800х400

Продвижение объектов недвижимости стало более умным и точным благодаря AI. Инструменты позволяют предсказывать потребности покупателей, персонализировать рекламные кампании и точно выбирать момент для взаимодействия с потенциальными клиентами.

Дмитрий Форман, digital-директор группы компаний «Самолет», поделился своим взглядом на то, как искусственный интеллект и аналитика больших данных трансформируют маркетинг в сфере недвижимости и к чему готовиться в ближайшее время. 

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ:  

Помощник, а не исполнитель сегодня а активно используется для создания и анализа контента, что делает его хорошей альтернативой стоковым изображениям и помощником в написании текстов. Однако ожидать от технологий полноценной визуализации объектов пока не стоит. Текущие алгоритмы работают скорее как инструменты, а не как самостоятельные исполнители. Важно понимать это и не иметь завышенных ожиданий – AI на данном этапе выступает в роли помощника, а не полного заменителя творческой работы.

СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ AI:

Искусственный интеллект уже повышает эффективность маркетинговых кампаний, хотя это не всегда очевидно. Технологии аі уже интегрированы практически во все аспекты маркетинга: от продвинутых таргетингов до механизмов подбора релевантных креативов на рекламных площадках. Для маркетологов это может быть простым набором кнопок и настроек, но за ними скрываются сложные математические модели, которые значительно оптимизируют процессы и повышают результативность кампаний. Рост эффективности уже свершился, просто его влияние настолько глубоко вшито в инструменты, что заметить и отделиь это становится сложно.

ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНАЯ АНАЛИТИКА: 

Ложное ощущение контроля? Предсказательная аналитика иногда создает иллюзию полного контроля над процессами. Однако макрофакторы, влияющие на рынок недвижимости, слишком сложны для точного прогнозирования. В таких условиях роль эксперта и маркетолога остается ключевой. Тем не менее, предсказательная аналитика может служить полезным инструментом для верификации прогнозов и поддержки аргументации, хотя ее применение в недвижимости имеет свои существенные ограничения.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО ПРИМЕНЕНИЯ:

Ai и big data: кейс «самолета» эконометрическое моделирование — одно из направлений успешного применения ai в маркетинге недвижимости. В «самолете» разработали модель, созданную на основе понедельной статистики всех рекламных каналов за два года. Она позволяет сравнивать ранее несравнимые каналы рекламы, например, такие как диджитал и наружная реклама. Это открыло новые возможности для более точного распределения рекламных бюджетов и анализа доли рекламных расходов, помогая лучше понимать, как каждый канал влияет на общий трафик.

БУДУЩЕЕ AI И BIG DATA:

В недвижимости в ближайшие 5-10 лет использование искусственного интеллекта в недвижимости приведет к дальнейшему упрощению процессов. Маркетологи станут «nocode-разработчиками», активно используя алгоритмы, интегрированные в веб-интерфейсы. Однако эти инструменты останутся бесполезными без правильного применения, поэтому роль профессионалов останется ключевой. Прогресс будет происходить постепенно, многие процессы упростятся незаметно, но результат будет ощутим.