, коммуникаций, медиа и креативных индустрий. Премия…
«МедиаКульт» и MediaLive Fest
- 4 декабря, 2025
- 44
- 0
-
Всем финалистам и победителям блока «Готовые проекты» вручается специальный знак качества REPA. Этот отличительный знак предназначен для размещения на входной двери реализованного…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 декабря, 2025
- 57
- 0
-
Рекламный рынок не стоит на месте — он становится сложнее, сегментированнее и требовательнее к результатам. И чтобы по-прежнему отмечать самые яркие и эффективные работы индустрии,…
Премия WOW Awards
- 2 декабря, 2025
- 78
- 0
-
Сколько можно заработать на гостиницах с большим количеством собственников? Как возник новый тренд на отельном рынке? К гадалкам и провидцам ходить не прийдется, ответ прост:…
Кирилл
Иртюга- 2 декабря, 2025
- 102
- 0
-
А зачем фонду креативный директор?! Отличный вопрос! Слышу его регулярно — и отвечаю всегда с удовольствием. Фонд Мельниченко занимается развитием 45 городов и территорий в 18…
Владимир
Чесноков- 1 декабря, 2025
- 103
- 0
-
20-го ноября в Москве назвали победителей III Национальной премии «Бренд года в России 2025». Торжество прошло в Демонстрационном зале ГУМа, где и наградили лауреатов в более чем…
Ассоциация
REPA- 27 ноября, 2025
- 148
- 0
-
Еще год назад девелоперы активно наращивали инвестиции в цифровую наружную рекламу, казалось бы, вопреки обстоятельствам. Сегодня картина изменилась кардинально, и эти изменения…
Константин
Майор- 26 ноября, 2025
- 169
- 0
-
15 участников, десятки жилых комплексов, специальные условия и розыгрыш подарков 6 декабря 2025 года в ТРЦ «Сургут Сити Молл» (Югорский тракт, 38) пройдет выставка недвижимости…
Ксения
Осипова- 25 ноября, 2025
- 123
- 0
-
Ассоциация REPA приглашает вас на ежегодную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2025 года в сфере недвижимости. Дата: 10 декабря Место: Москва, Тверской бульвар 9,…
Ассоциация
REPA- 25 ноября, 2025
- 165
- 0
-
Пять-семь лет назад покупатели премиального сегмента в Москве в первую очередь спрашивали про надежность застройщика, архитектуру и охрану на территории. Сегодня, когда доверие к…
Валерий
Ручий- 25 ноября, 2025
- 168
- 0
-
15 лет мы вместе с вами отмечаем самые яркие и эффективные кейсы в маркетинге и креативе недвижимости. В этом году мы ждём от вас ещё больше дерзких, нестандартных идей, которые…
Премия WOW Awards
- 24 ноября, 2025
- 156
- 0
-
Начало ноября принесло нам новые тренды, но и новые парадоксы. Пока статистика фиксирует рекордный объем ипотечных выдач – сам рынок замирает в тревожном ожидании. Цены на жилье…
Ассоциация
REPA- 24 ноября, 2025
- 17
- 0
-
Зачем девелоперу выходить за рамки контракта? В строгом мире девелопмента, где главными дирижёрами долгое время были цифры, графики и технические регламенты, кажется, что…
Ассоциация
REPA- 21 ноября, 2025
- 154
- 0
Наши партнеры
-
IGRAPHДеловой партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
BquadroСпециализированный партнер
-
Virtual LandДеловой партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
GRAFF.estateСпециализированный партнер
-
MAERСпециализированный партнер
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
АdAurum GroupДеловой партнер
-
NectarinДеловой партер
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
Media108Деловой партнер
-
ДонстройПопечитель
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
UNIQ DevelopmentПартнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
ASTERUSДеловой партнер