Как продавать недвижимость в 2024?
Процессный подход к продажам предполагает определенную последовательность действий, которую нужно выполнять регулярно. Этот подход был разработан более 70 лет назад основоположником японской системы менеджмента качества и известен как цикл Деминга или цикл PDCA : планируй, делай, сравнивай, изменяй.
Применительно к продажам, этот цикл выглядит следующим образом:
1. Планируй – определи, чего ты хочешь добиться от встречи с клиентом, например, получить договоренность о бронировании или подаче на ипотеку.
2. Делай – реализуй запланированное, не забудь озвучить это клиенту.
3. Сравнивай – оцени, что получилось, а что – нет.
4. Изменяй – вноси необходимые коррективы и применяй их в работе со следующим клиентом.
Этот цикл нужно повторять постоянно, чтобы двигаться вперед и достигать лучших результатов. Без этого непрерывного совершенствования высоких результатов добиться невозможно.
Классический и современный процесс продаж
Традиционный процесс продаж, состоящий из 5 этапов (установление контакта, выявление потребностей, презентация, преодоление возражений, завершение сделки), был разработан более 100 лет назад для продажи молитвенников. Он хорошо работал, когда экономика восстанавливалась после Первой мировой войны, а у людей появились деньги, которые они хотели тратить.
Однако сегодня этот классический подход работает все хуже, по нескольким причинам:
— Клиенты стали более опытными и требовательными – они часто сразу спрашивают цену, пропуская этап выявления потребностей.
— Клиенты устали от некачественных продавцов и хотят самостоятельно управлять процессом покупки.
— Современный процесс продаж недвижимости представляет собой не последовательность этапов, а гибкую мозаику, в которой вы не знаете, какая техника вам понадобится в следующий момент. Ваша задача – владеть большим арсеналом различных техник установления контакта, выявления потребностей, преодоления возражений, завершения сделки и применять их в зависимости от ситуации.
Методология простых и сложных продаж
Согласно методологии Нила Рэкхема, существуют два типа продаж:
Простые продажи
Простая продажа – это ситуация, когда клиент быстро принимает решение о покупке (до 1 дня), сумма небольшая (до 100 000 руб.), схема принятия решения простая (один человек, без ипотеки, юристов и т.д.). В простых продажах есть только два варианта исхода: продажа или непродажа.
Сложные продажи
Сложная продажа – это ситуация, когда сумма покупки большая (более 100 000 руб.), цикл принятия решения длинный, схема принятия решения сложная (с участием нескольких заинтересованных лиц, ипотека и т.д.). В сложных продажах помимо продажи или непродажи есть еще два варианта:
1. Прогресс – когда по итогам контакта с клиентом вы договорились о следующем действии, ведущем к принятию решения о покупке.
2. Отсрочка – когда вы договорились о чем-то, что не продвигает вас вперед по процессу продаж (например, клиент обещает перезвонить, когда у него будет время).
Очевидно, что продажа недвижимости относится к категории сложных продаж. Поэтому современные риэлторы должны владеть широким арсеналом гибких техник продаж, применять их в зависимости от ситуации и постоянно совершенствовать свои навыки в рамках процессного подхода.
-
15 застройщиков, 6 городов, 52 жилых комплекса – вам точно будет из чего выбрать лучший для себя вариант. 7 декабря 2024 (суббота) в ТРЦ «Сургут Сити Молл» пройдет выставка…
Ксения
Осипова- 22 ноября, 2024
- 24
- 0
-
В последний год у бизнеса резко увеличились затраты на все технические и эксплуатационные затраты. Это касается роста ставок аренды на складах, заработной платы персонала,…
Антон
Мизунов- 22 ноября, 2024
- 48
- 0
-
Тоскливое начало этого ноября обернулось действительно заградительными ставками по ипотеке – до 43%. Бинго! Но даже при более низких, 25% ставках, переплата составит до 84 млн…
Ассоциация
REPA- 21 ноября, 2024
- 102
- 0
-
Ура! Мы наконец-то рады поделиться, что наша уникальная обучающая онлайн-платформа для профессионалов рынка недвижимости WOW CASE STUDY теперь доступна по подписке! Это…
Фестиваль WOW FEST
- 19 ноября, 2024
- 151
- 0
-
Ежегодная и уже традиционная выставка-форум MALLPIC, которая стала одним из самых ожидаемых событий рынка недвижимости всего за каких-то два года, завершилась в Сочи. 3 дня…
Лилия
Кадиева- 18 ноября, 2024
- 182
- 0
-
Знакомьтесь с лидерами Рейтинга рекламных и коммуникационных агентств, которые специализируются на медиапланировании и закупках: от display и programmatic до classified и mobile.…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 15 ноября, 2024
- 264
- 0
-
Вторая половина октября оказалась достаточно продуктивной на новости. В основном коллеги обсуждали ипотеку – как жить без льгот, но с новыми ипотечными стандартами, писали про…
Ассоциация
REPA- 15 ноября, 2024
- 274
- 0
-
Сформирована программа XI форума «СКЛАДЫ РОССИИ: ИТОГИ ГОДА!», который пройдёт 28 ноября в Москве! Участники форума: СБЕР, ПИК, СПАО «Ингосстрах», ФГБУ «ЦНИИП МИНСТРОЯ…
Антон
Мизунов- 14 ноября, 2024
- 334
- 0
-
Мы запускаем консалтинговое направление в партнерстве с агентством «Люди-Маяки» — добавляем их экспертность в маркетинге, брендинге и продажах к нашему многолетнему опыту. …
Премия WOW Awards
- 13 ноября, 2024
- 306
- 0
-
У нас отличные новости — мы начали прием заявок намного раньше! Теперь у вас есть больше времени, чтобы подготовить свой проект, выбрать подходящую номинацию и отправить заявку на…
Премия WOW Awards
- 11 ноября, 2024
- 367
- 0
-
Чтобы ваша компания заняла место на станицах ведущих изданий, выбирайте проверенное агентство из Рейтинга рекламных и коммуникационных агентств. Профессионалы возьмут на себя все…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 7 ноября, 2024
- 509
- 0
-
4 декабря присоединяйтесь к REPA TOUR — уникальному путешествию по офисам ведущих отечественных девелоперов! На этот раз мы отправимся в новые и продуманные пространства топовых…
REPA Tour
- 7 ноября, 2024
- 478
- 0
-
Сделайте ставку на лучших! Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств включает лидеров в области PR, которые разрабатывают и реализуют эффективные стратегии. Подрядчики берут на…
Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств RACA
- 6 ноября, 2024
- 421
- 0
-
Технологии пространственного моделирования (процесс создания трехмерных моделей объектов при помощи компьютерных программ) переживают период стремительного развития. В этой колонке…
Виталий
Шакуров- 6 ноября, 2024
- 497
- 0
-
Хотите, чтобы ваш проект заметили и оценили на рынке? Премия REPA — это отличная возможность показать себя и укрепить позиции. Зачем участвовать? • Премия признает лучшие проекты…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 5 ноября, 2024
- 304
- 0
Наши партнеры
-
ЖелезноДеловой партнер
-
I’BrandСпециализированный партнер
-
Девелопер полного цикла «СИТИ21»Попечитель
-
Virtual LandДеловой партнер
-
АdAurum GroupДеловой партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
MAERСпециализированный партнер
-
Группа компаний MARKS GROUPДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
IGRAPHДеловой партнер
-
ДонстройПопечитель
-
ASTERUSДеловой партнер
-
идапроджектСпециализированный партнер
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
ProNovostroyДеловой партнер
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
ИНСИТИДеловой партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
GRAFF interactiveСпециализированный партнер
-
BquadroСпециализированный партнер
-
LIFT-IMPORTСпециализированный партнер
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
Девелопер FIVEПартнер