213ea09d66bf2bff2bdb8975b6294c9a_user_pic-1

Осенью 2020 года команда коммуникационного агентства SmartHeart включилась в активную работу по ребрендингу компании Glorax Development. Объем работ включал в себя: проведение визуального исследования, разработку нового позиционирования, платформы и архитектуры бренда, фирменного стиля, коммуникационной и SMM-стратегии, стартовой рекламной кампании.

Питерский застройщик известен своими проектами Golden City, Ligovskiy City, “Английская миля”, входит в ТОП-5 девелоперов Санкт-Петербурга, имеет ряд международных и российских наград, развивает экосистему инноваций и имеет свой акселератор proptech-стартапов с объемом фонда в 1 млрд. рублей. В настоящее время земельный банк Glorax Development насчитывает 3 млн кв. м, в активной стадии строительства находится порядка 500 тыс. кв. м.

Задача клиента, к счастью, не была очередным проектом из серии «освежить образ». Вызов состоял в том, чтобы взглянуть по-новому на сам девелопмент, переизобрести его как жанр. Сегодня тот самый момент X, когда мы можем рассказать об этом кейсе подробнее.

Непрерывный девелопмент 

Современный девелопмент — это не просто про качественные проекты в срок, квартиры с хорошей отделкой или свою управляющую компанию . Сегодня актуальными становятся лишь те из брендов, кто способен обеспечить жизнь проектов после их сдачи, ведь в конечном счете именно результаты творческой работы девелопера формируют облик современных городов.

Продуктовые решения GloraX прямо сейчас — это закрытый клуб, партнерская программа, особые мероприятия для жителей. С помощью новых различных нестандартных «фич» компания формирует всё более и более насыщенный социальный ландшафт. А сообщество под отдельным брендом Glorax Life  — это фундамент подобного подхода.

Умножая возможности 

Умножение возможностей от GloraX — это прежде всего  расширение самой роли девелопера, а новое написание с акцентированным Х стало одним из важных итогов переосмысления бренда.

Если раньше застройщик развивал инфраструктуру, квартиры, умные технологии (все это в проектах есть и осталось), то теперь он также помогает сформировать сообщество на основе общих ценностей и активного взаимодействия в офлайн и цифровом пространстве.

«Больше взаимодействия, больше общих возможностей, больше ценности для каждого в отдельности», – именно эту стратегию мы старались выразить и через новый визуальный стиль. В качестве идеи бренда был выбран простой и такой же многогранный символ Х:

X как умножение возможностей

Х как технологичность и платформенность

Х как энергия взаимодействия и пересечение

X как цель, к которой мы стремимся

К слову, на зарубежных рынках, в Скандинавии или США, формирование комьюнити — уже устроившийся «маст хэв» девелоперской деятельности. Однако для российского рынка перезагрузка бренда, которая не ограничилась новым позиционированием и фирстилем, стала настоящим ноу-хау.

“Создавая новый бренд, мы хотели передать, чем живет команда. Наши ценности, наш подход, наши стремления. Поэтому мы не ограничивали себя традиционными подходами, а сделали ставку на яркость и узнаваемость. Новый логотип цветовым и концептуальным решением приближает нас к будущему. Закономерно его продолжает наша вербальная коммуникация  и слоган – «Прокачай свою жизнь». Каждый наш проект будет давать новое представление о комфорте, о возможностях, которые можно получить вместе с новой квартирой. Все вместе это будет создавать новый уровень жизни и, соответственно, другие горизонты для человека”, — рассказала о проекте директор по маркетингу и PR GloraX, Екатерина Ульянова. 

Архитектура твоей «лайф» 

Для GloraX понятие «life» — это не только образ жизни, но и то, что принято называть state of mind.  И он, разумеется, у каждого свой. Кто-то хочет большей уединенности и премиальности, а кто-то ищет более технологичное и драйвовое решение со скейт-рампой прямо во дворе.

Поэтому и архитектура бренда органично представлена 4 направлениями, которые делают предложение очень кастомизированным:

GloraX City — квартальные застройки, крупные городские объекты;

GloraX Air — проекты комфорт-класса, расположенные в экологически благоприятных районах;

GloraX Aura — точечная застройка премиум-класса;

GloraX Space — мультиформатные проекты, выгодно сочетающие коммерческую и жилую функцию: коливинги, коворкинги, сервисные апартаменты, креативные пространства.

Формируя аудиторию по сегментам,  GloraX не только выражает заботу о жителях, но и заранее продумывает, какие именно комьюнити могут быть сформированы внутри определённых объектов.

Бренд как ускоритель 

Бренд GloraX Life — это не клабхаус или очередной чат для резидентов жилых комплексов. Основой платформы бренда стала идея о ярких людях города — личностях, которым есть, чем поделиться с другими, будь то какой-то навык, опыт или идея.

Яркий опыт, яркие события, яркие идеи, яркие впечатления — добавить красок помогает сам GloraX —  и здесь именно бренд девелопера  выступает в роли ускорителя. Он как бы приглашает к диалогу всех жителей, где каждый человек становится частью общей Life, каждый может развиваться и быть ярким по-своему, прокачивать себя и мир вокруг, вне зависимости от города, в котором он живёт.

А ведь это первоначальный, но забытый смысл девелопмента — создать пространство для развития и взаимодействия в самом широком смысле этих слов.

Ideas worth developing 

В качестве умножителя возможностей девелоперу было предложено использовать не только физическое пространство, но и пространство цифровое — тем самым переходя к формированию собственной XR-реальности, бесшовного клиентского опыта.

Главным коммуникационным драйвером бренда стала идея “девелопер-акселератор”. И это не случайная метафора: у GloraX уже есть реальный опыт в акселерации проектов. За 4 года они запустили 12 собственных цифровых сервисов и приложений в сфере инноваций.

Подобно акселератору самого бренда GloraX, его коммуникация также выстроена в формате «умножителя», где каждое сообщение и элемент усиливает всю коммуникацию, тем самым ускоряя сам бренд и его продуктовые решения. К примеру, одними из новых каналов коммуникации будет приложение GloraXApp и умный голосовой помощник Lora.

В итоге получается, что через коммуникацию бренд не только умножает возможности, но и акселерирует появление новых. Такая вот универсальная формула инноваций.

Бренд образа жизни

С точки зрения дизайна перед командой агентства стояла очень амбициозная задача. Было необходимо извлечь смыслы из уже существующего бренда, проанализировать опыт компании, учесть мнения ТОП-менеджмента и команды.

“Мы хотели сделать что-то крутое, шагнуть в прогрессивность, но не промахнуться мимо реального ощущения бренда”, — отмечает арт-директор, Александр Орешонок.  

Логотип GloraX приобрел выразительную типографику и мощный знак “X”. В совокупности они создают впечатление, что перед тобой бренд, который одновременно про IT, спорт и инновационность. Новый бренд и платформа пропитаны историей движения, спортивной активности на грани с экстремальностью.  Фирменный стиль GloraX получился out of the box — 100% выделяющийся на фоне остальных девелоперов.

“Он как будто не бренд девелопера, а бренд образа жизни”, — отмечает креативный директор и основатель SmartHeart, Станислав Окрух.