– В прошлом году ваш лаконичный и при этом информативный плакат – концепт наружной рекламы «Продаем квартиры, а не пустые обещания» – победил в номинации «Наружная реклама». Белый фон, план квартиры и слоган – все! Не страшно ли было выводить такой «простой» рекламный продукт на высококонкурентный рынок, учитывая общую тенденцию делать «наружку» максимально яркой, даже «пестрой»? 

– Нет. Выводя его на наш высококонкурентный и высокопрофессиональный рынок, мы уже знали, что этот концепт – один из лучших: ведь до WOW он взял Red Dot Design Award. Это одна из самых престижных мировых премий в области дизайна, в жюри которой присутствуют эксперты мирового масштаба. То, что российский потребитель такой креатив воспринял, а профессиональное сообщество оценило, – хороший знак для нас всех!

– Повлияла ли эта победа на отношение к разработке рекламных кампаний внутри «Сити-XXI век»?

– Мы стали больше доверять подрядчикам, давать им больше свободы. Артема Филимонова пригласили к нам прочитать краткий курс лекций на тему того, что такое хороший дизайн и что такое плохой, каковы тренды в визуальной коммуникации. У всех ведь всегда на эту тему своя точка зрения…:)
Курс рассчитан был не только на нас – креативное звено, – но и на широкий круг специалистов, включая продавцов. Для меня важно, чтобы все мы были ментально «в одной лодке».

– В нашей премии статуэтку WOW-аки получает как заказчик, так и агентство, которому принадлежала разработка креативной концепции (если работа не выполнена in-house). Как вы относитесь к привлечению к работе рекламных агентств? Насколько сильно они влияют на продукт?

– В нашем случае, идея – агентства, но успех, я считаю, – общий. С агентством дружим, общаемся, периодически работаем вместе над какими-то задачами.

– Расскажите, что дает ежегодное участие в премии WOW Awards компании «Сити-XXI век» и лично вам? 

– В первую очередь это – обмен опытом, мнениями, видением.

– Ваша команда всегда подает заявки сразу в несколько WOW-номинаций. Скажите честно, есть ли те, в которых особенно хочется одержать победу? 

–В этом году мы сделали много яркого и невозможного в плане коммуникации. Провели «Дивный день»: это было нечто, плавно перетекающее из области разработки продукта в коммуникацию. Никто до нас не делал ничего подобного! Затраты были минимальными, причем мы получили огромный охват и хорошо закрыли коммерческую задачу. И даже некий гуманитарный эффект есть, так как у нас по окончании СМР реальный творец заселится в реальную квартиру и будет дарить реальный свет соседям (а не вот это все из области селебрити-маркетинга и многомиллионных контрактов). Мы подали «Дивный день» на конкурс; его, наверное, я буду защищать наиболее рьяно, так как считаю, что это – больше, чем просто рекламная коммуникация: это и есть WOW.
Много нестандартного и яркого было в этом году по Hill8 (event, коллаборация с Генотеком). Ну и мы забрендировали станцию Опалиха – действительно из области фантастики, поскольку это был экспериментальный кейс для РЖД, и изначально никто не понимал, чего мы хотим, и успех был неочевиден.

– Мария, помимо того, что вы участвуете в конкурсе со своими работами, вы также являетесь членом Экспертного совета премии. Расскажите о ваших впечатлениях: есть ли у вас любимая номинация? Кто из коллег, по вашему мнению, является настоящим гуру маркетинга в недвижимости?

– Любимой номинации, пожалуй, нет, так как сюрприз может преподнести и самый, казалось бы, скромный и скучный формат коммуникации. Гуру же считаю основную долю своих подрядчиков, иначе я бы с ними не работала.

– Участвуете ли вы в жюри других конкурсов? Везде ли работа выстроена по-разному, или процесс судейства, по сути, одинаков? 

– Участвую. Везде – свой формат; кардинально отличаются друг от друга все наши конкурсы в девелопменте. Вы приятно выделяетесь на общем фоне.

– Нравится ли вам идея очного судейства на премиях? Является ли оно в полной мере объективным, как вы думаете?

– Да, идея прекрасная. Мне кажется, в прошлом году не было победителей по субъективному признаку. По крайней мере, в той секции, где работала я.

– Поделитесь секретом, в какие номинации WOW будете подавать работы в этом году?

–  В этом году мы заявили три проекта и зонтичный бренд в 6 номинациях. Это и мероприятие, и сайт, и нестандартное продвижение. Битва будет жаркой!

Спасибо Марии за этот интересный разговор!

Обещаем, что обязательно поговорим с кем-то из победителей этого года и так же опубликуем эту беседу в Журнале REPA!

Может быть, это будете вы? Успейте подать заявку на конкурс до 14 июня: wowawards.ru

Как WOW Awards помогает расти и становиться лидером. Станислав Окрух, SmartHeart, рассказал о роли премии в развитии и судьбе агентства.