
Провокационные возражения: как справиться и извлечь пользу из неудачи?

Реальная история, которая произошла со мной четыре года назад. В тот момент Ostanin Group только начала свою деятельность.
Однажды у меня появился запрос на проведение тренинга для девелопера. Я приехал на встречу, одетый, красивый, с подготовленной презентацией. Начал своё выступление, постарался заинтересовать аудиторию, и, казалось, мне это удалось.
В конце презентации я сказал: «Коллеги, мне кажется, этот продукт будет вам действительно полезен. Он позволит вашей команде достичь определённых целей. Я предлагаю начать с малого — проведём однодневный тренинг, а затем пост-тренинг, чтобы вы могли оценить результат. Что думаете?»
Ответ меня поразил: «Нет, Андрей, мы не будем с тобой работать.» Я задал вопрос: «Скажите, пожалуйста, почему?» И услышал в ответ: «Потому что ты старый.»
Это возражение было провокационным. Оно могло быть любым: «ты не профессионал», «ты в этом не разбираешься» и так далее. Я получил возражение «ты старый».
В такой ситуации можно сделать две ошибки:
- начать оправдываться;
- обидеться.
Я совершил обе — сначала стал оправдываться, а потом обиделся. Переговоры на этом закончились.
Я начал думать: «Андрей, какой же ты тренер? Тебя какие-то девчонки развели возражением, а ты вместо того, чтобы показать класс, начал показывать, как не надо это делать. Ты же никто, ты даже с возражением не можешь справиться.» Уверенность в себе просто ушла на дно.
Но тут я вспомнил одно правило, которое у меня есть в блоке «Профилактика выгорания»: «Спроси себя, чему может научить меня эта история?» Я взял лист бумаги и составил план.
Чему меня научила эта история?
- Готовность к возражениям
Я понял, что всегда должен быть готов к возражениям. Составил список возможных возражений и написал на них ответы. Выучил их наизусть на всякий случай. - Объяснение своей позиции рынку.
Я решил записать видео-разоблачение. В нём я объяснил, почему возраст — это не помеха, а наоборот, преимущество. В тот же день договорился о съёмке. Оно есть на YouTube и называется «Разоблачение Андрея Останина».
Я превратил негативный опыт в действие.
Главный вывод
Если вы столкнулись с ситуацией, когда ваша уверенность в себе падает из-за негативной обратной связи или собственного сомнения, спросите себя: «Чему может научить меня эта история?» Запишите свои выводы и создайте план действий. В большинстве случаев это поможет вам выйти из сложной ситуации с новыми силами и мотивацией.
-
«Инфоповод года» — это ежегодный исследовательский проект Медиалогии, направленный на оценку самых значимых PR-кейсов прошедшего года на основе анализа данных системы мониторинга…
Юлия
Галкина- 14 февраля, 2025
- 53
- 0
-
IT-инфраструктура для девелоперов регулярно пополняется новыми ресурсами, процессами и инструментами. Они обеспечивают эффективное планирование, управление, выполнение и мониторинг…
Максим
Ткачев- 13 февраля, 2025
- 112
- 0
-
Perspectum Awards объявляет шорт-лист В него вошли более 200 проектов, продемонстрировавших нестандартные маркетинговые решения и выдающиеся бизнес-результаты. Perspectum Awards —…
Юлия
Галкина- 12 февраля, 2025
- 147
- 0
-
С каждым годом премия становится все масштабнее! В 2025 мы добавили сразу 5 новых номинаций, потому что крутых идей и ярких кампаний становится все больше — и каждая достойна…
Премия WOW Awards
- 11 февраля, 2025
- 124
- 0
-
Складывается ощущение, что аномально теплый январь способствовал активной новостной повестке, во всяком случае, на рынке недвижимости. На фоне обвалившегося спроса на ипотеку и…
Ассоциация
REPA- 11 февраля, 2025
- 126
- 0
-
Продуктовый анализ: как сформировать востребованный жилой комплекс? Аннотация В статье рассматриваются особенности формирования продуктовой стратегии жилых комплексов на первичном…
Коняев
Владислав- 10 февраля, 2025
- 187
- 0
-
5 февраля 2025 года состоялся Саммит лидеров рынка недвижимости на тему «Новый фокус девелоперов: коммерческая недвижимость как драйвер роста». Мероприятие объединило ведущих…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 10 февраля, 2025
- 263
- 0
-
Премия Best Office Awards уже более десяти лет является символом качества в области дизайна рабочих и общественных пространств. В этом сезоне премия выходит на новый уровень и…
Юлия
Галкина- 5 февраля, 2025
- 356
- 0
-
О чем вы думаете, когда слышите слова «уличная реклама»? Уже никто не представляет бригаду рабочих, которые наклеивают цветные полотна на деревянные щиты. Высокотехнологичные…
Константин
Майор- 5 февраля, 2025
- 336
- 0
-
Организаторы Премии REPA объявляют последний шанс подать заявку на участие! Если вы ещё не успели представить свой кейс, у вас есть время до 7 февраля. Процесс заполнения заявки не…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 февраля, 2025
- 376
- 0
-
Премия REPA рада объявить о запуске новой номинации «Деревянное домостроение», учрежденной совместно с партнером категории «Загородная недвижимость», девелопером деревянного…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 31 января, 2025
- 489
- 0
-
30 января, Москва Работа из офиса вновь стала нормой после завершения пандемии: три четверти работодателей (77%) вернули основную часть сотрудников на привычные рабочие места. В…
Софья
Антипова- 31 января, 2025
- 417
- 0
-
21 февраля на международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM пройдёт форум DEVELOPMENT&DESIGN. Мероприятие станет центром притяжения для решения…
Диана
Мосолова- 30 января, 2025
- 600
- 0
-
На Саммите, который пройдет уже 5 февраля, эксперты, не понаслышке знающие, как строить успешные проекты, обсудят самые актуальные темы в коммерческой недвижимости. Модераторами…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 30 января, 2025
- 430
- 0
-
Церемония награждения Премии REPA (Real Estate Property Awards) вошла в финал премии bema (Best Experience Marketing Awards), соревнуясь с сильными конкурентами, включая ведущие…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 30 января, 2025
- 369
- 0
Наши партнеры
-
MOSLABДеловой партнер
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
ЖелезноДеловой партнер
-
LIFT-IMPORTСпециализированный партнер
-
IGRAPHДеловой партнер
-
ProNovostroyДеловой партнер
-
MAERСпециализированный партнер
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
GRAFF.estateСпециализированный партнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
I’BrandСпециализированный партнер
-
АdAurum GroupДеловой партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
Девелопер FIVEПартнер
-
BquadroСпециализированный партнер
-
ДонстройПопечитель
-
Группа компаний MARKS GROUPДеловой партнер
-
ASTERUSДеловой партнер
-
Virtual LandДеловой партнер
-
ГК ФСКДеловой партнер