Рейтинг коммуникационных и PR-агентств 2017
Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представляет второй ежегодный рейтинг коммуникационных и PR-агентств.
Опрос проводился методом онлайн-интервью среди профессионалов рынка недвижимости. Были те, кто участвовал в исследовании по запросу Ассоциации и те, с кем работали сами агентства, пожелавшие быть оцененными.
Итак, с прошлого года наши респонденты повзрослели, руководители высшего звена стали больше делегировать, так что выросла доля руководителей среднего звена. Именно они на рынке чаще всего взаимодействуют с агентствами. Всего в опросе приняли участие 158 респондентов.

Судя по нашей статистике, большинство компаний используют коммуникационные агентства в дополнение к собственным PR-службам, а 26% — вместо.

Всего в пользовании услугами агентств признались 39% респондентов. Остальные опираются только на штатных специалистов или нанимают фрилансеров.

Как же изменились бюджеты на коммуникации в 2017?
Если в 2016 сократили бюджет 16% компаний, то в 2017 всего 8,5%. Увеличили же свои затраты на продвижение 54,2% компаний против 45% в прошлом году. Что не может не радовать. Уровень изменений тоже показывает положительную динамику. Рост стабилен, а вот урезают бюджет не так сильно.

Доля расходов на PR в общем бюджете компаний также выросла в 2017. Если ранее 55% компаний отдавали на коммуникации менее 5%, то сейчас 41% так невнимателен к PR.

В рамках увеличения информативности рейтинга, мы задали респондентам довольно конкретные вопросы о суммах, хоть и не заставляли раскрывать коммерческую тайну. Вот, что из этого получилось:

На что же расходуются эти отнюдь не маленькие бюджеты?

При том, что стоимость PR-мероприятия может составлять более миллиона рублей. Все, конечно, зависит от мероприятия, но в среднем по рынку нужно рассчитывать тысяч на 300.

Абонентское обслуживание обойдется компании в 100-300 тысяч рублей в месяц, но можно найти и дешевле. Мало кто готов платить больше 300 тысяч – всего 9%.

Наиболее известными на рынке оказались следующие агентства. Они приходят в голову респондентам даже если им не подсказывать.

А вот если предоставить им список агентств, то картина несколько меняется:

Рынок недвижимости готов к долгосрочным отношениям и заключает договоры с агентствами на год и долее.

После этого мы выяснили, какие агентства предпочитает рынок недвижимости для решения определенных задач. Выяснилось, что чаще всего взаимодействуют с:





Вопросы с государственной властью традиционно решают всего 2 агентства.

Таким образом мы выяснили, с какими агентствами чаще всего работают девелоперы. А вот насколько они довольны этим взаимодействием? Мы попросили наших респондентов оценить каждое агентство по нескольким показателям.




Вы знаете шутку про то, что бывает дешево, быстро, качественно, но нужно выбрать два. Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в этом сочетании всегда за качество. Так что исходить мы бы стали вот из этого рейинга. Поздравляем лучших!

И если собрать все это воедино, то «победители» рейтинга вот такие:

-
Рынок загородной недвижимости быстро взрослеет. Сегодня покупатели смотрят не только на площадь, дизайн и престиж локации – они выбирают качество среды. Им важно, чтобы дом был…
Артур
Мирзоян- 5 декабря, 2025
- 30
- 0
-
В 2025 году происходит трансформация лидогенерации в девелопменте. Традиционные каналы теряют эффективность, а новые инструменты становятся ключом к успешной лидогенерации. Команда…
Анжела
Лагунова- 4 декабря, 2025
- 47
- 0
-
22 ноября в Москве прошла церемония вручения премии «МедиаКульт». Событие объединило представителей маркетинга, digital-сферы, коммуникаций, медиа и креативных индустрий. Премия…
«МедиаКульт» и MediaLive Fest
- 4 декабря, 2025
- 45
- 0
-
Всем финалистам и победителям блока «Готовые проекты» вручается специальный знак качества REPA. Этот отличительный знак предназначен для размещения на входной двери реализованного…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 декабря, 2025
- 59
- 0
-
Рекламный рынок не стоит на месте — он становится сложнее, сегментированнее и требовательнее к результатам. И чтобы по-прежнему отмечать самые яркие и эффективные работы индустрии,…
Премия WOW Awards
- 2 декабря, 2025
- 80
- 0
-
Сколько можно заработать на гостиницах с большим количеством собственников? Как возник новый тренд на отельном рынке? К гадалкам и провидцам ходить не прийдется, ответ прост:…
Кирилл
Иртюга- 2 декабря, 2025
- 105
- 0
-
А зачем фонду креативный директор?! Отличный вопрос! Слышу его регулярно — и отвечаю всегда с удовольствием. Фонд Мельниченко занимается развитием 45 городов и территорий в 18…
Владимир
Чесноков- 1 декабря, 2025
- 104
- 0
-
20-го ноября в Москве назвали победителей III Национальной премии «Бренд года в России 2025». Торжество прошло в Демонстрационном зале ГУМа, где и наградили лауреатов в более чем…
Ассоциация
REPA- 27 ноября, 2025
- 153
- 0
-
Еще год назад девелоперы активно наращивали инвестиции в цифровую наружную рекламу, казалось бы, вопреки обстоятельствам. Сегодня картина изменилась кардинально, и эти изменения…
Константин
Майор- 26 ноября, 2025
- 170
- 0
-
15 участников, десятки жилых комплексов, специальные условия и розыгрыш подарков 6 декабря 2025 года в ТРЦ «Сургут Сити Молл» (Югорский тракт, 38) пройдет выставка недвижимости…
Ксения
Осипова- 25 ноября, 2025
- 123
- 0
-
Ассоциация REPA приглашает вас на ежегодную пресс-конференцию, посвященную подведению итогов 2025 года в сфере недвижимости. Дата: 10 декабря Место: Москва, Тверской бульвар 9,…
Ассоциация
REPA- 25 ноября, 2025
- 166
- 0
-
Пять-семь лет назад покупатели премиального сегмента в Москве в первую очередь спрашивали про надежность застройщика, архитектуру и охрану на территории. Сегодня, когда доверие к…
Валерий
Ручий- 25 ноября, 2025
- 169
- 0
-
15 лет мы вместе с вами отмечаем самые яркие и эффективные кейсы в маркетинге и креативе недвижимости. В этом году мы ждём от вас ещё больше дерзких, нестандартных идей, которые…
Премия WOW Awards
- 24 ноября, 2025
- 158
- 0
-
Начало ноября принесло нам новые тренды, но и новые парадоксы. Пока статистика фиксирует рекордный объем ипотечных выдач – сам рынок замирает в тревожном ожидании. Цены на жилье…
Ассоциация
REPA- 24 ноября, 2025
- 22
- 0
-
Зачем девелоперу выходить за рамки контракта? В строгом мире девелопмента, где главными дирижёрами долгое время были цифры, графики и технические регламенты, кажется, что…
Ассоциация
REPA- 21 ноября, 2025
- 156
- 0
Наши партнеры
-
UNIQ DevelopmentПартнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
ДонстройПопечитель
-
MAERСпециализированный партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
ART3DСпециализированный партнер
-
IGRAPHДеловой партнер
-
АdAurum GroupДеловой партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
BquadroСпециализированный партнер
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
GRAFF.estateСпециализированный партнер
-
Virtual LandДеловой партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
ASTERUSДеловой партнер
-
NectarinДеловой партер
-
Upside DevelopmentДеловой партнер