Как использовать А/Б-тесты при продвижении новостроек
С помощью А/Б-тестов маркетологи могут быстро отметать неудачные идеи и экономить своё время и деньги компании. О том, как использовать А/Б-тесты именно в сфере недвижимости, рассказывает Мария Белоусова, руководитель B2C-маркетинга категории «Жилая недвижимость» в Авито.
Что такое А/Б-тест и когда он неэффективен
А/Б-тест ― это эксперимент, который помогает понять, какое из нескольких решений самое эффективное. С помощью А/Б-тестов можно сравнивать посадочные страницы, интернет-баннеры или сообщения для клиентов. Но есть случаи, когда А/Б-тестирование запускать не стоит:
❌ Для сравнения очень похожих вариантов.
❌ На узкой целевой аудитории.
❌ Если решение нужно принять в сжатые сроки.
Как правильно провести А/Б-тест
Вот что нужно сделать при запуске А/Б-теста, чтобы получить репрезентативные результаты:
Определить главную метрику. Например, если задача ― проверить, какой из двух баннеров привлечёт больше клиентов, в качестве основной метрики стоит выбрать количество лидов.
Выбрать прокси-метрики. Важно кроме основной метрики подбирать несколько дополнительных, которые косвенно укажут на изменения.
Определить время для теста. Если один вариант проверять при одних обстоятельствах, а второй при других, можно получить разные данные не из-за отличий в коммуникации, а из-за того, что рынок изменился.
Сформулировать гипотезу. До запуска теста нужно однозначно понимать, что мы будем проверять. Гипотеза должна содержать элемент, который тестируем, и метрику, на которую работаем.
Не забывать, что варианты в А/Б-тесте должны отличаться только одним параметром. Если тестировать сразу несколько идей, будет непонятно, какая из них сработала.
Как провести А/Б-тест, когда ресурсов мало
Часто А/Б-тестирование воспринимается как трудозатратная задача, потому что требует дополнительных ресурсов на подготовку, настройку и аналитику. Но польза для бизнеса от грамотных А/Б-тестов гораздо больше, чем ресурсы, которые уходят на подготовку. Вот чем можно воспользоваться, чтобы сэкономить время и деньги:
Конструкторы. Например, когда нужно сравнить между собой два лендинга или лендинг и квиз, можно обойтись без дизайнера и разработчика. Лендинг можно создать на Тильде, а квиз — на Марквизе.
Шаблоны баннеров. Если вы часто тестируете баннеры, необязательно привлекать дизайнера для подготовки каждого варианта. Закажите универсальные шаблоны, на которых сможете самостоятельно менять отдельные элементы.
Встроенные функции в рекламных кабинетах и CRM-системах. С ними можно проводить тесты без аналитика. К примеру, Яндекс.Эксперименты в РСЯ позволяют автоматически настраивать кампании на сравнимые однородные целевые аудитории и корректно оценивать результаты.
Как понять, что А/Б-тест удался
В каждом А/Б-тесте небольшой процент изменений заложен на ошибку. При выборке от 10 000 просмотров чаще всего можно считать статистически значимыми изменения от 5%. Если отличие в целевой или важной для нас прокси-метрике после теста выше погрешности, то эти изменения можно считать значимыми.
Коротко о том, как проводить и оценивать А/Б-тесты
- А/Б-тесты помогают выбрать более эффективные лендинги, баннеры и сообщения для клиентов.
- Не стоит использовать А/Б-тесты для сравнения очень похожих элементов, на узкой целевой аудитории и в случае, если решение нужно принять в очень сжатые сроки. В таких ситуациях не получится сделать корректные выводы.
- Чтобы А/Б-тест был успешным, важно соблюдать несколько правил:
- выбрать только одну метрику для KPI и как минимум одну прокси-метрику;
- до начала теста оценить динамику этих метрик;
- одним тестом проверять только одну гипотезу;
- тестировать варианты, которые отличаются лишь одним параметром.
4. А/Б-тест можно считать успешным, если при выборке от 10 000 человек на каждый вариант теста отличие в целевой метрике больше 5%.
Полная версия материала с кейсами по продаже новостроек — в блоге Авито Недвижимости.