26_09_18_Repa_foto.png

Социальные медиа давно и прочно вошли в нашу жизнь. Действительно, сегодня мало кто представляет себя вне этих каналов коммуникации. Как управлять репутацией в Сети и для чего, в интервью Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA рассказал сооснователь  агентства «СоцМедиаМаркетинг» Виктор Юров.

Компания «СоцМедиаМаркетинг» вошла в тройку лидеров ежегодного рейтинга коммуникационных и PR-агентств Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, а ещё стала специализированным партнёром REPA по продвижению в социальных сетях и антикризисным коммуникациям.  В чём ваше конкурентное преимущество?

В опыте и постоянном саморазвитии. Как компания «СоцМедиаМаркетинг» существует с 2012 года. Мы были первопроходцами. Не существовало даже такого понятия в российском digital-пространстве, как управление репутацией. На сегодняшний день это наша ключевая компетенция на ряду с продвижением в социальных медиа. Цель компании оказывать лучший сервис и давать такой уровень эффективности, которого не даёт никто.

В 2012 году вы работали с одним застройщиком, сколько у вас клиентов сейчас, в 2018?

Мы ведём 17 девелоперских компаний. Если взять количество застройщиков в объёме текущего строительства, то мы являемся лидерами по продвижению в соцсетях и управлению репутацией. Лично я не знаю никого, кто ведёт большее количество застройщиков одномоментно.

Вы специализируетесь только на недвижимости?

Нет, не только. Но это основное направление нашей работы. Мы знаем этот рынок, понимаем процесс строительства и как финансовую модель, и как технологический процесс.  Наша деятельность и внутренние процессы нацелены на работу с застройщиками. Первым клиентом агентства в 2012 году стала Группа Компаний «Мортон». На тот момент – лидирующий застройщик в стране. С «Мортон» мы обкатывали базовые практики и кейсы, весь тот инвентарь, которым мы располагаем и который сейчас продолжаем совершенствовать.

Итак, что есть управление репутацией в сети?

Управление репутацией – это формирование определённого контентного окружения вокруг продукта или бренда. Оно позволяет снизить потерю конверсии на нижних этапах «воронки» за счёт генерации рекомендаций и нивелировать негативный фон по продукту или бренду, если он имеется.

Как это влияет на бизнес-процесс?

Результат нашей работы всегда выражен в конкретных цифрах. Для примера: к нам за помощью обратилась компания, которая входит в ТОП-10 застройщиков Москвы и Московского региона. У компании был новый проект ЖК с адекватной ценой на квартиры, удобным расположением и хорошей стоимостью целевого звонка. Локационное название комплекса – название улицы и номер дома. Потенциальные клиенты звонили, но в офис никто не приезжал. Люди теряли интерес на каком-то этапе воронки. Мы проанализировали форумы и выяснили, что по этому же адресу, за забором строящегося ЖК, стоит дом-призрак, который никто не может достроить уже лет десять. То есть люди видели рекламу, изучали информацию на сайте, звонили в офис продаж, а после читали отзывы, что это долгострой! Как только мы начали работать на форумах и разъяснять, что объект строится, целевые визиты в офис выросли на 22%. После ребрендинга этого объекта и смены названия ЖК, количество визитов в офис выросло на 40%, а количество продаж – вдовое.

Какие особенности ведения внутренних бизнес-процессов есть в «СоцМедиаМаркетинг»?

Мой партнёр и сооснователь агентства Евгений Кончаков делает большую работу в плане развития процессов управления проектами. Мы развиваем внутреннюю информационную систему, обновляем функционал, как для рядовых менеджеров, так и для заказчика. Развитие компании происходит за счёт автоматизации и обучения. С начала этого года мы начали внедрение Agile методологии. Эволюция бизнес-процессов у нас идёт постоянно и итерационно, на каждом этапе мы улучшаем наши продукты, согласно требованиям рынка и требованиям клиентов. Как говорит Евгений Кончаков: «Сегодняшний мир – это быстро исчезающая ситуация, и если ты не успеваешь адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия среды, ты проиграл». Именно поэтому мы активно переходим на разработку продукта по методологии Scrum, когда улучшаем в первую очередь элементы нашего продукта, которые приносят нашим клиентам бизнес-ценность уже сегодня. Скорость доставки и адаптации решений под меняющиеся условия особенно важна в управлении репутацией, именно за это нас любят и ценят наши клиенты.  

Если говорить в целом о наших процессах, то мы с нуля создали блок HR и практически в бесперебойном режиме набираем, обучаем, аттестуем, и допускаем к работе людей. Сейчас внедрён блок обучения руководства. У нас каждый менеджер сдаёт экзамен. Сейчас очень мало компаний на digital-рынке, где это внедрено.

Евгений Кончаков, сессия управления проектами в офисе Atlassian, San-Francisco, California

К чему стремитесь прийти в своей работе?

К безусловному и безоговорочному доминированию на рынке социальных медиа в недвижимости. А если серьёзно, наша миссия помогать налаживать связи и коммуникации. Мы стремимся улучшить отношения наших клиентов с их партнёрами и клиентами. И это получается у нас лучше и лучше. Приходите к нам гости и давайте вместе работать!