Repa_800x300_final.jpg

Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представляет второй ежегодный рейтинг коммуникационных и PR-агентств.

Опрос проводился методом онлайн-интервью среди профессионалов рынка недвижимости. Были те, кто участвовал в исследовании по запросу Ассоциации и те, с кем работали сами агентства, пожелавшие быть оцененными.

Итак, с прошлого года наши респонденты повзрослели, руководители высшего звена стали больше делегировать, так что выросла доля руководителей среднего звена. Именно они на рынке чаще всего взаимодействуют с агентствами. Всего в опросе приняли участие 158 респондентов.

Судя по нашей статистике, большинство компаний используют коммуникационные агентства в дополнение к собственным PR-службам, а 26% — вместо.

Всего в пользовании услугами агентств признались 39% респондентов. Остальные опираются только на штатных специалистов или нанимают фрилансеров.

Как же изменились бюджеты на коммуникации в 2017?

Если в 2016 сократили бюджет 16% компаний, то в 2017 всего 8,5%. Увеличили же свои затраты на продвижение 54,2% компаний против 45% в прошлом году. Что не может не радовать. Уровень изменений тоже показывает положительную динамику. Рост стабилен, а вот урезают бюджет не так сильно.

Доля расходов на PR в общем бюджете компаний также выросла в 2017. Если ранее 55% компаний отдавали на коммуникации менее 5%, то сейчас 41% так невнимателен к PR.

В рамках увеличения информативности рейтинга, мы задали респондентам довольно конкретные вопросы о суммах, хоть и не заставляли раскрывать коммерческую тайну. Вот, что из этого получилось:

На что же расходуются эти отнюдь не маленькие бюджеты?

При том, что стоимость PR-мероприятия может составлять более миллиона рублей. Все, конечно, зависит от мероприятия, но в среднем по рынку нужно рассчитывать тысяч на 300.

Абонентское обслуживание обойдется компании в 100-300 тысяч рублей в месяц, но можно найти и дешевле. Мало кто готов платить больше 300 тысяч – всего 9%.

Наиболее известными на рынке оказались следующие агентства. Они приходят в голову респондентам даже если им не подсказывать.

А вот если предоставить им список агентств, то картина несколько меняется:

Рынок недвижимости готов к долгосрочным отношениям и заключает договоры с агентствами на год и долее.

После этого мы выяснили, какие агентства предпочитает рынок недвижимости для решения определенных задач. Выяснилось, что чаще всего взаимодействуют с:

Вопросы с государственной властью традиционно решают всего 2 агентства.

Таким образом мы выяснили, с какими агентствами чаще всего работают девелоперы. А вот насколько они довольны этим взаимодействием? Мы попросили наших респондентов оценить каждое агентство по нескольким показателям.

Вы знаете шутку про то, что бывает дешево, быстро, качественно, но нужно выбрать два. Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA в этом сочетании всегда за качество. Так что исходить мы бы стали вот из этого рейинга. Поздравляем лучших!

И если собрать все это воедино, то «победители» рейтинга вот такие:

Смотреть презентацию