Озеленение_девелоперских_проектов_02_Ландшафтное_проектирование

Зеленые насаждения перестали восприниматься как приятный бонус к недвижимости — они стали важным фактором, влияющим на стоимость объекта. По данным свежего исследования экономфака МГУ, качественное озеленение способно увеличить цену жилого комплекса на 7% в сегменте «бизнес» и выше. 

Покупатель недвижимости становится более требовательным к экологии общественных пространств ЖК. Компании, инвестирующие в благоустройство и озеленение, выгодно выделяются на фоне конкурентов и получают дополнительный аргумент для обоснования цены.

«ЖК будущего — это не просто красивая архитектура, это среда, создающая ощущение комфорта и благополучия, “место силы”, за которое не жалко доплатить, — считает генеральный директор группы компаний Экоплант Алексей Пучков. — Зеленые зоны помогают формировать эмоциональную привязанность жителей и способствуют повышению спроса на объекты бизнес- и премиум-класса».

Обеспечить качественные характеристики объектов непросто. Создание привлекательных и долгоживущих ландшафтов требует опыта, знания технологий и наличия собственного посадочного материала соответствующего класса.

Чего не хотят покупатели

Парадокс: утопающие в зелени старые хрущевки ощущаются более комфортными для жизни, чем архитектурное великолепие новых ЖК.   

Горожане больше не хотят находиться в ЖК на «футбольном поле» газона, с которого открывается широкая панорама на архитектуру. Современное озеленение больше не проектируется в плоскости, а переходит в трехъярусную систему золотого сечения. Высокие деревья подбиваются крупными кустарниками, ниже располагается ярус средних кустарников и многолетников, еще ниже — ярус злаков, трав и почвопокровников. В результате человек, выходя во двор из многоквартирного дома, попадает в комфортное пространство, где может почувствовать спокойствие и уединение. Отсюда ему не хочется уезжать за город. 

Ландшафтное проектирование стало принципиально отличаться от архитектурного: если при проектировании квартир предпочтение отдается открытым совмещенным пространствам, то при проектировании ландшафта архитекторы стараются создать как можно больше приватных зон.

Так в чем проблема? 

Что мешает реализовать романтичные идеи ландшафтных архитекторов на практике? Чаще всего, непонимание, как это сделать, у кого заказать, как совместить со строительными циклами и главное — как сохранить на десятилетия, а не до момента получения ЗСО от регулятора.   

Выход — в делегировании благоустройства, озеленения и его обслуживания специализированному подрядчику. И это точно не ура-универсал, который утром устанавливает скамейки, днем сажает деревья, а вечером заливает дорожки полимербетоном (часто забыв сделать компенсационные швы, но это другая история). 

Чтобы создать комфортную жилую среду, нужно комплексное решение проблемы, которое объединяет полный цикл работ по проектированию, производству посадочного материала, реализации проектов благоустройства с пониманием особенностей агротехники городского озеленения. 

Работа с крупными игроками рынка и масштабными проектами (Новый Херсонес, СберСити) сформировала особую философию и подходы к озеленению:

  • Проектирование на собственном посадочном материале и глубокое понимание агротехники растений позволяет разрабатывать проекты, которые могут быть реализованы один в один. 
  • Подряд на озеленение под ключ дает гарантию правильной доставки, посадки и ухода за растениями. 
  • BI-аналитика позволяет обеспечить эффективный верхнеуровневый контроль за десятками проектов одновременно. 
  • Наличие собственных питомников позволяет контролировать качество посадочного матерала и оптимизировать логистические процессы.

«Использование наших разработок в проектах повышения экологичности среды ЖК создает уникальное предложение для девелоперов и позволяет повысить привлекательность жилых комплексов, подчеркивая социальную ответственность застройщика перед жителями и средой», — говорит директор департамента маркетинга Экопланта Алена Карчебанова.

Практическая польза для бизнеса

Продуктологи девелоперов видят в зеленых зонах мощный инструмент формирования уникального торгового предложения (УТП), способный привлекать и удерживать целевую аудиторию. Осознанный выбор в пользу проекта, где природа интегрирована в повседневность, — это ответ на запрос горожан на здоровую, осмысленную среду, в которую хочется возвращаться. Такая концепция способна значительно усилить позицию проекта на рынке недвижимости и сформировать устойчивый спрос среди эко-ориентированной части покупателей.

Зеленая концепция помогает маркетологам позиционировать бренды девелоперов
как компаний, стремящихся создать экологичный и комфортный образ жизни для покупателей. Наличие качественного озеленения увеличивает долгосрочную ликвидность объекта и формирует позитивный имидж девелопера. Кроме того, зеленые технологии активно используются в рекламных кампаниях, усиливая восприятие бренда как устойчивого и перспективного.

Таким образом, инвестиции в озеленение становятся эффективным инструментом маркетинга и формируют дополнительную прибыль благодаря росту лояльности покупателей.

Инвестиции в озеленение и благоустройство — рабочий способ увеличения стоимости недвижимости и укрепления позиций на рынке. Делегирование озеленения профессионалам позволяет реализовать уникальные идеи и решения, повышающие инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность объектов недвижимости.

Спрос на жилье с качественными зелеными зонами продолжает расти, поэтому вложения в данную сферу будут приносить стабильную отдачу и способствовать формированию успешного образа компании-застройщика.