Редакторский_800x400 копия

Потенциальный покупатель недвижимости, как жилой, так и коммерческой,  использует при поиске и оценке вариантов несколько источников информации: от классифайдов до рекламных лендингов. Однако основным информационным ресурсом обычно является сайт застройщика или сайт жилого комплекса.

Ранее мы рассказали, каким должен быть сайт конкретного объекта девелопера — ЖК. Сегодня перейдем к более масштабному вопросу — рассмотрим, что должен из себя представлять корпоративный сайт застройщика.

Это сайт, демонстрирующий сразу все объекты девелопера и оказываемые компанией услуги для покупателя. Иногда такой проект дает доступ и к иным элементам IT-инфраструктуры застройщика, например личные кабинеты для агентств недвижимости, покупателей или бизнес-партнеров. Также корпоративный сайт позволяет пользователю познакомиться с историей и ценностями самой компании-застройщика, что повышает доверие целевой аудитории к предложению. Особое внимание таким информационным разделам стоит уделить, если застройщик на рынке менее 10 лет или сейчас планирует выходить в новые регионы РФ, где его пока не знают.

Одна из основных целей корпоративного сайта застройщика – оптимизация рекламных расходов на продвижение группы объектов строительства. Эффективность такого проекта по сравнению с другими типами ЖК становится очевидна, начиная с 3-4 объекта в портфолио. В этой точке отсчета корпоративный сайт уже ощутимо выигрывает в стоимости разработки и технической поддержки по сравнению с промосайтами ЖК.

Теперь рассмотрим плюсы и минусы создания корпоративного сайта.

 Преимущества:

  • До 70% снижение затрат на разработку и поддержку, если в портфолио есть хотя бы восемь ЖК, в сравнении с созданием восьми промосайтов объектов. При этом на корпоративном сайте можно сделать для каждого ЖК отдельные посадочные промостраницы, брендировать их в стиле ЖК, а все остальные элементы навигации обобщить и унифицировать. Это решение позволит застройщику запускать буквально за две недели новый объект, с учетом всех интеграций и аналитики.
  • Демонстрация клиентам, посетившим сайт, более широкого предложения и удержания их на сайте за счет возможности при сравнении разных ЖК выбирать между объектами одного застройщика, не отвлекаться на предложения конкурентов.
  • Обеспечение большего трафика на вложенный рубль (за счет использования такого канала как SEO – труднодоступного в недвижимости для промосайтов и тем более лендингов).
  • Возможность оцифровать и автоматизировать всю систему продаж застройщика за счет создания личных кабинетов и сервисов.
  • Требования к качеству графического контента чуть ниже, чем для промосайтов ЖК. Люди понимают, что этот сайт – каталог и не ждут от него wow-эффекта. Однако, откровенно плохие видео, фото и рендеры все равно сильно снижают конверсию. Так что все медиа-материалы должны быть качественными, но могут быть не идеальными.

Недостатки:

  • Крайне сложно сделать одновременно информативный и простой с точки зрения навигации сайт застройщика. Особенно сложной становится навигация для пользователей, если сайт совмещает предложения для разных ЦА (премиум и комфорт класс жилья, земельные участки и коттеджные поселки, БЦ, коммерческая недвижимость, и т.п.).
  • На таком сайте дольше, затратнее и сложнее тестировать маркетинговые и интерфейсные гипотезы для повышения конверсии, чем на лендингах-лидогенераторах или мультилендингах для AB-тестирования.
  • Такой проект потребует больше времени на разработку (от 6-8 месяцев), чем один промосайт (хотя если у девелопера имеется три и более новых ЖК, то временные финансовые затраты будут выше как раз для промосайтов).
  • В проекте подразумеваются интеграции с 1С, «шахматкой», классифайдами и даже API банков-партнеров, если, например, планируется, что клиенты будут вносить платежи по рассрочке через сайт, будучи при этом в курсе новостей и на связи с менеджерами компании. Это потребует и от подрядчика, и от штатной IT-команды застройщика высокой экспертизы, а также наличия регламентов и документации по интеграциям.

Рассмотрим основные элементы сайта застройщика.

Главная страница

Главная страница сайта застройщика — это страница-витрина. На ней посетителю должно быть сразу понятно, что это — официальный сайт конкретного девелопера, где представлены основные объекты и услуги застройщика, отличительные черты девелопера, которые формируют его позитивный образ и укрепляют бренд.  Такая информация на главной странице может быть представлена следующими блоками:

  • Промоэкран для донесения сути предложения застройщика. Иногда это акции или новые объекты, иногда что-то о подходе к строительству или о позиционировании компании.
  • Далее на 1-2 экранах выводится навигационный блок по объектам. Обычно имеет 5 основных функций:
  • выбор типа недвижимости,
  • визуализация расположения объектов на карте,
  • фильтрация по характеристикам квартир,
  • переход на страницу ЖК,
  • переход в каталог квартир с фильтрацией.

Карту при этом желательно сворачивать – потому что визуальный приоритет должен быть у фильтра и тегов. В этом блоке есть довольно существенное пространство для тестирования гипотез по юзабилити.

  • В случае если объектов строительства более пяти, уместно меню типа «Бургер» с выводом основных разделов сайта и перечня всех ЖК. Главное на этом этапе – не перегрузить пользователя данными. Для структуры предложения и сквозной навигационной системы есть всего две критичных метрики: 1 — интуитивность подбора, 2 — погружение в образ выбранного через сайт объекта.
  • Также в основном меню или в шапке сайта добавляются функциональные кнопки: Избранные ЖК и планировки, Сравнение и Авторизация в личном кабинете сайта (об этом ниже).
  • Кроме этого, главная страница часто содержит: информацию об условиях покупки с ипотечным калькулятором, информацию об акциях компании-застройщика, при этом иногда акции делаются с привязкой к конкретным объектам и квартирам.
  • Многие компании публикуют на главной странице ТОП новостей, а также иную важную для них информацию, например: предложение услуг и сервисов, миссию и позиционирование компании, информацию об имеющихся мобильных приложениях, франчайзи и партнерствах застройщика.

Промостраницы ЖК

Второй важный момент — промостраницы ЖК, показывающие всю информацию о конкретных объектах в виде лендинговых страниц. Если застройщик крупный, с десятками ЖК, то имеет смысл разместить кнопку «Избранные объекты» для добавления ЖК в избранное. На странице можно выводить связку: «Избранный ЖК» = > «Планировки избранного ЖК» и таким образом группировать объекты в удобной для пользователя форме.

Часто страницы имеет смысл брендировать в стилистике ЖК, чтобы подчеркнуть их индивидуальность и идею для клиента. Чем выше сегмент недвижимости, тем важнее это требование к оформлению страниц объектов.

В то же время промостраницы ЖК многие делают достаточно типовыми, чтобы можно было быстро (как по шаблону) наполнять их контентом, выводить на сайт квартиры и анонсировать старт продаж. В связи с этим, наиболее проработанным часто оказывается параметрический выборщик недвижимости, а не визуальный (в отличии от промосайтов ЖК). Более того, сейчас даже самые крупные девелоперы, как, например, ГК ПИК делают визуальный выборщик упрощенным, просто выводя «брендированную шахматку». Это решение снижает поведенческие в сравнении с классическим 3D выборщиком, однако упрощает и удешевляет запуск новых ЖК. Если застройщик стартует ЖК не раз в две недели, а хотя бы 2-3 раза в год или реже, то лучше сделать классический выборщик как на «Стройтресте».

Модуль «Личный кабинет»

Основная задача личного кабинета — это совершенствование управленческих процессов и коммуникации за счет автоматизации документооборота и интеграции с внутренними системами. Для сайта застройщика может быть внедрен один или несколько кабинетов, например:

  • личный кабинет агента недвижимости. Сервис для партнерских агентств по продаже недвижимости, позволяющий автоматизировать их доступ к базе объектов и маркетинговых материалов девелопера, а также эффективно планировать ведение клиентов. Как результат – рост числа продаж через агентства, повышение лояльности агентов к компании за счет удобного сервиса и информированности.
  • личный кабинет покупателя. Сервис для сайтов девелопера, позволяющий покупателю недвижимости организовать взаимодействие с отделом продаж с целью подбора, просмотра, покупки и оплаты жилья онлайн. Как результат – снижение среднего цикла сделки, повышение вовлеченности покупателей в подбор и просмотр квартир и повторные продажи недвижимости.
  • личный кабинет собственника квартиры. Онлайн-сервис для взаимодействия с жильцами, купившими квартиру у девелопера по всем интересующим их вопросам проживания и обслуживания жилья. Как результат — снижение дебиторской задолженности за счет удобной онлайн-оплаты, а также рост потребительской лояльности среди жильцов и рост спроса на дополнительные услуги управляющей компании.
  • сервис для управления коммерческой недвижимостью. Онлайн-сервис для управляющих компаний, способный оцифровать договоры аренды, эффективно работать с арендаторами коммерческих помещений. Как результат – полный отказ от бумаги и excel-файлов на стороне управляющей компании, а также сокращение ее административного штата.
  • аукцион для продажи активов девелопера. Онлайн-сервис, позволяющий продавать активы девелопера посредством аукционных онлайн-торгов. Продавать можно как недвижимость и участки, так и строительную технику или материалы. Как результат – быстрая монетизация активов, продажа по выгодной девелоперу цене, но на гибких для поставщика условиях. Возможна дополнительная монетизация за счет платного участия в торгах.
  • сервис сметного документооборота. Онлайн-сервис, позволяющий оцифровать работу с проектной документацией и сметами подрядчиков. Как результат – снижение цен на работы и материалы для строительства ЖК. А также — ускорение движения форм КС2 и КС3, согласования корректировок к сметам подрядчиков по сравнению с их ручной обработкой.

Модуль геолокации

Этот функционал нужен для автоматического определения региона и предоставления выборки расположенных в нем объектов. Важно помнить, что если на сайте настроена геолокация, и застройщик продает недвижимость по всей России, то обязательно должна быть кнопка «Наши объекты в других регионах». Люди не всегда ищут квартиру в своем городе и, фильтруя предложение по гео, вы можете попасть в ситуацию, что пользователь просто не увидит 80% ваших объектов.

  • Карточка квартиры. Она содержит те же элементы, что мы перечисляли в предыдущей статье Каким должен быть современный сайт для продажи недвижимости — REPA (repa-pr.ru), говоря о сайтах объектов: планировки и расположение на этаже, цена и условия покупки, характеристики помещений и УТП. Дополнительно стоит явным образом прописывать, к какому ЖК относится карточка, чтобы пользователь не запутался.
  • Раздел «О застройщике». Данные о том, сколько лет застройщик на рынке, сколько объектов сдал, кто первые лица компании, рассказ о позиционировании и миссии компании, об участии в конкурсах и наградах и т.п. убеждают потенциального покупателя в надежности компании и подкрепляют уверенность купить квартиру именно тут.
  • Раздел с контактами. Здесь отображают контактные данные разных типов: офисов продаж в разных городах, пресс-службы, юридического отдела и др.

Резюме

При создании корпоративного сайта застройщика важно помнить, что такой интернет-проект имеет своей целью обеспечить быстрый и удобный подбор жилья из имеющихся у компании вариантов, а далее – подробнее ознакомить с особенностями выбранного жилья. Для застройщика такой сайт — средство оптимизации рекламных расходов и представительство компании в сети. Для покупателя – он просто удобный и когнитивно легкий каталог жилья.

Таким образом, при создании корпоративного сайта важно отказаться от всего, что может отвлекать человека от поиска подходящего объекта (по крайней мере, до тех пор, пока он не выбрал планировку и не поместил ее в избранное). Речь идет как о необоснованных визуальных эффектах, так и о множественныхофферах, например, всплывающих окнах «АКЦИЯ!!!» или блоке «Похожие планировки» сразу под ценой просматриваемой в данный момент квартиры. Нельзя рассеивать внимание клиента.

Также не стоит усложнять первичную фильтрацию. Многие застройщики делают многоступенчатые фильтры с десятками параметров. На практике это только раздражает посетителей корпоративных сайтов, потому что люди хотят в первую очередь быстро отфильтровать по основным характеристикам, посмотреть варианты, а потом уже «дофильтровывать» по иным важным им параметрам.

При условии проведения предпроектной аналитики, проектирования сайта на основе данных, разработки удобного функционала и дизайна, все перечисленные блоки позволяют использовать корпоративный сайт застройщика как мощный маркетинговый инструмент и средство автоматизации бизнеса.