ec0b9b7268a3ff99d7126cf8d81e30e7_user_pic-1

Сложно себе представить, сколько всего нужно предусмотреть при проектировании жилого комплекса. В этой статье я расскажу о том, почему девелоперу выгодно задуматься на старте проекта и о такой «узкой» теме как комплектация квартир и апартаментов новостройки бытовой техникой, а также как правильно подобрать ее поставщика и выстроить с ним отношения.

Исторически сложилось, что лоты с ремонтом, оборудованные мебелью и техникой «под ключ», были на столичном рынке достаточно редким товаром. Например, застройщик мог укомплектовать квартиры и апартаменты, которые длительное время не продавались, или ввести такую услугу в кризис. Очевидно, именно поэтому до сих пор мало кто из застройщиков задумывается об этом вопросе в самом начале разработки проекта, оставляя решение таких, явно не первостепенных задач, на более поздние стадии реализации. Но сейчас, по мере роста такого предложения и увеличения спроса на новостройки «под ключ», ситуация меняется, и девелопер, который озаботился этой темой заранее, не только избежит финансовых и репутационных потерь, но и получит массу преимуществ.

Поэтому первый совет – задуматься о поставщике бытовой техники на самой ранней стадии развития проекта. Сформировать техническое задание, объявить тендер, рассмотреть все предложения, получить рекомендации специалистов – все это поможет, например, устранить все недочеты планировочных решений еще до того момента, когда «исправить уже ничего нельзя, можно только забыть». В итоге у компании должен появиться один, уже проверенный, поставщик, который знает обо всех нуждах и потребностях девелопера, понимает его с полуслова, и может решать все возникающие вопросы, не доводя их до проблем.

Но это идеал, к которому нужно стремиться, и, обычно его достигают лишь методом проб и ошибок. Поэтому вторая рекомендация – не надо бояться менять поставщика! Опыт показывает, что большинство компаний со временем начинают расслабляться и работать все хуже и хуже, от проекта к проекту. Чтобы этого избежать, партнера нужно держать «в тонусе», и для каждого следующего жилого комплекса объявлять новый тендер. Такой подход будет стимулировать «старых» поставщиков работать лучше, придумывать новые ходы и делать более привлекательные предложения, исходя из понимания специфики работы конкретного девелопера, а новые поставщики изначально окажутся в конкурентной среде.

Очень многое зависит от позиционирования жилого комплекса и ценовой политики застройщика. Понятно, что в знаковый объект, возводящийся неподалеку от кремлевских стен, девелопер не будет ставить оборудование от неизвестных производителей или технику с подмоченной репутацией по сервису. Но именно поставщик должен советовать, какую технику ставить в тот или иной жилой комплекс. Поэтому третья рекомендация – девелоперу необходимо доверять поставщику и полагаться на него в вопросах выбора моделей и цен. Обсуждайте каждую деталь и каждую мелочь, и тогда никаких проблем не возникнет. Именно поэтому при выборе поставщика следует учитывать его репутацию, тут нужен партнер, который не погонится за сиюминутной выгодой, а будет думать о своем имидже и о долгосрочной работе.

При выборе поставщика важно учитывать и его профессионализм. Проекты в строительстве долгосрочны, и от идеи до ее реализации может пройти от трех до пяти лет. Важно, чтобы поставщик учитывал эту особенность и предлагал правильный продукт, правильную цену, а также имел горизонт планирования. Иначе может получиться, что подобранная для установки в жилом комплексе техника перестанет быть актуальной к моменту завершения строительства, выйти из ассортимента или ее стоимость окажется запредельно высокой, и это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться при неправильном планировании.

Очень важен вопрос и правильного выстраивания коммуникаций с партнером. Если поставщик не проверит инженерную и дизайнерскую документацию, то девелопер может столкнуться с проблемами при подключении техники. Поэтому четвертая рекомендация – при выборе поставщика доверяйте свой проект партнерам со своими инженерными командами, причем уже имевших опыт работы с девелоперами. Идеально, когда у поставщика есть весь спектр техники и большое портфолио брендов – от недорогих до супер эксклюзивных, тогда девелопер сможет работать с ним по нескольким проектам в разных сегментах, от «эконома» до «премиум».

Пятый совет – подбирайте поставщика, у которого есть и план «Б», ведь обстоятельства меняются, рынок тоже. При планировании проекта сложно представить, что будет на стадии строительства и реализации. При правильном выборе поставщика и грамотно прописанных условиях поставщик всегда может помочь изменить выбранную технику, подобрать другие варианты, исходя из новых реалий и бюджетов. Или новых дизайнерских веяний: ведь то, что модно сегодня – завтра может быть не актуально, а то, что раньше считалось фишкой – может «убить» проект в будущем. В самом худшем случае – при продаже проекта – правильно выбранный поставщик техники может стать большим плюсом и принести дополнительные деньги.

Маркетинг – это «наше все», поэтому при выборе поставщика нельзя списывать со счетов и его возможности по совместному продвижению. Поэтому шестой совет – задумайтесь об этом заранее. Использование брендов в рекламе жилого комплекса, проектирование шоу-румов с бесплатными образцами – отличное подспорье для успешных продаж квартир и апартаментов.

Вишенка на торте – возможность предоставления покупателям дополнительных предложений от поставщика техники. Понятно, что человек, приобретающий квартиру, часто становится перед выбором – приобрести жилье большей площади, и копить/занимать деньги на ремонт и обустройство, или ограничить себя в квадратных метрах, но как можно быстрее переехать. Застройщику, в свою очередь, интереснее продать больше «квадратов» и получить максимум денег от покупателя. Именно поэтому многие девелоперы предлагают покупателям квартиры с отделкой, на которые распространяются ипотечные программы или рассрочка.

И тут на помощь застройщику, как ни удивительно, может прийти и поставщик техники. Сейчас на рынке активно развивается новая услуга – техника по подписке. Покупатель платит не сразу, а подписывается на использование оборудования в течение определенного срока (чаще всего — четыре года). Без первых взносов и переплат. По истечении этого периода выбор остается за покупателем: выкупить и оставить у себя технику или оформить подписку на новую модель и не выплачивать остаток за прежнюю.

Учитывая, что в 90% случаев застройщик оборудует квартиру только стандартным набором техники, то после заселения покупателю наверняка потребуется что-то еще, и такая программа может стать прекрасным подспорьем к новоселью. Поэтому седьмой совет – включать в договор с поставщиком возможность предоставления покупателям квартир дополнительной техники по подписке. Кстати, для самого девелопера это может стать рекламной фишкой и инфо-поводом для PR-компании проектов в эконом и бизнес-классе.

Ну, и напоследок — никогда нельзя забывать про коммерческие условия! Чем надежнее и крупнее ваш поставщик, чем он больше заинтересован в долгосрочной работе, тем лучше условия он готов вам предложить. Экспертиза, дизайнеры, инженеры, маркетинг, не говоря уже об отсрочках и скидках — вот лишь неполный список того, что может предложить качественный поставщик.