REPA представляет интервью с генеральным директором ART3D Иваном Милашенко.

ART3D – известное digital-агентство визуальных маркетинговых коммуникаций в недвижимости. В портфеле компании более 500 реализованных кейсов девелоперских проектов по всей России и в Европе. В области маркетинга и стратегии, 3D-визуализации и проектирования, а также применения инновационных технологий агентство постоянно развивается, и именно поэтому пришедшие в ART3D однажды, остаются с компанией на многие годы.

С чего всё начиналось? Кто был вашим первым клиентом с рынка недвижимости?

И.М.: Все началось в 1997 году, когда я уже был достаточно известным специалистом в области 3D по рейтингу компании Autodesk, мирового производителя софтов для 3D-проектирования. С тех пор 3D – самая сильная сторона в моей компании. А первым клиентом была компания «ПИК», которая обратилась к нам в 2005 году. С этого года мы на постоянной основе взаимодействуем с рынком недвижимости.

Тогда то, что вы сделали для «ПИК», видимо, привлекло новых клиентов. Вы можете навскидку вспомнить, кто был следующим?

И.М.: Безусловно, затем был проект «Роза Хутор». А следом «Четыре Солнца», «Capital City», «Imperia Towers», «Имперский дом», «Итальянский Квартал». Я помню каждый проект компании ART3D и по-прежнему во всех принимаю непосредственное участие.

В наступающем году вашей компании исполняется…

И.М.: Компания была основана в 2004 году. В 2020 году ей 16 лет.

Если кто-то с вами работает, хвалит и любит за то, что ваши рендеры очень мало отличимы от фотографий. А какая для Вас наивысшая профессиональная похвала? 

И.М.: Самая большая и самая высокая похвала – это многолетнее сотрудничество с крупнейшими девелоперами. Такими, как «ДОНСТРОЙ», «Галс-Девелопмент», «ГК Пионер», «Glorax», «Абсолют», «Capital Group», «ГК Кортрос».

Какой запрос самый популярный? Что заказчик хочет видеть, как правило?

И.М.: Обычно мы сами предлагаем нашим заказчикам варианты, как сделать их проект максимально привлекательным и успешным с точки зрения продаж. А что касается трендов, то последнее время очень востребовано архитектурное кино, где 3D технологии кинематографического уровня совмещены с натурными и персонажными видеосъемками. Имея определенный опыт в девелопменте, мы решили самостоятельно задать новый вектор и предложить его клиентам. В минувшем году архитектурные фильмы были созданы нами для «Life-Варшавская» и «Life-Кутузовский» группы компаний «Пионер», нашего давнего партнера. Тот случай, когда название компании оправдывает себя — ребята почти всегда первыми пробуют наши новинки. Очень интересным получился фильм ЖК «Береговой» компании «Главстрой». Сейчас мы работаем над проектом «Vitality». На очереди еще три крупных проекта по созданию архитектурного кино.

Это направление — одно из моих самых любимых. Здесь совмещено творчество, режиссура, безупречно красивое 3D и лучшие на сегодняшний день технологии. Мы проводим натурные видеосъемки, интегрируем их в 3D-сцену, добавляем драматургии, рассказываем о простых вещах через призму эмоций. Архитектура выступает неким бэкграундом жизни того формата, который предлагает девелопер. Зритель гармонично погружается в атмосферу проекта, на кончиках пальцев ощущая все преимущества и особенности жизни в данном пространстве.

Какие тренды последнего времени вы могли бы выделить?

И.М.: На мой взгляд, главенствующий тренд – это возврат к эмоции. Понимаете, сам рынок недвижимости – это больше про чувства, нежели про какую-то статичную картинку, на базе которой выстраиваются продажи. Был период, когда эмоция отошла на второй план: все старались делать одну страничку с одним рендером и небольшим текстом  про главные характеристики проекта. Сейчас все возвращаются к развернутому диалогу. Потому что эмоция продает, и потому что люди по ней соскучились.

Скажите, а что бы вы назвали сверхзадачей для современного визуализатора?

И.М.: Может быть, это прозвучит странно, но сегодня сверхзадачей становится умение думать. Современные софты и технологии практически полностью лишают людей этого навыка, позволяя заметно упростить мыслительный процесс. А визуализатор – это прежде всего художник. И помимо того, чтобы сделать рендер, ему, художнику, необходимо чувствовать всю сцену, понимать её, видеть наиболее выигрышные ракурсы, без слов передающие суть, настроение и статус проекта. Не просто делать рендер, а сделать его! А еще задача визуализатора – дать человеку сценарий развития мыслей и чувств, предвосхитить мечту, оправдать ожидания. Это очень сложная задача, но которую способны немногие.

С точки зрения владения технологиями современному визуализатору жизненно необходим навык оптимизации 3D-сцены для более быстрого и качественного создания рендера.

Могли бы Вы перечислить несколько проектов, которыми вы не просто гордитесь, а которые принесли огромное эстетическое удовольствие в процессе работы? 

И.М.: Вы знаете, несколько я не смогу перечислить, мы только в Москве сделали порядка 200 проектов, и каждый по-своему интересен. Я люблю сложные задачи, а рынок девелопмента на фоне роста конкуренции усложняется с каждым годом. Каждый год мы совершаем внутри себя маленькую революцию, придумывая или осваивая что-то принципиально новое. Каждый новый проект — это новая история. Вначале мы знакомимся с объектом, придумываем легенду, изучаем историю, продумываем концепт, защищаем перед заказчиком. После этого проект нужно запустить в работу, выпустить в свет. И потом его необходимо ежедневно поддерживать, реагировать на фидбэк отдела продаж, на мнения покупателей. Это очень интересный процесс, который неизменно захватывает и увлекает.

Вы называете себя «digital-агентством визуальных маркетинговых коммуникаций в недвижимости», а если бы это была не недвижимость, то что? Существует ли хотя бы гипотетическая альтернатива?

И.М. С 2005 года мы работаем исключительно на рынке недвижимости. Поэтому на вопрос «Если не недвижка, то что?», мой ответ очевиден – если бы было что-то интереснее, я бы уже давно этим занимался.

Недвижимость предполагает общение с архитекторами, с дизайнерами, с авторами проекта. Как правило, это очень интересные, разносторонние, интеллектуальные люди. Ты получаешь максимум удовольствия от диалога, когда запрашиваешь какую-то историческую справку от специалиста или, наоборот, имеешь дело с современными инновационными настроениями.

Я думаю, что любовь к этой работе рождается из любви к архитектуре, к искусству, из умения увидеть красоту глазами творца.

Проекты сейчас мало отличимы друг от друга. Красоту, если она не продиктована площадкой, ландшафтом стройки или локацией, заметить сложно. Или это неправда?

И.М.: Смотрите, всё просто. В вашем вопросе уже есть запрос, приоритетным для вас при выборе жилья будут локация и ландшафт. Психология, социальная и культурная антропология являются важнейшими науками в определении предпочтений той или иной аудитории. Это делается совместно с командами девелоперов, над проектами которых мы работаем. И для вас, как для покупателя, будет создана одна история, где мы сделаем акцент на ландшафт, а для кого-то более прагматичного мы создадим историю про лаконичный фасад и систему безопасности.

Кто-то выезжает за город, а кто-то живет в высотке – у каждого проекта есть свой покупатель. Очень важно, чтобы проект был самодостаточным, самостоятельным. И тогда, поверьте, на него будет спрос. Я не говорю, что мы рисуем заказ под конкретного человека, конечно, нет, но определение целевой аудитории – это основополагающее в любой работе.

Но покупатель продолжает выбирать в рамках своего бюджета, именно кошелёк диктует человеку выбор. И со средним чеком выбора архитектурных стилей или форматов проживания – центр города или пригород – не так и много… Рынок не дает разнообразия.

И.М.: Дает! Есть проекты у компании и «ГАЛС», и «Донстрой», и «КортРос», и «Пионер», и «Glorax». Каждый девелопер делает, на мой взгляд, очень хорошие проекты. Высокий уровень исполнения, подхода. Огромное количество замечательных проектов нового высокого стандарта реализовано в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Уфе. На Юге очень есть достойные проекты.

Несмотря на то, что вы всех хвалите, от какого заказа вы все-таки смогли бы отказаться и почему?

И.М.: Наверное, от того, в котором не увижу роли своей компании, где не пойму, какую пользу мы, как компания, можем принести для продвижения проекта. Это улица с двусторонним движением, важно распознать сразу, насколько ты можешь сделать проект интересным и насколько сможешь быть полезным для девелопера.

Назовите сильные стороны компании, что отличает вас от конкурентов?

И.М.: На этот вопрос я много раз отвечал и не буду оригинален, сказав, что основное конкурентное преимущество – это всегда быть собой и делать то, что у тебя лучше всего получается.

Мы постоянно пробуем новое, беремся за сложные проекты, стремимся к совершенству и  умеем мобилизоваться для того, чтобы показать результат и принести пользу нашему клиенту в нужный для него момент.