WOW Awards: как подать кейс, чтобы все увидели WOW-эффект
Этот год для премии WOW Awards – предъюбилейный. В 2021 мы отпразднуем десятилетие! Неплохой срок для профессионального конкурса отрасли, за эти годы не раз переживавшей кризис. Премия стала всероссийской; в этом году расширилась на СНГ, о ней знает весь рынок недвижимости и строительства, принимают участие все ведущие девелоперы и рекламные агентства.
Сегодня мы пишем для вас эту обновленную инструкцию о том, как победить в WOW Awards 2020, и с улыбкой вспоминаем первые премии: тогда принятых работ было едва ли больше ста, правила – не такие строгие, а наши судьи – уже тогда значимые специалисты, – сейчас уже могут похвастаться рядом громких проектов за плечами и долгим успешным опытом работы у крупнейших застройщиков. С 2018 года, когда брендинговое агентство Whitemark Brand Communications помогло нам перезапустить сайт премии, началась новая страница в истории конкурса. Но и с тех пор кое-что поменялось.
Мы подготовили новые 10 шагов, которые помогут победить в WOW Awards! А если и не победить, то по крайней мере получить максимум удовольствия от процесса.
Шаг 1. Сделайте крутой рекламный проект в недвижимости
Будьте смелыми, креативными и ясными.
Мы не отдаем предпочтение девелоперам или агентствам «с именем»: одинаковый шанс на победу имеют участники со всей России, независимо от масштабов кейса и размера бизнеса.
Просто сделайте хороший проект и подайте его на конкурс.
Шаг 2. Выберите подходящие номинации и решите технические вопросы
- Убедитесь, что ваш проект был доступен в период с 1 июня 2019 г. по 31 мая 2020 г.: наружная реклама висела на улицах города, сайт был запущен, а офис продаж работал и принимал клиентов.
- Все номинации с подробным описанием представлены на сайте премии.
Их 26 – достаточно, чтобы найти свой вариант. - Получите согласие на участие всех причастных: заказчика (если вы – агентство*), руководства, правообладателей и так далее.
*Без письменного подтверждения от заказчика мы, увы, не сможем принять вашу работу. - Определитесь, кто заполнит заявку, – заказчик или агентство.
Решите, какими силами вы подготовите необходимые презентации, картинки и тексты (все технические требования можно узнать в регламенте или на wowawards.ru в разделе «Номинации»). - Зарегистрируйтесь на сайте. Если в прошлом году у вас уже был личный кабинет, просто продолжайте им пользоваться.
Шаг 3. Решите, чем вы впечатлите Жюри
- Рассказать надо так, чтобы все почувствовали WOW-эффект
Представьте, что люди впервые видят вашу рекламную кампанию.
Они не знают, что фотозона с березками на вашем стенде взорвала выставку, что вы позвали Дроздова для открытия офиса продаж, что тысячу экземпляров сувенирной продукции ваши сейлз-менеджеры упаковали за одну ночь, и что ваш вирусный ролик набрал три миллиона просмотров… за неделю!
Сформулируйте ваш главный козырь четко и логично. Сделайте так, чтобы за первые 30 секунд просмотра кейса зритель сказал: «WOW!» Говорят, если этого не будет, то ситуацию уже не спасти.
- Превью
Первое, что видят в поданной заявке посетители сайта WOW Awards и члены Жюри при судействе, – ваше превью: заглавную картинку, иллюстрирующую проект. Сделайте выводы, каким оно должно быть ?
Обратите внимание на хорошие превью-2019:
http://wowawards.ru/works/2019/13291/
http://wowawards.ru/works/2019/13603/
http://wowawards.ru/works/2019/13575/
- Описание
Упростите работу Жюри. Сделайте конкретное и краткое описание кейса, чтобы к вам не оставалось вопросов.
Члены Жюри будут благодарны за читабельные тексты, короткие видео (оптимально – 2 минуты) и доступные тезисы. Чем проще, тем лучше. И им будет очень приятно, когда не придется гуглить и выяснять что-то о вас дополнительно.
Как известно, конкурс выигрывает не проект, а то, как вы о нем сумели рассказать.
Посмотрите примеры удачных описаний конкурсантов-2019:
http://wowawards.ru/works/2019/13567/
http://wowawards.ru/works/2019/13271/
http://wowawards.ru/works/2019/13556/
- Выберите лучшие фото/видео/аудио для заявки
Не поленитесь: сделайте качественные фото вашего буклета, офиса продаж, выставочного стенда. Снимите видео, чтобы показать вашу сувенирную продукцию в действии или продемонстрировать, как мигает ваша анимированная наружная реклама. Визуальная часть ничуть не менее важна, чем описание, а может, даже важнее.
Хороший вариант:
Плохой вариант:
- Видеопрезентация
Мы очень рекомендуем использовать эту опцию, хоть она и не является обязательной.
Видеопрезентация может быть любительским видео с интервью команды, где каждый рассказывает о своей роли в проекте, либо профессиональным, первоклассно смонтированным роликом с использованием сотни квадрокоптеров, виртуозной компьютерной графикой, участием знаменитых актеров и бизнесменов… и все это – о вашем кейсе! Главное – чтобы речь шла о конкретном проекте, а не о компании в целом.
Снимите видео о том, как шла ваша работа, где вы побывали за это время, что делали, что менялось, что получилось в итоге, и отличалось ли оно от задуманного изначально.
Помните: золотое правило любой премии – начинать думать над конкурсным кейсом в процессе работы над проектом, не откладывая «на потом»! Все знают, что «потом» будет некогда, материалы потеряются, а творческий порыв угаснет.
Примеры хороших заявок прошлого года с видеопрезентациями:
http://wowawards.ru/works/2019/13519
http://wowawards.ru/works/2019/13264/
http://wowawards.ru/works/2019/13539/
http://wowawards.ru/works/2019/13524/
Шаг 4. Оформите заявку и проверьте, что все работает
Теперь ваша заявка создана, везде загружены нужные файлы, картинки корректно отображаются, видео проигрываются, аудио слышно нормально, gif – моргают, а архивы доступны для скачивания.
Шаг 5. Посмотрите со стороны
УРА! Наконец, вы собрали кейс и подаете его на крупную отраслевую премию.
А теперь посмотрите на него еще раз – как будто это не ваша работа, а кого-то из коллег. А вы – член Жюри…
Теперь ответьте на вопросы: всего ли хватает в заявке? Может быть, тезисы надо сделать яснее? Вас бы впечатлила эта идея? Вам хочется что-то уточнить у автора?
В этот момент мы рекомендуем воспользоваться критериями оценки номинаций и протестировать вашу работу самостоятельно по ним. Скорее всего, вы сразу определите, какие дополнения напрашиваются к описанию или презентации.
Если вам показалось, что кейс выглядит недостаточно приметно, вернитесь к началу Шага 3 и проработайте все пункты еще раз!
Шаг 6. Ждите решения Экспертного совета
Итак, ваша безукоризненная заявка – в списках номинантов.
Кульминация будет в конце июля; оргкомитет позвонит всем, кто вышел в финал, и пригласит на очную защиту проекта.
Но даже если это будете не вы – не расстраивайтесь! Ваш проект все равно будет размещен на сайте wowawards.ru, так что все увидят, как круто вы поработали.
Шаг 7. Определитесь, кто будет защищать проект
- На очном судействе мы рекомендуем совместные защиты представителей заказчика и исполнителя. Впрочем, это необязательно; важнее удачно подать кейс и очаровать Жюри. У вас будет всего 5 минут, чтобы раскрыть свою идею, и 3 минуты на вопросы из зала. Выберите самых харизматичных, осведомленных о проекте и бесстрашных членов команды.
- Защищающиеся должны знать кейс в мельчайших подробностях. Если руководитель проекта внезапно был вызван на совет директоров, вместо него полагается выступить заместителю.
Прислать «отдуваться» PR-менеджера компании – очень плохой план, разве что он был непосредственным участником процесса ? - Приходите в «счастливой» рубашке, возьмите защитный амулет и подложите пятак под пятку. Смело используйте все обряды, которые придают вам уверенности!
Шаг 8. Подготовьте презентацию на защиту
Включите в презентацию общее описание ситуации, перечень ваших задач и суть идеи, расскажите об изменениях после окончания проекта (или промежуточные результаты, если работа продолжается). Используйте любые иллюстрации, видео и аудиофайлы, но не забывайте, что время вашего выступления – всего 5 минут.
В начале мы говорили про правило 30 секунд; здесь время увеличится до двух минут. За две минуты вашего выступления Жюри должно почувствовать, что это – WOW!
Шаг 9. Потренируйтесь выступать и отвечать на вопросы
- Первым делом убедитесь, что вы вмещаетесь в тайминг. Самое неприятное – когда члены Жюри вынуждены задерживаться из-за безответственных выступающих. Будьте готовы, что вас прервут ровно в тот момент, когда истечет ваша последняя минута представления проекта.
- Защищающиеся должны уметь отвечать на самые каверзные вопросы. Члены Жюри не имеют цели специально вас «завалить», но они могут быть максимально въедливыми и жесткими в своих оценках. Подготовьтесь к любому вызову.
- Не волнуйтесь. Вы – уже лучшие!
Шаг 10. Радуйтесь!
- 3 сентября на церемонии награждения прозвучат итоги WOW Awards 2020. Ежегодно это – одна из лучших неформальных тусовок на рынке недвижимости, где все рады видеть всех, независимо от принадлежности к компаниям и сферам.
- Если вы выиграли – радуйтесь.
- Если выиграл кто-то другой – радуйтесь вместе с ним.
- Если вы вообще не участвуете в какой-либо номинации, просто радуйтесь за победителя. Аплодировать всегда нужно так, как хочешь, чтобы аплодировали тебе.
Прием заявок на конкурс идет с 1 апреля и продолжится до 7 июня.
Если вы еще не уверены, что стоит подаваться, читайте восемь причин, почему конкурс невозможно пропустить!
Оценка работ происходит по критериям, индивидуальным для каждой номинации. При оформлении заявки важно прочитать регламент и учесть все требования и рекомендации.
Всегда рады ответить на ваши вопросы!
Маргарита Шеховцова
margarita@repa-pr.ru
+7 (980) 522 88 01
Информационные партнеры премии:
Генеральный интернет-партнер — Sostav.ru
Генеральный информационный партнер — КоммерсантЪ
Федеральный информационный партнер — Строительная газета
Стратегический информационный партнер — РИА Недвижимость
Информационное агентство-партнер — Интерфакс Недвижимость
Индустриальный партнер — АКАР
Главный партнер по брендингу — АБКР
При официальной поддержке — Гильдия маркетологов
Отраслевой партнер по коммуникациям — АКМР
Официальный информационный партнер — Дайджест недвижимости
Стратегический партнер по Северо-Западу — Строительный еженедельник