Валерия Мозганова, Руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM

На самом деле, неплохо было бы в следующем году увидеть круглый стол под таким названием, поскольку ситуация складывается такая.

С одной стороны, апартаменты под гостиничным управлением из «опытного образца» превращаются во вполне себе полноценный сегмент: «Новый Арбат, 32», где предлагаются апартаменты под управлением Marriot, то ли так и не вышедшие на рынок, то ли втихую разошедшиеся по своим апартаменты в Four Seasons Hotel Moscow, только что открывшийсяHyatt Regency Moscow Petrovsky Park, под управлением которого представлено 56 апартаментов в проекте «ВТБ Арена Парк», Roza Rossa Boutique Hotel&Apartments – проект компании KR Properties, для управления которым приглашена команда отеля «Метрополь», совместное детище группы AccorHotels и компании Vesper – отель на 142 номера и 50 апартаментов под брендом Fairmont Hotels and Resorts, которые появятся в 2019 году на последнем свободном участке Тверской улицы… Каждый из девелоперов, работающий с отельерами, находит множество аргументов в пользу этого варианта.

Игорь Быченок, директор департамента продаж компании KR Properties

«Одно из главных преимуществ апартаментов под гостиничным управлением заключается в возможности передать их в доверительное управление отельеру с получением гарантированной доходности. В первую очередь речь идет о поиске арендаторов – в отличие от стандартной управляющей компании, у отельного оператора есть свои клиенты, он умеет работать с гостями и способен предоставить премиальный сервис. С разрешения владельцев он может продавать апартаменты через сайты OTA. Еще одна важная черта апартаментов под гостиничным управлением – доступ к инфраструктуре отеля. Например, в нашем проекте Roza Rossa Boutique Hotel&Apartments резидентам будут доступны: ресторан, бар, SPA- и фитнес-центры, бассейн. Жильцы также смогут получить полный комплекс услуг: уборка, прачечная и химчистка, рум-сервис, услуги консьержа и т.д.»

С другой стороны, девелоперы, у которых нет деловых контактов с отелями, но есть собственные управляющие компании, никакой силы в этих аргументах не видят. И пока тихо, но все громче и громче недоумевают: «Ну, и чего такого могут они, чего не можем мы? Конечно, за плечами отельных сетей с многолетней историей опыт, и знание психологии элитного клиента, и точное понимание всех его потребностей – но наши-то управленцы не хуже! Заказать, принести, убрать, помочь, обслужить, удовлетворить – так это и наши умеют прекрасно. Помочь сдать апартаменты – это и наши могут. Что клиент становится как бы частью «отельной семьи» и получает доступ ко всем отельным сервисам – вообще ерунда: один раз где-нибудь за границей поживи в каком-нибудь отеле Accor – вот ты уже и ее часть, для этого нет необходимости непременно покупать апартаменты под управлением группы. И надо еще посмотреть, во что обойдутся отельные управ-услуги – ведь явно же дороже! Нет, ну реально – чем вы лучше нас-то?!» В общем, многие уверены, что вся эта история с гостиничным управлением – одна только красивая обертка, сознательно накинутый на проект флер, не более чем маркетинговый ход в попытке выделиться из общей массы; а на деле – разницы между отелем и управляющей компанией в данном случае почти никакой.

Любопытно, что и некоторые отельеры придерживаются похожего мнения.

Арон Либинсон, вице-президент по операционной деятельности и развитию в России, СНГ, Прибалтике и Скандинавии InterContinental Hotels Group

«Тут как раз все очень просто, и мы не лучше никого: дело все в том, что мы говорим о разных вещах. Бренд управляет отелем или отелем длительного проживания; апартаменты под брендом – это совсем другая история, где, по сути дела, нет гостиничного бизнеса! И все преимущества бренда, такие как программа лояльности, каналы бронирования, системный подход к подбору и обучению людей, в том числе и в продажах и управлении доходностью, не используются. Так что как отельер скажу – бренд, стоящий на апартаментах, выведенных в продажу – это не более чем красивая картинка, попытка девелоперов сделать из продукта то, чем он, по сути, не является, параллельно его удорожая (на выплаты за торговую марку и реализацию требований бренда по дизайну). Так что совет девелоперам – не нужен вам отельный бренд, он не для этого. И покупателю вашему уборка от отеля будет стоить дороже, чем просто от УК, и доставкой завтрака вряд ли все воспользуются…»

Если бы «безотельные» девелоперы со своими управляющими компаниями и имеющие партнерские отношения девелоперы с отельерами сели друг напротив друга и публично выложили свои козыри, может, расклад сил оказался бы более понятным. И всем игрокам рынка (в том числе риэлторам, работающим с обоими сегментами) стало бы ясно, чем на деле одни принципиально отличаются от других. Потому что заочные дискуссии такой ясности не вносят.