На счету агентства SmartHeart сплошь яркие и заметные проекты: Co_loft, Tatlin Apartments, Magnum, Soho+Noho, Aquatoria, Mitte, разработка бренда под ключ девелоперского проекта ONLY, рекламная кампания INGRAD «Центр там где я», ребрендинг группы компаний Интеко — и это только работы, созданные для лидеров рынка недвижимости. Кроме этого, агентство сделало ребрендинг легендарной кофейни «Шоколадница» и сейчас работает с такими технологическими гигантами, как Яндекс и Ростелеком.

Как, оставаясь одним из самых востребованных и узнаваемых агентств ниши разработки и сопровождения брендов, SmartHeart удается выдавать «свежие» идеи, избегая повторений, самоцитирования и вторичности?

Творческий директор и партнёр SmartHeart Станислав Окрух рассказал журналу REPA об этапах становления и развития своей команды, важности участия в отраслевых премиях и секретах создания бренда, за которым стоит сила и ценность.

Станислав Окрух:

Агентство SmartHeart было организовано мною и ещё тремя партнёрами в 2011 году. С того времени всё сильно изменилось. В 2013-14 году мы разработали первый кейс в сегменте недвижимости, это был бренд ArtResidence. Он получился знаковым и заметным не только в нашем портфолио, но и здорово выделился среди конкурентов.  Вслед за этим кейсом к нам потянулись девелоперские и брокерские структуры. Именно с этого момента, можно сказать, мы начали распознавать секреты работы с рынком недвижимости и активно наращивать в нем экспертизу.

Сегодня агентство SmartHeart стало коммуникационным агентством, мы оказываем полный цикл услуг от первоначальных маркетинговых исследований и до коммуникационного медиа-сопровождения под ключ.

Компания SmartHeart с премией WOW Awards с 2015-го года, именно тогда мы приняли участие в премии впервые. Сегодня это участие можно назвать традиционным, а тогда, четыре года назад, мы в первый раз заявились в качестве участника с работой по ребрендингу крупнейшего застройщика Красноярского края. Кейс вошел в шорт-лист, но не стал победителем. Разумеется, было чувство разочарования, но именно эти эмоции подогрели желание обязательно участвовать и непременно выиграть в следующий раз.

Год спустя мы подали на премию уже несколько работ и стали победителями в номинации «Промо-сайт» с сайтом комплекса апартаментов комфорт-класса «Отражение». Получилось создать необычный сайт с точки зрения структуры, системы верстки и подачи контента.

Я помню, как тяжело было продать этот сайт клиенту. В определенном плане этот сайт задал новый тренд в отрасли, рынок сформировал запрос на более смелые и нестандартные дизайн-решения. И мы были несказанно рады первому успеху! Победа помогла закрепить веру в выбранном направлении.

Когда у тебя есть ощущение, что ты «нащупал» верное направление, разгадал какой-то секретный код работы с клиентами из разных сегментов одной большой отрасли – это делает тебя одновременно счастливее, сильнее, но и уязвимее, в первую очередь уязвимость затрагивает твои собственные амбиции.

Так и случилось, первая победа в премии заронила в наши сердца азартное стремление побеждать дальше.

Благодаря упорной работе, выбранному фокусу, специализации в сегменте недвижимости и победе на WOW Awards, мы динамично наращивали портфель проектов, которые могли бы претендовать на победу в честном соревновании в условиях высочайшей конкуренции, а значит неподдельного куража. И в 2017 мы подали на конкурс еще больше работ, сплошь состоявших из знаковых кейсов, таких как бренды ONLY, CityPark и т.д. CityPark взял награду в номинации генеральный Слоган, а ONLY собрал целых 4 приза (номинации Брендинг объекта, Буклет, Промо-сайт, Рекламная кампания года). Я уже неоднократно говорил о том, что ONLY спровоцировал целую волну подражаний, когда новые клиенты уже с других рынков и из других отраслей приходили к нам за «своим» ONLY, просили повторить концепт, стремились, как теперь принято говорить, хайпнуть на чужом успехе.

На церемонии награждения нам было даже немного не по себе от такого количества выходов за заветными статуэтками, но мы были безгранично рады: мы всё сделали правильно, отрасль нас приняла, мы стали самым награждаемым агентством года!

Вот почему в прошлом, 2018 году, я чувствовал определенный мандраж перед участием в WOW – предыдущий успех стал своего рода отметкой, ниже которой опускаться не хотелось, но осознание того, что аналогичный результат повторить будет сложно, было четким. Волнения добавлял и тот факт, что тогда же, совместно с оргкомитетом WOW Awards, мы инициировали собственную номинацию, в которой оценивалась сила бренда девелопера: разработали методологию и собрали в номинации более десяти корпоративных брендов самых сильных девелоперов из отрасли (результаты работы над брендом за последние пять лет). Это был интереснейший опыт, ведь в учрежденной номинации мы уже сами выступали экспертами и оценивали работы братьев-конкурентов.

В итоге, в премии 2018 года мы опять установили рекорд. Кроме наград в номинациях «Брендинг объекта», «Слоган», «Рекламный модуль в печатном СМИ», мы одержали победу в номинации «Команда года: рекламное агентство» и это стало для нас символичным результатом, подтвердило экспертизу всей команды, её высокий профессионализм и верность, правильность выбранного нами курса.

В одном из наших реализованных кейсов – лофт-апартаментах co_loft от Coldy, мы в SmartHeart не только разработали бренд, построили сервисную платформу и придумали беспрецедентное общественное пространство, мы переосмыслили идею домов-коммун конструктивистов, добавив в сам замысел требования современных покупателей, открытых, творческих, мобильных, условных «нас». Ставить себя на место конечного потребителя, того, кто будет видеть нашу рекламу, того, кто выберет жизнь в данном доме, для которого мы создали бренд и даже продукт целиком – верный путь работы в маркетинге.

Ну, а чувствовать себя победителем и держать в руках награду – это невероятно здорово. Нет ничего приятнее заслуженного успеха… Разве что – непрерывное движение вперед, вверх, мотивация непрестанно развиваться и совершенствоваться, а эта гора не имеет вершины.

От редакции сайта repa-pr.ru:
Рекомендуем к прочтению предыдущее интервью Станислава Окруха