Игроки рекламного рынка представят инструменты роста на НРФ’6
10 ноября в Москве начнет свою работу Шестой Национальный рекламный форум. Эксперты обсудят основные инструменты, способствующие привлекательности и прозрачности рынка для клиентов.
Перспективы в тендерной практике
По данным АКАР, количество неэтичных тендеров увеличилось, что существенно осложняет поиск заказчиков для агентств в непростых экономических реалиях. Сессия на НРФ’6, посвященная государственному корпоративному и корпоративному заказу, является наглядным подтверждением того, что игроки медиакоммуникационной отрасли заинтересованы в решении данной проблемы.
В рамках проведения дискуссии на НРФ’6 будут представлены важные выводы из опроса, проведенного Исследовательским Центром АКАР/ АРИР/ РАМУ по инициативе группы «Игроник» и комиссии АКАР по работе с госкорпоративным сектором.
Поиск компетентного исполнителя имеет ряд сложностей: несовершенное законодательство, которое не учитывает интересы клиента, демпинг цен, в том числе, в креативных тендерах, а также угроза монополизации со стороны крупных агентств, которые обладают большим опытом участия в конкурсах. На фоне резкого сокращения активности иностранных брендов госкорпоративные тендеры стали привлекательными для тех игроков, которые ранее не рассматривали пул клиентов из государственных компаний. Что нужно предпринять агентствам, которые только начали работу в этом направлении? Какую позицию при этом занимают агентства – традиционные лидеры? Об этом и многом другом расскажут во время сессии «Госкорпоративный и корпоративный заказ 2022-2023: новые надежды». Модерировать дискуссию будут Александр Куликов и Олег Волкош (Группа Игроник). В составе спикеров: Алексей Гиязов (Альфа Банк), Павел Тулубьев (МегаФон), Валерия Чеботкова (ГлавУпДК при МИД России), Юрий Драган (NMi Group); Михаил Демиденко (Департамент предпринимательства (проект «Сделано в Москве»); Елена Леонова (РАМУ, Progression Group); Андрей Панков (коммуникационная группа АДВ); Татьяна Пучкова (Российская парфюмерно-косметическая ассоциация); Михаил Шумаков (АНО «Национальные приоритеты»).
Региональный рынок рекламы заинтересован в развитии прозрачности
Согласно официальным данным АКАР, региональный рекламный рынок по таким каналам коммуникации как телевидение, радио, пресса и OOH остался примерно на уровне 2021-го и составил приблизительно 8,6 млрд руб. Во многом это объясняется тем, что в регионах в основном активны отечественные рекламодатели, и индустрия менее зависима от внешнего экономического бизнес-контекста.
На НРФ’6 сразу два представительства АКАР Северо-Запад и АКАР Урал предложат рынку свою экономическую и отраслевую оценку. Учитывая, что ландшафт рекламного бизнеса изменился, конкуренция в регионах возрастает. Активные представители региональных подразделений АКАР готовы работать на опережение и презентуют сразу несколько продуктов, которые помогут в выстраивании правильных бизнес-отношений: исследование стоимости услуг региональных агентств и рейтинг региональных агентств Урала. Модерировать работу региональной сессии будет Борис Григорьев (GenerationBrand&Communications). В дискуссии примут участие: Алексей Парфун (Agenda media group), Лариса Щипанова (НСК), Наталья Пилатова (АКАР СЗФО), Николай Сентюрин (VK), Сергей Балакирев (AMG), Ксения Назарова (Be Brand People), Илья Попов (сейлз-хаус «Газпром-медиа»), Андрей Волков (КА «Grand Media Service»).
Роль наружной рекламы в системе коммуникаций бренда
2022 год оказался насыщенным для рынка наружной рекламы. Операторы столкнулись с уходом крупных международных компаний, а интерес государства к регулированию рынка существенно повлиял на положение дел.
Именно поэтому проведение OOH/DOOH-саммит в программе НРФ’6 – это важная инициатива от игроков сегмента, направленная на построение общего диалога, чтобы объединить технологические возможности, продемонстрировать весь богатый потенциал наружной рекламы для рекламодателей, обменяться успешными практиками.
В рамках первой части саммита пройдет панельная дискуссия «Бренды, которые используют out-of-home: какие решения нужно принимать, чтобы результат не разочаровывал» (модераторы: Наталья Павликова и Сергей Наумов, Russ Outdoor). Представители крупнейшего оператора наружной рекламы совместно с приглашенными маркетологами поделятся совместным опытом взаимодействия и расскажут о том, какие решения нужно принимать для того, чтобы вложения в наружную рекламу были эффективными. Практическая ценность заключается в том, что участники НРФ’6 смогут узнать актуальную информацию об анализе метрик и научатся правильно оценивать влияние наружной рекламы на бизнес-показатели. Среди экспертов: Валентина Косарева (Национальная Система Платежных Карт (НСПК)), Ульяна Ничвеева (LIME), Карина Кожина (ПРОФИ).
Как отмечают участники OOH-сегмента, цифровизация способствует развитию наружной рекламы. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила рынок цифровой наружной рекламы в 2021 году в 14,7 млрд рублей. Сегмент показал рост 69% год к году, став самым быстрорастущим в медиа. Поэтому еще одним направлением в работе OOH/DOOH-саммита станет дискуссия вокруг растущей роли DOOH и Programmatic DOOH. Насыщение рынка наружной рекламы цифровым и IT-инвентарем продолжается, о чем готовы открыто говорить эксперты деловой программы НРФ’6. В качестве спикеров выступят: Марина Сурыгина (Gallery), Майя Папанова («Дизайнмастер»), Валерий Гылка (Amedia Outdoor), Андрей Байдужий («Мир рекламы»). Модераторы блока: Дмитрий Грибков (АКАР) и Анатолий Купреев (Posterscope).
Развитая инфраструктура цифровой наружной рекламы открывает уникальные возможности для проведения анализа рекламных кампаний. Так, весной этого года компания Admetrix интегрировала в свои рабочие среды функции расчетов для нестандартных циклических кампаний в DOOH, а благодаря таким новинкам как ASAP и API игроки рынка наружной рекламы получили сервисы, предоставляющие доступ к нормированным данным по всему инвентарю, в частности, к быстрой обработке запросов, что не требует обновления данных на стороне клиента вручную. О том, как дальше будет меняться и развиваться система исследований в OOH расскажут: Илья Шершуков (Admetrix), Павел Суржанский (Russ Outdoor), Иван Чехов («Почта России»), Андрей Березкин (ЭСПАР-Аналитик), Мария Филина (VK).
Модераторы блока: Дмитрий Грибков (АКАР) и Анатолий Купреев (Posterscope).
Технологический успех наружной рекламы сопровождается увеличением креативных решений. 3D-технологии и нестандартные конструкции входят и в практику российских специалистов. Обзор интересных и эффективных практик представят Эльвира Хисаева (Media Instinct, Next Level) и Галина Зинькович (VinEx Media). Об особенностях создания креатива в наружной рекламе расскажет Валентин Ельцов (Gallery).
Cледить за работой НРФ’6 можно в онлайн-режиме. Для этого оргкомитет запустит двухдневную онлайн-трансляцию из главного зала на индустриальном контент-портале ADPASS.
Регистрация и вся деловая программа НРФ’6: https://advertisingforum.ru/