Форум Urban Space впервые прошел в мультиформате. Он объединил ведущих отраслевых экспертов, которые рассказали о том, как рынок справляется с вызовами 2020-го.

В I сессии эксперты назвали льготную ипотеку главным драйвером рынка. Дмитрий Железнов (ГК «Кортрос») сообщил, что июле-сентябре был зарегистрирован рост ипотечных сделок на 30%. Кирилл Храпов (Группа «Самолет») подтвердил, что в сегменте масс-маркет 75% сделок совершаются с привлечением ипотечного кредита (80% из них – субсидированная ипотека).

Наталья Сазонова («Метриум») выделила три актуальных тренда: снижение габаритов покупаемого жилья (кроме элитного), повышение удельного веса студий в структуре предложения и подорожание кв. метра. Эльвира Галяутдинова («#Суварстроит») подтвердила тенденцию на снижение площади продаваемого жилья.

Петр Кирилловский (ГК «ФСК») предположил, что площадь жилья, наоборот, будет увеличиваться. Поскольку эскроу-счета мотивируют застройщиков продавать лоты после ввода в эксплуатацию, вырастет значение управляющих компаний.

Вадим Иванов (MR Group) рассказал, что компанией принято решение перейти на продажу квартир с отделкой. Также на сессии выступила Кристина Бутыркина («Медиалогия»), представив рейтинг медийной активности жилых проектов.

Слова Антона Финогенова (Дом.РФ) о разработанном Дом.РФ совместно с Минстроем Стандарте комплексного развития территорий вызвали дискуссию. Многие отметили, что не всегда предписанные в Стандарте нормы коммерческих помещений могут быть реализованы как на региональных рынках, так и в Москве.

Во II сессии Ольга Тумайкина (ГК «ФСК») описала, каким образом удалось наладить алгоритм дистанционного оформления сделок. Сергей Лобжанидзе (bnMAP.pro) подчеркнул рост стоимости жилья на 15% в Москве и на 11% в Подмосковье. Виктория Гончарова (ЦИАН) прогнозировала «охлаждение» рынка в 2021 г., т.к. для многих стоимость нового жилья по-прежнему чересчур велика. Ольга Проскурина (ГК «Инград») признает, что цена продукта перегрета.

Константин Тюленев (ГК «Инград») зафиксировал еще один тренд – увеличение доли квартир с отделкой и меблировкой (15-17% в структуре спроса). Алексей Помогаев и Алексей Ладьин (Virtualland) познакомили участников форума с эффективными инновационными инструментами оптимизации бюджетных затрат.

III сессию открыл Олег Торбосов (Whitewill), который указал приток молодых клиентов от 21 до 25 лет как одну из определяющих тенденций в премиум-классе. Бизнес-тренер Андрей Останин (EdTech) рассказал об эффективном методе обучения сотрудников девелоперских компании. В финале форума Александр Цветков (УК «ПИК-Комфорт») подчеркнул, что эффективно взаимодействуют с жильцами те организации, которые совмещают функционал девелопера и управляющей компании.

Вы можете посмотреть записи трансляций с бизнес-форума на YouTube-канале «Недвижимость +».

Смотреть записи