
Рейтинг коммуникационных и PR-агентств 2017

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представляет второй ежегодный рейтинг коммуникационных и PR-агентств.
Опрос проводился методом онлайн-интервью среди профессионалов рынка недвижимости. Были те, кто участвовал в исследовании по запросу Ассоциации и те, с кем работали сами агентства, пожелавшие быть оцененными.
Итак, с прошлого года наши респонденты повзрослели, руководители высшего звена стали больше делегировать, так что выросла доля руководителей среднего звена. Именно они на рынке чаще всего взаимодействуют с агентствами. Всего в опросе приняли участие 158 респондентов.
Судя по нашей статистике, большинство компаний используют коммуникационные агентства в дополнение к собственным PR-службам, а 26% — вместо.
Всего в пользовании услугами агентств признались 39% респондентов. Остальные опираются только на штатных специалистов или нанимают фрилансеров.
Как же изменились бюджеты на коммуникации в 2017?
Если в 2016 сократили бюджет 16% компаний, то в 2017 всего 8,5%. Увеличили же свои затраты на продвижение 54,2% компаний против 45% в прошлом году. Что не может не радовать. Уровень изменений тоже показывает положительную динамику. Рост стабилен, а вот урезают бюджет не так сильно.
Доля расходов на PR в общем бюджете компаний также выросла в 2017. Если ранее 55% компаний отдавали на коммуникации менее 5%, то сейчас 41% так невнимателен к PR.
В рамках увеличения информативности рейтинга, мы задали респондентам довольно конкретные вопросы о суммах, хоть и не заставляли раскрывать коммерческую тайну. Вот, что из этого получилось:
На что же расходуются эти отнюдь не маленькие бюджеты?
При том, что стоимость PR-мероприятия может составлять более миллиона рублей. Все, конечно, зависит от мероприятия, но в среднем по рынку нужно рассчитывать тысяч на 300.
Абонентское обслуживание обойдется компании в 100-300 тысяч рублей в месяц, но можно найти и дешевле. Мало кто готов платить больше 300 тысяч – всего 9%.
Наиболее известными на рынке оказались следующие агентства. Они приходят в голову респондентам даже если им не подсказывать.
А вот если предоставить им список агентств, то картина несколько меняется:
Рынок недвижимости готов к долгосрочным отношениям и заключает договоры с агентствами на год и долее.
После этого мы выяснили, какие агентства предпочитает рынок недвижимости для решения определенных задач. Выяснилось, что чаще всего взаимодействуют с:
Вопросы с государственной властью традиционно решают всего 2 агентства.
Таким образом мы выяснили, с какими агентствами чаще всего работают девелоперы. А вот насколько они довольны этим взаимодействием? Мы попросили наших респондентов оценить каждое агентство по нескольким показателям.
Вы знаете шутку про то, что бывает дешево, быстро, качественно, но нужно выбрать два. Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в этом сочетании всегда за качество. Так что исходить мы бы стали вот из этого рейинга. Поздравляем лучших!
И если собрать все это воедино, то «победители» рейтинга вот такие:
-
В этой статье разберем шесть ключевых трендов digital-маркетинга, которые мы наблюдаем на рынке недвижимости. Эти тенденции мы выявили, проанализировав 63 жилых комплекса — от…
Анжела
Лагунова- 3 апреля, 2025
- 101
- 0
-
26 марта состоялась закрытая вечеринка WOW FEST, ставшая отправной точкой для главного события 2025 года — международного фестиваля маркетинга и креатива. На вечере были…
Фестиваль WOW FEST
- 2 апреля, 2025
- 112
- 0
-
Продолжается голосование на международной архитектурно-девелоперской премии REPA. Проекты находятся на разных стадиях отбора: часть проходит модерацию, остальные уже оцениваются…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 1 апреля, 2025
- 134
- 0
-
В создании общественных зон жилых комплексов — будь то входная группа, лобби или клабхаус, все служит тому, чтобы преодолеть их парадокс. Эти пространства, доступные всем…
Екатерина
Батынкова- 1 апреля, 2025
- 173
- 0
-
Продвижение премиального жилого комплекса на завершающей стадии строительства — это настоящий вызов, который требует от команды не только глубокого понимания рынка, но и…
Алексей
Ложников- 1 апреля, 2025
- 160
- 0
-
20 марта в Москве в десятый раз были подведены итоги ежегодного исследования PR-кейсов «Инфоповод 2024». В рамках мероприятия были отмечены самые яркие и резонансные кейсы…
Юлия
Галкина- 31 марта, 2025
- 200
- 0
-
Самая крупная строительно-интерьерная выставка в России и СНГ – MosBuild – пройдет с 1 по 4 апреля в МВЦ «Крокус Экспо». В этом году посетителей ждут 4 дня насыщенной…
Юлия
Галкина- 28 марта, 2025
- 239
- 0
-
Что, если я скажу вам, что презентовать недвижимость через картонные макеты - процесс слегка устаревший? Большая часть покупателей не разбирается в чертежах и не понимает проекты,…
Никита
Ивановский- 27 марта, 2025
- 193
- 0
-
О том, как быть инвесторам и компаниям в условиях текущей денежно-кредитной политики, расскажут эксперты практической сессии на площадке центра конференций СЕГО_ДНЯ. Ужесточение…
Злата
Шведова- 27 марта, 2025
- 205
- 0
-
Турбулентность мировой повестки первой половины марта не особо повлияла на российский рынок недвижимости. Но хорошие новости все же есть. Первыми весенними ласточками стали Сбер и…
Ассоциация
REPA- 26 марта, 2025
- 233
- 0
-
Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA и арт-парк «Никола-Ленивец» объявляют о запуске новой категории «WOW х Архстояние» в рамках премии WOW Awards. Одна из самых…
Премия WOW Awards
- 26 марта, 2025
- 172
- 0
-
24 марта стартовал прием заявок на участие в независимом рейтинге рекламных и коммуникационных агентств Ассоциации REPA (Real Estate Professionals’ Association). Рейтинг оценивает…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 24 марта, 2025
- 247
- 0
-
DigitalDeveloper, портал о цифровых технологиях в недвижимости, совместно с ЛИИС выпустили бесплатную карту, которая поможет компаниям в сфере коммерческой недвижимости выбрать…
Ксения
Карпова- 24 марта, 2025
- 237
- 0
-
14 марта в Москве прошел III Всероссийский ипотечный Форум «ИПОТЕКА 2025», посвященный ипотеке в эпоху высоких ставок и ипотечного стандарта, новым вызовам и возможностям. Более 70…
Юлия
Галкина- 20 марта, 2025
- 278
- 0
-
Тема управления собственным инфополем для девелопера в 2025 году не теряет своей актуальности: рынок находится в динамике, digital-площадки регулярно переживают встряску. Одним…
Сергей
Цыганов- 19 марта, 2025
- 332
- 0