Предположим, вы — менеджер по рекламе и/или маркетингу. Или даже директор. Пусть будете директор!

Неожиданно один из подвисших на согласовании объектов получает разрешение на строительство, или PR-отдел вспоминает, что у компании юбилей, или руководство осеняет как-то по-особому и срочно прорекламироваться. Старт продаж или размещение уже через две недели, а у вас ничего нет. Точнее у нас с вами, если мы — ваш подрядчик. Или пусть даже не мы.

Есть обычный вариант: спустить задачу в агентство, сжать кулачки, скрестить пальцы, чтобы креативщики не подвели. А времени они возьмут впритык, конечно. Если подрядчик надёжный, то ещё ничего, ведь качество «проверено», а волшебное заклинание «вы же знаете, у нас всё вчера» произнесено, и чудо гарантировано…

Но давайте предположим, что агентство новое, а фрилансеры неизвестные. И получить креатив накануне совещания в этот раз особенно рискованно. Как нам «вырулить»?

Ключевое решение — сужение области творческого поиска и инициирование подзадач. Участие в креативе кому-то может показаться выполнением работы вместо агентства («а за что мы тогда им деньги платим?»), но не забываем и наш базовый параметр — неожиданность и супер-сроки. К тому же это чертовски интересный процесс! Давайте смоделируем максимально эффективную экспресс-работу между клиентом и агентством. Внимание: не на постоянной основе, а когда действительно нет времени, а продукт должен быть максимально качественным.

Прямо в день получения задачи на вывод объекта, на срочную рекламную кампанию или брендинг вы можете зайти, например, на Pinterest и за пару часов, пока свежи эмоции рабочего совещания, набрать референсов по запросу «недвижимость реклама», «элитный макет», ну и так далее (креатив начинается прямо здесь!). Покажите свою подборку коллегам в отделе, сделайте шорт-лист, оформите его дополнением к ТЗ. Поздравляем! Вы сэкономили два-три дня.

Далее разделите срок сдачи макета напополам: если вам дали 2 недели, то агентству дайте 1 неделю. А что? Вы же позаботились о референсах (я уже не говорю о качественном брифе с анализом конкурентов — у вас это и так всегда хорошо получается).

Не спрашивайте аккаунт-менеджера или фрилансера, сколько уйдёт времени на проект, но формулируйте подзадачи сами:
1) Если есть вопросы по ТЗ, то созвон завтра утром;
2) Если вопросов нет, то запросите письменное описание идущих в работу идей уже послезавтра (хотя бы по абзацу на вариант).

Таким образом, вы дали подрядчику (а в этой ситуации скорее «партнёру по несчастью») не только референсы, но и целых полтора-два дня на сбор творческой группы. Поверьте, этого времени достаточно, чтобы сгенерировать основные посылы.

На третий день вы видите тексты. Пусть даже часть из них откровенно дурацкие и не в точку — это не значит, что агентство плохо поработало, просто вы не дали возможности материалу пройти отсев. И всё ради экономии времени (ведь кто знает, когда там «у них» этот отсев произойдёт). Оставьте три-четыре направления и дайте ещё столько же времени. Следующий пит-стоп — первые драфты слоганов и эскизы. Пусть дизайнеры не думают над тем, как разместить плашку с телефоном, ведь нам нужны сториборды. Нам нужны смыслы и эмоции!

Итак, у нас пятый рабочий день. Мы смотрим эскизы, мы отсеиваем неудачные слоганы (из дополнительно запрошенного лонг-листа в ворде) и оставляем хорошие. Бывает, напоминаем дизайнерам, что руководству, в отличие от целевой аудитории, котики не нравятся, поэтому исключаем их из подачи. Конечно же, игнорируем заморскую политкорректность и терпеливо повторяем, что руководство не согласует «не европейскую внешность»… Кстати, а вы знали, что привычные нашему глазу рекламные людские образы в поиске Shutterstock находятся по запросу Caucasian?

Всё. Мы отобрали эскизы и слоганы для финализации. Просим подрядчика добавить в макеты телефоны, сайты, логотипы, юр. информацию, делать мокапы, ведь завтра, на шестой день, вам презентовать креатив в своей компании! И не волнуйтесь: у вас уже есть разнообразный готовый материал и целая неделя на доработки сетки вёрстки в запасе, если что-то пойдёт не так (если надо будет поиграть шрифтами или что-то вроде того).

P.S. Важно спросить у подрядчика, сколько изображений из фотобанка (если они были) использовано а каждом эскизе. Второпях бывает не до подсчёта количества лицензий, а сметой проекта придётся рано или поздно заниматься. Но главное, что успели с размещением!

P.P.S. Та же самая схема применима к разработке логотипа, нейминга, цветографической концепции буклета и прочих креативных проектов.