Цитата_Майор_800х400

О чем вы думаете, когда слышите слова «уличная реклама»? Уже никто не представляет бригаду рабочих, которые наклеивают цветные полотна на деревянные щиты. Высокотехнологичные уличные экраны стали привычным охватным медиа, новой коммуникационной площадкой. Цифровые полотна на улице окружают нас повсюду, но вы можете даже не догадываться о скрытых механизмах взаимодействия с аудиторией. А ведь после контакта с уличным рекламным носителем начинается «игра в догонялки» со зрителем и запускается синхронизация с другими медиа. Цифровая наружная реклама вовсе не так проста, как кажется.

В конце января медиахолдинг МАЕР запустил ультрасовременный 3D-медиафасад «Международный» в самом сердце деловой жизни столицы – в районе Москва-Сити. Конструкцию площадью более 1 000 квадратных метров на здании Национального центра «Россия» мы вскоре дополним еще двумя масштабными медиафасадами, которые будут работать как единое целое. А пока только он дает 150 миллионов визуальных контактов в месяц. И всё это – премиальная аудитория, которая привыкла к определенному уровню жизни, качеству товаров и услуг. И мы готовы помочь бизнесу транслировать его предложения.

Запуск креатива на медиафасаде или диджитал-билборде – важная часть рекламной кампании и… только ее начало. Прямо в момент показа ролика уже идет большая работа, скрытая от глаз обывателей. И наше главное конкурентное преимущество по сравнению с аналоговой рекламой в том, что мы, во-первых, можем посчитать тех, кто увидел ролик, а во-вторых – умеем «догонять» эту аудиторию в Интернете.

В момент показа рекламного ролика наши медиафасады и цифровые экраны собирают обезличенные данные о гаджетах пешеходов и автомобилистов, которые попадают в зону видимости рекламной конструкции. Высокоточные аппаратные комплексы считывают MAC-адреса смартфонов, планшетов и ноутбуков. Причем учитываются только потоки людей, которые движутся по направлению к экрану.

Полученную Wi-Fi-аналитику мы подкрепляем данными сотовых операторов и мобильных приложений и дополнительно сверяем с помощью видеокамер. Обработать весь этот поток информации нам помогают собственные ИИ-разработки.

Затем начинаются технологические чудеса: просмотр ролика на улице в офлайн приводит пользователя в онлайн, и он оказывается на сайте рекламодателя с более подробной информацией о товаре или услуге.

МАЕР разработал 24 запатентованных технологических решения для управления рекламными коммуникациями. И часть патентов как раз обеспечивает дополнительное  информирование аудитории.

Технология, которая приводит аудиторию в онлайн (Offline-to-Online), работает в пять этапов. После сбора полученные MAC-адреса загружаются на сервер для обработки. Из списка сразу же удаляются умные часы, игровые консоли, роутеры и брелоки.

На третьем этапе проводится сегментация и аналитика данных. Наши дата-партнеры – крупнейшие российские цифровые платформы – аккумулируют информацию о пользователях и на основании собранной информации строят портрет аудитории. После этого пользователь, MAC-адрес которого мы считали, получает ту же самую рекламу уже онлайн на своем гаджете.

Множественные показы, да еще и на разных площадках, формируют доверие к продукту. Количество реальных переходов оценивается при помощи сервисов «Яндекс Аудитории» и «Яндекс Метрика». Причем опцию можно запустить и в обратную сторону: тех, кто видел рекламу на улице, наоборот, исключить из числа тех, кого реклама «нагонит» в Интернете. И показать им, например, уже не красивую новостройку, которую они увидели на медиафасадах, а уютную квартиру в ней, как бы приблизив к покупке.

Описанная выше схема – один из базовых способов использования обезличенных данных. Они же требуются нам и для отчетности перед рекламодателями. Прозрачная аналитика – фирменный знак нашего медиахолдинга. Ведь все данные верифицируются по трем независимым источникам – это сотовые операторы, мобильные приложения (более 40 тысяч!) и камеры с обработкой видеопотока  искусственным интеллектом.

Но вернемся к тому, как мы догоняем аудиторию. Глубокий анализ данных (даже обезличенных) позволяет нам понять интересы пользователей, их пол и возрастную группу. Всё это помогает точнее попадать в целевую аудиторию конкретного рекламодателя, конкретного застройщика.

Еще один пример использования больших данных – изучение маятниковых миграций. Проще говоря, того, как, когда и куда люди ездят на работу. Представим ситуацию: мы  фиксируем регулярное перемещение больших потоков из условных Химок в какой-то район Москвы, пусть это будет Алтуфьево. При этом некий застройщик разместил в Химках рекламу своего нового жилого комплекса. И мы выходим с предложением: разместить рекламу еще и на Алтуфьевском шоссе, куда люди из Химок ездят на работу. И это имеет грандиозный психологический эффект. Давно известно, что новые квартиры люди зачастую покупают в своем привычном или в соседнем районе. А размещение рекламы ЖК за пределами родного города или района значительно повышает узнаваемость объекта и вызывает еще больше доверия.

Охватная сеть цифровых экранов от Санкт-Петербурга до Владивостока собирает более 7,8 миллиарда визуальных контактов в месяц. Созданное нами новое уличное медиа очень гибкое: мы можем показывать и коммерческие креативы, и актуальные новости, и транслировать в режиме реального времени ключевые события в жизни страны.

Более того, медиафасады МАЕР могут превращаться в самые настоящие телевизоры со звуком – главное настроиться на нужную радиостанцию. Представьте: вы едете в такси, по радио слышите об уютных квартирах с видом на лес и тут же видите картинку на нашем медиафасаде. Получается, догонять мы умеем и в онлайне, и в офлайне.

Технологический стек нашего медиахолдинга постоянно расширяется. Прямо сейчас либо готовятся к регистрации, либо уже ждут признания в Роспатенте еще 13 технологических решений. Пришло время собрать наши наработки вместе и выйти на новый уровень технологический уровень. Поэтому уже через несколько недель мы запустим Единую платформу цифровых коммуникаций. Она позволит выстраивать кросс-канальные рекламные кампании и максимально быстро находить целевую аудиторию в медиапространстве. С ее помощью можно будет легко и удобно размещать контент и эффективно им управлять, задействовать максимальное число цифровых каналов, получать детализированные отчеты, прогнозировать результаты рекламных или информационных кампаний.

Теперь МАЕР официально – не только уличная реклама. Мы давно занимаемся диджитал, проводим кампании совместно с радио и ТВ. Создание платформы – логичный шаг, который сделает запуск рекламных и информационных кампаний максимально простым и прозрачным для наших клиентов. Запуск платформы позволит нам совершить колоссальный скачок: с нынешнего 31 миллиона наша аудитория вырастет до 100 миллионов человек к 2029 году. А всё потому, что цифровая уличная реклама не так проста, как кажется.