Редакторский_800x400 копия (5)

Сайт является основным информационным ресурсом, к которому обращается потенциальный покупатель недвижимости. Чем выше класс объекта – тем чаще он будет посещать и изучать сайт. Согласно нашей статистике, клиент посещает сайт ЖК до 12 раз, прежде чем принять решение о покупке и подписать договор. И каждый раз он пытается убедиться, что грядущая многомиллионная инвестиция не разочарует, что сделка безопасна, а жизнь в новой квартире приятна и удобна.

При этом современный интернет-пользователь хорошо представляет, какие бывают веб-ресурсы, и возлагает на них конкретные ожидания. Задача застройщика — сделать сайт, отвечающий этим ожиданиям и соответствующий трендам, чтобы он способствовал скорейшей продаже всех квартир в объекте, как только они поступили в продажу.

Риски «плохого» сайта

Некачественное исполнение сайтов, отсутствие нужного уровня автоматизации в продажах, недостаточно тщательная обработка лидов могут привести к следующим проблемам:

  • Затягивание сроков реализации новых объектов из-за низкой конверсии сайта в заявки.
  • Снижение добавленной стоимости предлагаемой недвижимости из-за плохой визуализации, слабой ценностной отстройки от остальных. То есть неспособность показать объект в выгодном свете может привести к необходимости жесткой ценовой борьбы с конкурентами.
  • Перегруженность отделов продаж некачественными холодными заявками и необходимостью обосновывать клиентам все преимущества объекта из-за неочевидной их презентации на сайте.
  • Перерасход средств на рекламные кампании и в целом их неэффективность за счет низкой конверсии сайта, на который ведется реклама и сильного оттока оплаченных рекламными средствами посетителей.
  • Усложнение привлечения заемных средств от банков в случае невыполнения плана продаж по объектам, что может сильно навредить финансовому состоянию застройщика.

Все перечисленные и другие коммерческие проблемы замедляют основной бизнес-процесс застройщика – оборот объектов недвижимости, и в целом не дают компании расти из-за отсутствия нужных денежных средств.

Разумеется, потери заявок и падение продаж могут быть связаны не только с интернет-ресурсом, но и со многими иными факторами. Однако в этой статье мы рассмотрим именно то, в чем мы профессионалы: каким должен быть сайт для эффективной продажи квартир.

Типы сайтов недвижимости

На рынке выделяют три основных типа сайтов, не считая классифайдов (агрегаторов) недвижимости:

  1. Промо-сайт ЖК, служащий обычно для презентации флагманских объектов или объектов повышенной экономической ценности: новостроек бизнес, премиум- и элит- классов.
  2. Сайт застройщика с каталогом недвижимости и точками входа в IT-инфраструктуру застройщика (личные кабинеты, сервисы для партнеров, агентств и т.п.).
  3. Одностраничный лендинг-лидогенератор – используемый в основном как «заглушка» для быстрого старта продаж или как средство тестирования маркетинговых гипотез. Также, таким типом сайтов нередко заменяют полноценный промо-сайт те застройщики, которые не могут проинвестировать достаточные средства в маркетинг. Однако это приемлемо лишь для объектов класса «Комфорт» и ниже. Для сегментов «Бизнес» и выше рекомендуется создавать многостраничный сайт.

В этой колонке рассмотрим первый тип – промо-сайт ЖК.

Сайт конкретного объекта

Сайты, демонстрирующие один объект застройщика (например, жилой комплекс, жилой квартал или коттеджный поселок), популярны для высоких ценовых сегментов и используются для достижения максимальной конверсии и отдачи от рекламных бюджетов девелопера. По нашему опыту, конверсия в заявку с такого сайта может составлять до +400% по сравнению с выделенным разделом для этого ЖК на корпоративном сайте застройщика.

Назначение:

  • Визуальная демонстрация ценностного предложения, УТП объекта;
  • Максимальное погружение в архитектуру и внутреннюю инфраструктуру объекта.

Преимущества сайта объекта:

  • Повышает вовлеченность посетителей, интерес к диалогу с сейлзом, создает инфоповоды для общения;
  • Имеет конверсию выше, чем иные типы сайтов, описанные в данной статье;
  • Облегчает пользователю процесс выбора: сайт позволяет посетителю сфокусироваться на изучении конкретного объекта и не распыляться на множество похожих ЖК от этого же или другого застройщика;
  • Запоминается пользователю и при должном исполнении легко попадает в “закладки” браузера, давая застройщику фактически бесплатный трафик.

Недостатки:

  • Такие сайты крайне требовательны к графическому контенту: количеству и качеству рендеров, фото, видео. Дешевая визуализация принесет больше вреда, чем пользы, для будущих продаж через сайт. Этот риск возникает из-за восприятия самого объекта как дешевого и низкокачественного на основе изученных материалов. В итоге девелопер недополучит заявки и затянет сроки реализации ЖК.
  • Не подходят для небольших ЖК эконом- и комфорт-класса, потому что при условии исполнения в надлежащем качестве такой проект будет сопоставим с ценой квартиры в этом ЖК. К тому же для таких объектов чаще всего не найдется достаточного контента и количества особенностей, чтобы качественно наполнить сайт.
  • Гораздо более дорогостоящие, чем лендинги-лидогенераторы, и требуют от 3-4 месяцев на реализацию.

Рассмотрим основные элементы сайта объекта.

Главная страница

Главная страница – объемная, содержит основные смыслы ЖК и перераспределяет посетителей на внутренние разделы сайта. Типичные элементы для главной:

  • Промо-блок с основной идеей и позиционированием ЖК.
  • Меню «бургер» – для упрощения навигации.
  • Перечень преимуществ ЖК с переходом на соответствующие страницы разделов.
  • Блок «Расположение» – имеется в виду не просто маркер на карте, а ценностное предложение, такое как «В шаге от Дворцовой площади», «В культурном сердце Петербурга». Блок часто оформляется в виде интерактивной карты, где можно построить маршрут и рассчитать время и расстояния до остановки, метро, парка и т.д.
  • Особенности квартир или варианты доступной отделки – например, чистовая отделка, 4-метровые потолки, свободные планировки и т.п.
  • Блок «Инфраструктура ЖК», который в отличии от «Расположения», показывает дом уже в ключе бытовых аспектов жизни.
  • Блок «Типовые планировки», для перехода к параметрическому поиску.
  • Блок «Ход строительства», который лучше визуализировать в виде инфографики и добавить live-трансляцию. В ходе строительства ключевое значение также имеют четко и внятно проставленные реперные точки готовности ЖК и его сдачи.
  • Блок «Новости».
  • Контактная информация.

Проморазделы

Полноценную демонстрацию УТП жилого комплекса рекомендуем проводить в нескольких соответствующих разделах. Это могут быть:

  • «Жизнь в ЖК» с визуализацией внутреннего двора и просмотром зданий в разных ракурсах и в разное время суток;
  • «Инфраструктура», где стоит указать ключевые объекты рядом с домом (парки, магазины, рестораны и т.п.);
  • «Транспортная доступность», где обычно показывают ЖК на карте города и визуализируют время и путь, которые позволят добраться до ключевых зон (до центра, до КАД, до аэропорта или вокзала и т.п. – в зависимости от запросов вашей целевой аудитории);
  • «Системы безопасности»;
  • «Системы комфорта»;
  • «Детям»;
  • «Всё для спорта и отдыха» и тому подобные ценностные страницы.

Разумеется, такие материалы можно интересно оформить только для ЖК классов «Бизнес», «Элитный» и «Премиум».

Страницы для удобного выбора квартир

На данный момент трендовым решением является предоставить пользователю возможность выбора квартиры как по параметрам, так и с помощью визуального выборщика.

Визуальный выборщик

Наглядный поиск через генплан объекта. Выполняется подробная визуальная декомпозиция объекта по корпусам, этажам, секциям (подъездам) и квартирам в виде SVG-схем, наложенных на рендеры фасадов и планировки.

Такой выборщик делают не только для квартир, но и для паркинга или кладовых.

Выбор по параметрам

Поиск через фильтрацию по характеристикам помещений, например: количество комнат, этаж, стоимость и т.п.

Здесь же будет логично разместить ссылки на теговые подборки квартир, сформированные согласно ценностям целевой аудитории или по ключевым запросам, выявленным при seo-работах на проекте. Например: «Для молодой семьи», «С видом на парк», «С тремя комнатами» и т.д.

Подобные страницы с фильтром понадобятся не только для квартир, но и для вспомогательных помещений (если такие имеются в продаже): машиномест, кладовых, коммерческих помещений.

Карточка квартиры

Карточка квартиры может содержать следующие элементы:

  • Изображение планировки с мебелью и без мебели;
  • Расположение на этаже (относительно колясочных, кладовых, лестниц, лифтов и т.п.);
  • Роза ветров;
  • Цена, а также подходящие акции и скидки;
  • Условия покупки в ипотеку и упрощенный (по сравнению со страницей «Как купить») ипотечный калькулятор;
  • Кнопки «Купить», «Узнать цену», «Добавить в избранное» и другие конверсионные элементы;
  • Характеристики помещения: метраж, высота потолков, этаж, количество комнат;
  • Технические УТП конкретной квартиры, например «большая кухня — 18 кв. м», «чистовая отделка», наличие эркеров и балконов и др.;
  • Текстовое описание;
  • Блоки «Похожие планировки» и «Ранее просмотренные планировки».

Раздел «Как купить»

Описание возможностей покупки, например: 100%-оплата, рассрочка, trade-in, материнский капитал, ипотека. Страницу, посвященную ипотеке, будет логично дополнить ипотечным калькулятором и описанием программ разных банков.

Раздел с документацией

Здесь размещаются все документы по объекту и застройщику, которые должны быть в публичном доступе.

Страница «О застройщике»

Отдельная страница с информацией о застройщике — необязательный элемент, если у компании есть корпоративный сайт или это уже хорошо раскрученный бренд. Однако краткая информация о компании однозначно не повредит и повысит доверие пользователей. Согласно последним исследованиям, покупатели при выборе квартиры всё чаще обращают внимание на бренд застройщика, проверяя надежность организации и выбирая более известных строителей.

Раздел с контактами.

Здесь обычно кратко и четко отображают контактные данные офиса продаж, в том числе с отметкой месторасположения на карте.

Другие «фишки» и важные элементы

В этом пункте мы перечислим несколько особенностей, применимых ко всему сайту, а также функциональных элементов, размещенных в соответствующих блоках:

  • Разделы сайта часто имеют нетривиальную и запоминающуюся анимацию элементов, брендирование в соответствии с брендбуком ЖК. Это служит для повышения его узнаваемости и демонстрации уникальных архитектурных решений через фирменные паттерны и использование архитектурных элементов ЖК в дизайн-концепции сайта.
  • Максимальный упор на визуализацию. Обилие анимационных элементов, широкоэкранные качественные рендеры, ёмкие заголовки и оригинальные дизайнерские решения для сетки страниц. На таких сайтах часто делают 3D навигацию, горизонтальный скроллинг, бесшовные переходы между страницами.

 

  • Комплексные продажи недвижимости: предложение квартир, машиномест, келлеров и кладовых, а также коммерческой недвижимости визуализируют на SVG-планах, чтобы пользователь мог в нюансах всё изучить и погрузиться в мир, где он будет жить, где будет стоять его детская коляска, а где авто, с какой стороны машиноместа находится кабель его электрозаправочной станции и остальные важные для него моменты.
  • Скачивание промо-буклетов ЖК и планировок квартир, машиномест, коммерции в PDF.
  • Модуль поиска по сайту.
  • Избранные планировки (которые можно сохранять через Cookies при повторных посещениях пользователем).
  • Сравнение планировок.
  • Модуль для того, чтобы делиться планировками в мессенджеры и соц. сети.
  • Модуль для интеграции CRM системы
  • Галерея и live-трансляция хода строительства.
  • Выгрузки планировок на классифайды (ЦИАН, Яндекс, Авито и т.п.) в случае, если это не реализовано на стороне основного сайта застройщика.
  • Ненавязчивые, “юзер-френдли” формы обратной связи.

Резюме

При создании сайта важно помнить, что такой интернет-проект имеет своей целью впечатлить посетителя и погрузить его в атмосферу жизни в будущей квартире и в самом объекте. Поэтому важно отказаться от всего, что может показать объект в невыгодном свете и испортить впечатление из-за некачественного контента. Такие разделы лучше доработать уже после запуска сайта – когда появятся качественные материалы.

Следует учитывать, что содержимое сайта должно соответствовать базовому списку требований, которые предъявляют разные группы целевой аудитории. И соответственно, помнить об аналитике на этапе проектирования сайта. Это, как минимум, позволит избежать перегруженного меню, неудобных фильтров и других нюансов, усложняющих навигацию и структуру и мешающих посетителям найти то, что они ищут.

Конечно, все объекты недвижимости индивидуальны, и на каждом конкретном сайте будет свой состав блоков, однако перечисленные в этой статье рекомендации помогут более системно подойти к проработке структуры и внешнего облика сайта объекта недвижимости.

А про другие виды сайтов недвижимости мы расскажем в наших следующих статьях, так что следите за обновлениями в журнале REPA.