b061e73939743b2e69337c02a439d239_user_pic-1

Вчера мы провели стратегическую сессию для нашей команды, учеников и коллег по рынку. К диалогу так же присоединился эксперт в загородной недвижимости и председатель Северо-Западного округа Федерации ИЖС Хорвин Вадим Валентинович. 

Это была интересная и яркая дискуссия, из которой мы и наши зрители вынесли достаточно много выводов, которыми хочу поделиться с вами. 

Если смотреть на ситуацию на рынке сверху, то можно вспомнить, что период после пандемии принес достаточно большой спрос на загородную недвижимость. Люди меняли свой образ жизни, государство поддерживало это стремление льготными ипотеками, что привело на рынок достаточно много непрофессионалов. Причем это то были не совсем люди с улицы, скорее строительные компании, которые в миг решили переквалифицироваться в загородников: они строили дома на продажу, пытались входить в рамки желаний клиентов, при этом были совершенно не подготовлены с серьезному строительству. 

С одной стороны — это проблема локальной компании и клиента, который у нее покупал. С другой — именно эта ситуация, как снежный ком привела к тем изменениям, с которыми мы с вами столкнулись сегодня: 

  • усложнили получение ипотечных программ
  • появление эскроу-счета
  • повысились требования к внутреннему состоянию фирмы: умение считать деньги, вести управленческий учет, создавать
  • проекты, понимать, что такое качественный продукт и ответственность за него

Это правильные меры, которые помогают компаниям становится лучше, а клиентам дают гарантию. Но и эти же меры стали большим барьером к развитию для многих компаний. Не все могут его перешагнуть и достойно подготовиться к еще большим изменениям, которые нам приготовил март этого года. 

Сейчас на рынке мы видим достаточно крупное сито. Многие компании трезво оценивают свое положение и уже сейчас понимают, что не смогут существовать в рамках новых мер и законов. Я лично знакома с директорами некоторых из них и могу сказать, что это не новички. Это представители экспертного профессионального сообщества строительных компаний, причем застройщиков и девелоперов загородного рынка. Это бизнесмены, которые строили этот рынок длительный период времени и здраво подходят к осмыслению того, что они делают и как они делают. 

Знаю, что многие компании испытывают трудности, но они были к этому готовы и ожидали такого эффекта от изменений. Было четкое понимание, что хочет от строителей государство для того, чтобы работать успешно, поэтому сейчас они выбрали одну из главных тактик:

  • ожидать подходящих условий, связанных с наличием льготных ипотечных продуктов 
  • работать на другую ЦА, с другими программами 

Но есть и другие компании, которые шагнули выше — это девелоперские компании и к ним тоже есть ряд вопросов. 

Смотря на все, что происходит сегодня, мы четко понимаем, что выживут не все. Но, те, кто выживут, станут системнее, сильнее, гибче и смогут работать с более качественным продуктом. 

Львиную долю эфира мы говорили именно о том, как важно сейчас уйти от просто услуги к созданию качественного продукта. Мы понимаем, что продукт сейчас совершенно разный и он очень сильно зависит от региона, локации, насыщенности конкурентов, восприятия или потребительского опыта клиентов. Невозможно всех загнать под одни рамки, так как вариаций невероятно большое количество. 

Мы видим, сейчас есть положительные, успешные кейсы в совершенно разных форматах загородной недвижимости:

  • индивидуальные дома эконом-класса,
  • дома в бизнес-сегменте,
  • блокированная застройке,
  • малоэтажная многоквартирная застройка. 

Но самая ключевая мысль, которую мы для себя четко определили — при создании продукта очень важно понимать, с кем ты конкурируешь. 

Если ты выбираешь для себя конкуренцию с городскими новостройками и метишь в сегмент клиентов, которые выбирают приобрести не квартиру, а свой индивидуальный дом и конкурируешь с ними честно потребительскими характеристиками, то твой продукт будет обладать определенным запасом прочности. Ты сможешь выиграть эту жесткую конкуренцию бюджетного и легкого продукта индивидуального дома самого по себе, который рассчитан на тех людей, кто просто тупо выбирает самую низкую цену и выбирает индивидуальный дом исключительно из-за цены и пренебрегает инфраструктурой, транспортной доступностью и многими другими факторами. 

Когда мы создаем продукт, который заведомо обладает характеристиками, готовыми конкурировать с персональной квартирой в городе, то это появляется сразу же продукт с другими характеристиками в другой локации, другой ценовой категории. И клиенты, принимая решение о покупке, опираются не только на цену, но на те преимущества, на те возможности, которые они получат, приобретая данную недвижимость. 

Новый образ жизни, новые возможности с точки зрения комфорта, проживания, развития своих хобби, здоровья семьи, личного времени, эмоционального здоровья и многих других факторов — с такими характеристика ваш продукт имеет все шансы занять победное место на рынке.

Конечно поговорили про системность бизнеса, что требует определенного количества шагов для того, чтобы прийти к успешному продукту. Для этого необходимо знание земельного участка, потенциальных его возможностей и таких фактов, как план поднятия капитализации, анализа рынка, анализа потенциальных целевых аудиторий. Это очень глубинные исследования, которые необходимо проводить. 

Также важны характеристики продукта, которые создают различные сценарии жизни, потребительские характеристики и многие нюансы, связанные непосредственно с эргономикой проекта, строительными нюансами, технологиями, а также удобством последующей эксплуатации и гарантийных обязательств. Это набор опций продукта, которые важно выбрать, не строя иллюзий, что ты можешь сделать что-то больше, чем у тебя есть ресурсы или то, за что заплатит реально рынок. 

Плюс не стоит забывать о насмотренности и анализе чужого опыта, чтобы научаться принимать взвешенные решения, как должен выглядеть продукт, какими этапами его реализовать для того, чтобы прийти к желаемой цели. Это тоже очень важный аспект и он у нас присутствует. 

Если вы занимаетесь девелопментом и вы не готовы покидать рынок, а настроены работать системно на рынке загородной недвижимости, вы можете попасть в специальную закрытую группу, которую мы запускаем 3 февраля. Здесь, в течении двух месяцев, вы сможете с другими участника группы пройти все шаги и получить необходимые инструменты для переупаковки компании, продукта и земельного участка. 

Это не просто обучение. Здесь мы делимся самым сокровенным — своими опытом и насмотренностью. Конечно же, в рамках

Сейчас вы должны принять для себя решение — кем ваша компания будет на новом рынке загорода, под названием Загород 2.0? Какую позицию она займет и какая будет стратегия персонального развития?