Как планируют маркетинг эксперты девелоперских компаний
Скорое исчезновение деления на классы, оценка реального спроса, маркетинг комплексного освоения территорий и рекордный рост сделок по жилой недвижимости в 2020 году: 9 декабря состоялся эфир unReal ESTATE show.
Тема встречи — «Стратегическое планирование маркетинга: знание как фундамент и капитал». Модератором выступила Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Группы ПСН.
В программе — 4 ярких доклада от спикеров:
— Пётр Кирилловский, директор департамента развития продукта, ГК ФСК
Тема: «Новая философия: сегменты, потребление, предпочтения»
— Максим Марков, директор по управлению проектами и инвестициями,
ГК «ЁЛКА девелопмент»
Тема: «Как спланировать максимальную доходность проекта на рынке новостроек: авторская технология принятия стратегических решений для застройщика»
— Павел Брызгалов, замдиректора по продукту ГК «А101»
Тема: «Новые потребители: вызовы, требования, особенности»
— Сергей Лобжанидзе, директор bnMAP.pro
Тема: «Новая квартирография: кто и что будет покупать»
В начале unReal ESTATE show Екатерина Кутумова сказала несколько слов о развитии ситуации на рынке в 2020 году: в первом квартале настрой был достаточно пессимистичным, но, к счастью, прогнозы не оправдались. Благодаря льготной ипотеке, жилая недвижимость активно развивается, и дела у застройщиков идут неплохо. Впрочем, никто не знает, что нас ждёт с наступлением 2021 года, сохранится ли такая положительная динамика. Поэтому ключевой темой станет работа над продуктом. Востребованность и качество предложения определят благополучие девелопера в долгосрочной перспективе.
Пётр Кирилловский заявил, что в ближайшие годы различия между классами недвижимости в России будут стираться, и в конце концов мы придём к модели, которая уже существует в Европе и США, где предложения одинаковы с точки зрения базового наполнения. Что же будет отличать низкий класс проекта от высокого через 5-10 лет? Пётр выделил 5 преимуществ, на которые будет опираться покупатель при выборе. И процесс трансформации потребителя уже запущен. Табличка «10 изменений» наглядно отражает, как сильно поменялись требования российских покупателей к комфорт-классу за последние два года. Ожидания во многом совпадают с опциями сегмента «бизнес». Презентация
Максим Марков поделился уникальными инструментами по получению максимальной доходности от проекта. Спикер рассказал, как выйти из зоны плотной конкуренции, грамотно подобрать локацию и оценить реальный спрос, следить за продажами и квартирографией конкурентов и корректировать предложение исходя из полученных данных. Графики и пошаговый разбор авторской методики планирования и прогнозирования от ГК «ЁЛКА девелопмент» представлены в нашем видео. Презентация
А вы знали, что девелопер «А101» планирует проекты на 30 лет вперёд? Павел Брызгалов рассказал об особенностях работы компании: комплексное освоение обширных территорий и непрерывный процесс продаж в новых корпусах, по соседству с которыми стоят готовые кварталы. Потенциальные покупатели видят результат работы девелопера и могут оценить качество благоустройства, отделки, инфраструктуры и общее развитие городской среды вокруг своего будущего жилья. Смотрите в записи, на какие 4 точки развития опирается отдел маркетинга и руководство «А101». Презентация
В завершение дискуссии Сергей Лобжанидзе представил статистику сделок в 2020 году в Москве, Новой Москве и Подмосковье. Какие площади покупают в проектах? Где основной спрос? Влияет ли строительная готовность корпусов на совершение сделки? Презентация
Смотрите полную запись эфира на YouTube-канале REPA!