
Игорь Соломатин: «Рекламный троллинг – это весело»

Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»
Казалось бы, в рекламном бизнесе уже испробованы все формы и подходы. Удивить очень сложно. Но иногда получается. Например, если прибегнуть к троллингу конкурентов. В последнее время это стало весьма распространённым трендом в рекламном бизнесе.
Ведь рекламный троллинг открывает новое поле для довольно смелых креативных решений, в том числе и в продвижении недвижимости. Но об этом позже.
А начнём наш обзор троллинга в рекламе с такого примера: уличная реклама в одном из южнокорейских городов, троллящая Apple.
В России тоже создают подобную рекламу. Например, банк «Тинькофф» снял забавный ролик о бонусной системе банка-конкурента.
Ресторан Burger King использовал похожий ход в своей наружной рекламе, напрямую поддев главного конкурента — McDonald’s, и пожалел, когда рекламу убрали.
Все знают об эпичных войнах Coca-Cola и Pepsi, но мало кто знает, с чего всё началось: с Pepsi Challenge в 1975 году. Тогда Pepsi сделала первый шаг к соперничеству с лидером рынка, и тот не замедлил ответить («Попробуй Pepsi», «Попробовал Pepsi и выбрал Coke»)
Рекламный троллинг порой имеет даже политическую окраску. Например, водка Smirnoff подшутила над Дональдом Трампом, в избрании которого президентом США видят «руку Кремля», установив наружную рекламу со словами: «Создана в Америке, но мы под присягой готовы обсудить связи с Россией». И это не только политический троллинг, но и свидетельство того, как рекламщики умеют идут в ногу со временем при создании своего продукта.
Наружная реклама даёт дополнительные возможности для желающих подшутить над конкурентом. Особенно благоприятна для тактических стычек сфера недвижимости, где один жилой комплекс локационно конкурирует с другим. Smart View и «СМУ-6 Инвестиции» разместили скептический билборд рядом со щитом конкурирующего ЖК. Благодаря соответствующему расположению, билборд «Панорамы Сколково» выглядит остроумным ответом «Абсолюту».
Андрей Сущик, исполнительный директор Smart View и основатель SA MEDIA GROUP: «Приятно работать с клиентами, предлагающими свежие и оригинальные решения. А самое главное — мы видим, что наше сотрудничество приносит результаты. Это пример успешной совместной работы рекламного агентства с креативным заказчиком».
Игорь Соломатин, директор по маркетингу и PR компании «СМУ-6 Инвестиции»: «Мы рады, что Smart View помогло нам реализовать смелую идею с троллингом. Это заметный рекламный ход, в результате которого мы отметили существенный рост обращений».
Представляется, что такая реклама – это не только способ потешить самолюбие, но и действительно неплохой стимулятор продаж. Во всяком случае, основанная на троллинге наружная реклама запоминается, а при текущем критически высоком уровне информационного шума – это по-настоящему важно. Так что в рекламе недвижимости этот приём может стать вполне ходовым.
А какие примеры рекламного троллинга в последнее время встречали Вы?
-
Ассоциация REPA и дизайн-экосистема ARTDOM укрепляют партнерство, создавая новые ориентиры для рынка элитного жилья. Первым совместным шагом стал форум Development&Design на…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 6 июня, 2025
- 139
- 0
-
Посадочная страница (лендинг) помогает застройщику решать ключевые задачи: быстро и понятно донести до пользователей УТП проекта, сегментировать аудиторию (например, через квизы…
Анжела
Лагунова- 5 июня, 2025
- 163
- 0
-
26 июня 2025 года в Сочи на сцене RED ARENA состоится вторая церемония награждения престижной Премии REPA. В этом году мероприятие получило концепцию RED EDITION, символизирующую…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 5 июня, 2025
- 163
- 0
-
Друзья, у нас отличные новости! В связи с огромным количеством заявок и вашими многочисленными просьбами мы продлеваем прием работ на премию WOW Awards 2025 до 6…
Юлия
Солодовникова- 4 июня, 2025
- 214
- 0
-
Что ж, дорогие любители квадратных метров и ипотечных обязательств, последние две недели мая преподнесли нам столько сюрпризов, что удивились даже самые заядлые пессимисты. На фоне…
Ассоциация
REPA- 4 июня, 2025
- 178
- 0
-
Оргкомитет Премии REPA огласил имена финалистов блока «Rепутация»! В блоке компании и лидеры рынка недвижимости оцениваются по таким критериям, как управление деловой репутацией,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 июня, 2025
- 186
- 0
-
В связи с большим наплывом заявок оргкомитет премии WOW Awards объявляет о продлении приема заявок до 6 июня 2025 года (включительно). Это даст возможность модераторам обработать…
Премия WOW Awards
- 2 июня, 2025
- 239
- 0
-
Чтобы сделать пребывание гостей и участников церемонии награждения максимально комфортным и выгодным, оргкомитет Премии REPA договорился о специальных условиях проживания в лучших…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 2 июня, 2025
- 149
- 0
-
В рамках международного фестиваля WOW FEST вышел новый выпуск проекта «Не по сценарию». Героем искреннего и непредсказуемого интервью стал Иван Милашенко — основатель и генеральный…
Фестиваль WOW FEST
- 2 июня, 2025
- 135
- 0
-
26 июня в Сочи на концертной площадке RED ARENA пройдет церемония награждения Премии REPA. На ней соберутся руководители девелоперских компаний России, ведущие архитекторы,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 30 мая, 2025
- 173
- 0
-
Завершился один из важнейших этапов архитектурно-девелоперской Премии REPA: члены международного жюри подвели итоги оценки финалистов. В состав авторитетной комиссии вошли 15…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 29 мая, 2025
- 185
- 0
-
Организаторы международного фестиваля маркетинга и креатива WOW FEST напоминают: самое время выбрать свой формат участия в главном событии рынка недвижимости, которое пройдёт в…
Фестиваль WOW FEST
- 29 мая, 2025
- 199
- 0
-
Первая половина мая, несмотря на долгие праздники, принесла хорошие новости. На рынке ипотеки случилось оживление – выдача кредитов подросла на 19,6% – правда, почти исключительно…
Ассоциация
REPA- 28 мая, 2025
- 297
- 0
-
21 мая Санкт-Петербург стал яркой остановкой в рамках проекта «WOW в городе». Северная столица собрала более 70 участников — девелоперов, маркетологов, PR-специалистов и…
Фестиваль WOW FEST
- 28 мая, 2025
- 191
- 0
-
23 мая в рамках международной выставки «АРХ МОСКВА» Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в рамках WOW FEST провела сессию «В чем сила? Сила в бренде!», собравшую…
Фестиваль WOW FEST
- 27 мая, 2025
- 203
- 0