8d03cb49aa57811379d13cdadb42492c_3.jpg

20-21 апреля на Винзаводе состоится семинар “Технологии продаж: новые возможности для девелопмента и креативного бизнеса. Как  помочь друг другу зарабатывать в кризис”. 

Организатор семинара — Московский Центр прикладной урбанистики — рад поделиться с вами интервью с Викторией Кондрашовой, генеральным директором RDI.Creative, которая рассказывает о результатах совместной работы!

1.      На каком этапе у RDI Group появилось понимание о необходимости привлечения консультантов по теме социо-культурного программирования?

Как и большинство застройщиков RDI, девелоперское подразделение группы, столкнулось с тем, что покупатели квартир в новых жилых комплексах, которые создаются в формате микрогородов, оказываются в инфрастукртурном и информационном вакууме во время реализации последующих очередей строительства и довольно долгое время после.  Люди, заселяясь в новый комплекс, начинают жизнь на новом месте, и для нас было важно поддержать их.

При этом мы ставили цель — не развлекать, а вовлекать. Для нас было чрезвычайно важно аккумулировать желания жителей и суметь в прикладном виде реализовать их на доступных площадях и при невысоких бюджетах.

2.      Как проходила работа — какие отделы ваши были задействованы, как долго велись опросы жителей и т.п.

В претворении желаний в жизнь нам помогали и помогают опытные урбанисты, проводя проектные семинары и исследования по выявлению потребностей. Результатом нашей совместной работы стал Культурный центр RDI.

Первой площадкой стал жилой комплекс Ново-Молоково, где было протестировано большое количество разнообразных инициатив, результатом работы которых стало совместное проектирование площадки Культурного центра в 300 кв.м., на территории которого расположились коворкинг, спортзал, кафе, выставочно-презентационное пространство, детская комната, площадки для проведения небольших образовательных мероприятий, библиотека (открыт в декабре 2015).

Поиск единомышленников по смежным вопросам с тем, что называется модными словами джентрификация и плейсмейкинг, опытным путем лег в основу нашего негласного свода правил и принципов работы. От нас быстро «отклеиваются» люди, которые рассматривают проект исключительно в коммерческих целях.

3.      Каких результатов удалось добиться: рост количества продаж по рекомендациям, сокращение жалоб от жителей, количество жителей, вовлеченных в деятельность культурного центра и т.п.

Культурный центр работает в формате ежедневного расписания — большую часть активностей проводят жители для жителей, это касается и таких очевидных занятий как языковые занятие, танцы и фитнесс, так и выявленных в результате исследования компетенций — подростки ведут для младших ребят брейк-данс, собираясь после школы в культурном центре, учителя на пенсии — помогают подросткам делать уроки и тд.

Когда встала необходимость покупки детского стола, мы провели столярный мастер-класс, в результате которого мужчины Ново-Молоково сделали его своими руками.

Для сбора средств мы пользуемся краудфандинговыми платформами — сейчас собираем на пианино. Жители соберут на инструмент, а девелопер оплатит педагога. Именно так это и работает.

Также на территории комплекса жители открыли кафе домашней еды и свою вкуснейшую пекарню.  Важно, что они чувствуют себя частью большого процесса, очень стараются ориентироваться на заданную высокую планку как в интерьере, так и в кухне естественно. Чувствуют здоровую конкуренцию.

Важный момент, что мы не делаем ничего, что необходимо исключительно для маркетинговых целей. Завоевав доверие, мы сейчас стремимся к организации территориальных обществ самоуправления, так называемых ТОСов, организаций, где жители в полной мере реализуют свои административные инициативы на территории комплекса. Чувствуется, что жители Ново-Молоково близки к этому как никто — когда отменили работающую на время рекламного периода бесплатную маршрутку, жители провели на территории КЦ рабочие встречи и организовали свою.

Регистрация на семинар и подробности