Секретами грамотной оптимизации продукта поделились на GMKTalks
Продуктовая стратегия, адаптация и трансформация продукта сегодня одна из самых триггерных тем для российского девелопмента. Как реализовать ее без потери качества? Ответ нашли эксперты форсайт-сессии GMKTalks «Эволюция или инволюция продукта в девелопменте».
Девелоперы, архитекторы, урбанисты и эксперты рынка собрались в необычном месте – на производстве VEKA, чтобы обсудить продуктовую стратегию в современных реалиях.
После кризиса 2014-15 года девелоперы выживали как могли, поддержки от государства не было, тогда на рынке стали популярны квартиры – «собачьи будки» – по 15-17 кв. м, которые в регионах очень хорошо расходились. Сейчас тоже есть опасения, что девелоперы могут пойти по пути агрессивного сокращения площадей, сокращения благоустройства – не потому, что они жадные, а потому что спрос диктует предложение. Эта проблематика сегодня очень важна, потому что от продукта, который создают девелоперы, архитекторы, производственники, зависят сценарии жизни людей.
Сергей Разуваев, директор GMK
Нарушение логистических цепочек, сложности с импортозамещением, непредсказуемая себестоимость и снижение спроса на новостройки заставило девелоперов выбрать путь оптимизации: кто-то снял с продажи квартиры с отделкой, кто-то приостановил выход новых проектов, но некоторые в ответ на все сложности продолжают заботиться о потребителе и ответственно подходят к изменениям. Именно таким девелоперам мы предложили поделиться успешными кейсами и рассказать, что делать с продуктом в новых условиях.
Так, Петр Кирилловский (ГК «ФСК») привел конкретные примеры, которые помогают экономить десятки миллионов рублей на паркингах, высотности зданий, окнах и других элементах. В свою очередь, Леон Пряжников (Группа «Самолет») поделился результатами исследования целевой аудитории – компания учла все изменения портрета покупателя, которые произошли за последний год. Важный вывод: теперь для клиента даже эластичность платежа в несколько тысяч рублей играет большую роль: то есть к условному платежу в 50 тысяч рублей он готов, а вот к 55 – уже нет.
А на чем экономить не стоит? Андрей Таранушич (VEKA Rus) посвятил свое выступление качеству оконных систем, производством которых занимается его компания. Спикер отметил, что 72% покупателей квартир после получения ключей жалуются на качество окон, причем эти жалобы направляют в адрес застройщика, а не производителя.
О финансовой стороне вопроса говорил Максим Тутуков (ВЭБ.РФ). Он привел статистику, согласно которой покупателю выгоднее приобретать квартиру по ставке, субсидируемой застройщиком. Так стоимость квартиры изначально выше, но сумма переплаты и ежемесячный платеж – в несколько раз меньше.
У архитекторов альтернативный взгляд на формирование продукта и его влияния на облик городской среды. Тимур Абдуллаев (ARCHINFORM) подчеркнул, что для игры «вдолгую» девелоперу важно строить не только дома, но объекты социальной инфраструктуры. Так, например, делает застройщик в Екатеринбурге – Евгений Мордовин (УГМК) рассказал, что объекты всех классов оснащены бассейном, фитнес-залом или рестораном, которыми девелопер управляет самостоятельно. Однако создавая инфраструктуру вроде дворов-парков нужно заранее подумать о том, кто и как ее будет содержать, заметил урбанист Андрей Елбаев.
К дискуссии активно подключились и офлайн-участники конференции, и зрители прямой трансляции, которую посмотрели порядка 1000 человек. Видеозапись эфира вместе с другими материалами форсайт-сессии (презентациями спикеров и бонусными материалами от GMK) можно приобрести по ссылке
Генеральный партнер мероприятия – VEKA Rus
Спонсор проекта – ВТБ