
Как рассчитать долю расходов на маркетинг?

Что нам стоит дом… продвинуть?
Как рассчитать долю расходов на маркетинг, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги? От чего зависит сумма затрат на упаковку и продвижение девелоперского проекта? На что еще расходуется маркетинговый бюджет? Пробуем разобраться вместе с младшим партнером компании «Манн, Черемных и Партнеры», руководителем практики «Маркетинг» Евгенией Тодоровой.
В моей практике один из самых часто встречающихся вопросов – сколько заложить на маркетинг и от чего оттолкнуться в расчетах. На недавно прошедшей «Первой Маржовой конференции» этот вопрос тоже звучал не единожды. Соглашусь, это важно: мы не управляем тем, что не можем посчитать.
Давайте порассуждаем.
Начнем с того, что долю расходов на маркетинг нужно считать от чего-то. Мы отталкиваемся от прогнозного вала по проекту. А он, в свою очередь, берется из финансовой модели девелоперского проекта, в которую закладываются и себестоимость строительства, и накладные и операционные расходы, и ФОТ, и ценообразование, и, разумеется, норма маржинальности, без которой вообще нет смысла все это затевать.
Повторюсь – это в среднем. Индивидуально же на долю расходов на маркетинг влияет множество факторов: узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории к нему, репутация и портфолио компании, стадия готовности проекта и наличие предыдущих очередей, локация проекта и многое другое.
Внутри маркетингового бюджета существует традиционное разделение затрат на упаковку проекта и его последующее продвижение. Соотношение этих затрат также разнится в зависимости от класса проекта: обычно чем проект ближе к классу «Стандарт», тем меньше девелоперы вкладывают в его упаковку, а основная масса маркетинговых расходов уходит на лидогенерацию.
С ростом классности жилья растет и доля вложений в упаковку: у проектов появляется концепция, позиционирование, возможно, легенда, а также осознанный нейминг, фирменный стиль. Эта концепция отражается в архитектуре и дизайне, в наполнении дворов и мест общего пользования, в различных «фишках» проекта. Словом, упаковка дорожает.
В сегментах недвижимости высокого класса на смену охватным инструментам продвижения приходят более индивидуализированные и точечные методы, попадающие в узкие сегменты целевой аудитории. К примеру, при продаже премиальных проектов менеджер может сам поехать в офис потенциального покупателя, чтобы не тратить его время на приезд в офис продаж.
И еще один важный элемент в структуре расходов на маркетинг: бюджет на формирование клиентской лояльности и продвижение бренда. Это расходы на отдаленную перспективу, которые позволят в будущем продавать дороже и меньше тратить на привлечение клиентов.
Подытожим.
Так вы сможете спрогнозировать долю затрат на маркетинг проекта, инвестировать в укрепление бренда и его узнаваемости, быстро видеть отклонения и аномалии и устранять их, а также четко понимать прибыльность проектов на финише. Удачи в планировании!
-
Сотрудничество Премии REPA и российского производителя лифтового оборудования ALEXLIFT направлено на совместное продвижение инноваций, технологичности и человекоцентричного подхода…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 11 июня, 2025
- 106
- 0
-
Девелоперы продолжают говорить со «старыми» клиентами неактуальным языком. Коммуникация в высокобюджетном сегменте у многих по-прежнему строится на «уникальности» и «престиже». В…
Анастасия
Шевчук- 11 июня, 2025
- 161
- 0
-
WOW CASE STUDY — постоянно пополняемая платформа знаний, образовательный проект Ассоциации REPA для профессионалов рынка недвижимости. Миссия амбициозна и необходима: повысить…
Фестиваль WOW FEST
- 11 июня, 2025
- 131
- 0
-
Хватаем лучшее из ритейла, гостеприимства и сервиса и превращаем в CJM Про пользу CJM — customer journey map, или карты клиентского пути — мы говорили не раз. Это база…
GMK
Study- 10 июня, 2025
- 127
- 0
-
Ассоциация REPA и дизайн-экосистема ARTDOM укрепляют партнерство, создавая новые ориентиры для рынка элитного жилья. Первым совместным шагом стал форум Development&Design на…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 6 июня, 2025
- 250
- 0
-
Посадочная страница (лендинг) помогает застройщику решать ключевые задачи: быстро и понятно донести до пользователей УТП проекта, сегментировать аудиторию (например, через квизы…
Анжела
Лагунова- 5 июня, 2025
- 267
- 0
-
26 июня 2025 года в Сочи на сцене RED ARENA состоится вторая церемония награждения престижной Премии REPA. В этом году мероприятие получило концепцию RED EDITION, символизирующую…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 5 июня, 2025
- 259
- 0
-
Друзья, у нас отличные новости! В связи с огромным количеством заявок и вашими многочисленными просьбами мы продлеваем прием работ на премию WOW Awards 2025 до 6…
Юлия
Солодовникова- 4 июня, 2025
- 274
- 0
-
Что ж, дорогие любители квадратных метров и ипотечных обязательств, последние две недели мая преподнесли нам столько сюрпризов, что удивились даже самые заядлые пессимисты. На фоне…
Ассоциация
REPA- 4 июня, 2025
- 238
- 0
-
Оргкомитет Премии REPA огласил имена финалистов блока «Rепутация»! В блоке компании и лидеры рынка недвижимости оцениваются по таким критериям, как управление деловой репутацией,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 июня, 2025
- 246
- 0
-
В связи с большим наплывом заявок оргкомитет премии WOW Awards объявляет о продлении приема заявок до 6 июня 2025 года (включительно). Это даст возможность модераторам обработать…
Премия WOW Awards
- 2 июня, 2025
- 291
- 0
-
Чтобы сделать пребывание гостей и участников церемонии награждения максимально комфортным и выгодным, оргкомитет Премии REPA договорился о специальных условиях проживания в лучших…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 2 июня, 2025
- 172
- 0
-
В рамках международного фестиваля WOW FEST вышел новый выпуск проекта «Не по сценарию». Героем искреннего и непредсказуемого интервью стал Иван Милашенко — основатель и генеральный…
Фестиваль WOW FEST
- 2 июня, 2025
- 180
- 0
-
26 июня в Сочи на концертной площадке RED ARENA пройдет церемония награждения Премии REPA. На ней соберутся руководители девелоперских компаний России, ведущие архитекторы,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 30 мая, 2025
- 195
- 0
-
Завершился один из важнейших этапов архитектурно-девелоперской Премии REPA: члены международного жюри подвели итоги оценки финалистов. В состав авторитетной комиссии вошли 15…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 29 мая, 2025
- 209
- 0