big_de9f5c4bc

На что «клюют» лучшие кадры, идут ли в строительство зумеры, как сделать карьеру и не умереть и ждет ли девелоперов «соискательский терроризм» (по аналогии с потребительским) – об этом поговорили на GMKTalks 10 февраля в прямом эфире. Трансляцию уже посмотрели почти тысяча человек.

Встречу модерировал директор GMK Сергей Разуваев.Количество спроса на специалистов в разы превышает предложение. Об этом в своем докладе «Вся правда о рынке труда» рассказала Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru. По ее словам, из-за пандемии людей накрыл экзистенциальный кризис – процесс переосмысления жизни и отношения к работе.

При этом люди стали намного увереннее чувствовать себя на рынке: не боятся увольнения и смело требуют лучших условий труда. Кроме того, гигантский дисбаланс между спросом на людей и количеством резюме связан, в том числе, и с демографическим кризисом. Поколение Z – это та когорта сотрудников, на которых охотятся HR-специалисты. Что любопытно, «зумеров» привлекает не только офис как у Google или «чай и печеньки», но и возможность получить ценный опыт и конкурентная заработная плата, а также гибридный формат работы (офлайн + онлайн).Результатами опроса зумеров поделился Боян Вуйичич, Head of Business Development, Changellenge. Оказалось, что за последние годы возможность международной карьеры перестала быть приоритетной, зато увеличилась важность возможности удаленной работы. Сфера строительства за последние годы стала более привлекательной – раньше ее считали приоритетной только 4% зумеров, а сейчас уже 11%.

Чтобы и дальше увеличивать привлекательность этой сферы, Боян рекомендует развивать не только бренд работодателя, но и создавать коллаборации, чтобы привлекать к индустрии в целом. Сейчас в рейтинге топ-50 работодателей, привлекательных для поколения Z, самое высокое (из всей сферы девелопмента), 38-е место, занимает ДОМ.РФ. Попали ли туда лидеры девелоперского рынка? Смотрите в трансляции. Руководитель карьерного центра ДОМ.РФ Олимпиада Окунева рассказала, что по результатам опроса основная масса соискателей ассоциирует стройку с тяжелым трудом, и только у 22% другое мнение. С увеличением количества строящегося жилья растет и потребность в кадрах. Для того, чтобы бороться с дефицитом, предлагают вести выходить не только на строительные вузы, но и на другие, менять имидж самой стройки – рассказывать о новых профессиях, а также создавать программы обучения для дефицитных вакансий.

Важность обучения сотрудников поддержала и Виктория Кучеренко, HR-директор STONE HEDGE. Она считает, что девелопер должен развивать человеческий капитал внутри компании: через обучения, менторство, программу наставничества. В этом году в STONE HEDGE запускают проект по консолидации знаний внутри корпоративного центра и программу гибких льгот.

В выборе и удержании сотрудников большую роль играет и атмосфера в коллективе: постоянные переработки никому не пойдут на пользу, уверен Роман Абдуллин, директор по маркетингу Группы «Самолет». «Если человек плохо восстанавливается, не соблюдает свой режим и work-life balance, для меня, как для руководителя, это скорее минус. Хотя часто во многих компаниях люди перегружаются, устают, работают сверхурочно. Мне кажется, это некий самообман». Роман Абдуллин, директор по маркетингу Группы «Самолет»

Роман также рассказал о своем карьерном пути и ответил на каверзные вопросы участников и онлайн-зрителей – смотрите в записи онлайн-трансляции. Помимо создания внутренней структуры, девелоперы ориентируются и на мировые тренды. В последние годы все чаще слышно о принципах ESG: экологичности, социальной ответственности и корпоративном управлении. Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации REPA, считает, что следование этим принципам поможет формированию положительного образа всей строительной отрасли в целом. По результатам опроса, почти 70% молодых специалистов готовы уйти от работодателя, если он не будет разделять их ценности.

При этом только 4,2% опрошенных девелоперских компаний следует всем принципам ESG, почти в два раза больше тех, кто даже не планирует это делать. 50% застройщиков ответили, что следуют части принципов, среди них электронный документооборот, онлайн-сделки, озеленение и альтернативные источники энергии. Тему трендов поддержала Эльвира Буртная, директор по персоналу А101. По ее словам, основные тренды рынка привели к нехватке трудовых ресурсов и борьбе за кандидатов, а также увеличению текучести кадров и затрат на персонал. При этом самая маленькая текучесть кадров – в сегменте мидл-менеджмента – всего 14%. Чтобы сократить «текучку» девелопер меняет систему мотивации: в том числе, создает персонализированные соцпакеты, внедряет в мотивационные схемы геймификацию и разрабатывают корпоративную культуру на четырех уровнях.

Подробнее на https://gmk.ru/news/1168