Цитата_Майор_800х400

«У нас резко изменился горизонт планирования, теперь все вопросы надо решать в перспективе 5-10 лет. Запускать любой проект, задавая себе вопрос, а чего я хочу добиться через пять лет, в какой точке оказаться через 10. И, конечно, это важно в сфере недвижимости». – Константин Майор, владелец и генеральный директор Медиахолдинга МАЕР

Квартира для большой семьи

– О том, что льготная ипотека для всех – это временная мера, думаю, никто не сомневался. Вводя ее в 2020 году, государство прямо объясняло свой шаг желанием поддержать отрасль в период пандемии. Необходимость сместить сегодня акцент помощи государства при покупке квартиры именно на семьи с детьми – продуманная и понятная всем стратегия. И тут уже девелопер должен думать на перспективу: многодетным семьям нужны не только просторные квартиры, но и оборудованные в шаговой доступности игровые и спортивные площадки, садики, школы, магазины, максимально удобная дорожная инфраструктура. Комплексные проекты имеют срок реализации порядка 4-5 лет. Допустим, молодая семья с одним ребенком 2-3 годика – самое время планировать второго, а значит искать новую квартиру. Вовремя и качественно рассказать им о предложениях на рынке недвижимости – именно в этом помогает наружная цифровая реклама. Приведу один пример, новый архитектурный проект жилого комплекса в Красногорске. 14 корпусов средней этажности – 6-9 этажей, а также муниципальная школа, муниципальный и один частный детский сад, два наземных многоуровневых паркинга. По совету наших специалистов застройщик – группа компаний «Отрада» разместил рекламу на одном медиафасаде и 17 цифровых экранах на МКАД и ближайших к Красногорску вылетных магистралях – Ленинградском и Новорижском шоссе. За месяц рекламу недвижимости увидели свыше 13 миллионов человек, в среднем каждый – 18 раз. Брать размещение на меньший срок я бы не советовал, а вот менять посыл и креатив по мере строительства – обязательно. Кроме того, благодаря нашим технологиям мы можем собрать MAC-адреса аудитории, которая узнала о новом ЖК. Это обезличенные данные, при желании застройщик, может «догнать» целевой сегмент аудитории более подробной информацией в интернете.

Новый спрос 

В России сейчас колоссальный спрос на качественное жилье. По данным Минстроя РФ, по состоянию на 1 июня 2024 года введено 43,8 миллиона квадратных метров жилья с начала года. Это уже выше показателя аналогичного периода прошлого года, а за весь 2023 год, напомню, он составил рекордные 110 миллионов квадратных метров. По объемам индивидуального жилищного строительства прирост еще больше – 20,7% к показателю аналогичного периода 2023 год. Потребность в продвижении этих квадратных метров тоже колоссальная. И мы активно расширяем свою сеть в регионах. Только за начало лета новые цифровые экраны появились в Санкт-Петербурге, Сочи, Анапе, Краснодаре, Уфе, подмосковных Химках, Котельниках, Красногорске. Это дало рост охвата аудитории по всей сети в сравнении с летом прошлого года на 128%. Расширяясь в регионах, мы получаем позитивный отклик аудитории. Цифровое уличное медиа – становится востребованной коммуникационной площадкой. Люди прямо на улицах своих городов узнают о важнейших событиях страны и своего региона. Цифровые экраны нашего нового уличного медиа гармонично вписываются в архитектурный облик городов, делая их более современными. За первую половину лета мы запустили порядка 30-ти новых цифровых экранов и медиафасадов. Всё это обеспечивает свыше 200 миллионов визуальных контактов в сутки по всей сети, таким образом в месяц эта цифра превышает 6 миллиардов.

Недвижимость в движении 

Мы выступили с предложением планировать размещение медиафасадов еще на этапе проектирования объектов недвижимости. Подобный кейс реализован в Самаре. Здесь уникальный комплекс медиафасадов длиной в полкилометра задуман на этапе проектирования и гармонично вписан в архитектуру жилого комплекса. Общая площадь цифровых экранов порядка 2 тысяч квадратных метров. Девятиэтажные дома, на фасадах которых смонтированы экраны, делают жилой комплекс современным и привлекательным. Масштабировать эту практику по всей России мы предложили на Международном форуме «Движение», который прошел в  июне в Сочи. Идею поддержал Минстрой РФ и крупные девелоперы. Это поможет сделать города более современными, гармонично вписывать медиа в архитектуру и снизить затраты на эксплуатацию зданий за счет будущей аренды. А теперь представьте: корпуса построены, застройщик продолжает работы по отделке, а экраны уже рассылают цифровые приглашения в квартиры в собственном доме. То есть сами себя рекламируют.

Индивидуальная стратегия 

Как сказал один из наших постоянных клиентов, Москва и Московская область — столица пробок и неограниченных возможностей. Стратегию продвижения в уличной рекламе необходимо выбирать в зависимости от задач. Например, мы реализовали рекламную кампанию с девелопером «Брусника». Для строительных проектов более эффективной в большинстве случаев является локально-таргетированная реклама. Как считают в самой девелоперской компании, она позволяет напрямую обращаться к целевой аудитории, которая уже находится в зоне потенциального проживания и имеет интерес к покупке квартиры. Также с ее помощью можно создать чувство близости и повысить лояльность к бренду. Что касается более охватного размещения, оно может быть уместно для повышения уровня узнаваемости бренда.

«Сэкономить бюджет позволяет возможность покупать размещение на самых загруженных участках. Обновлять креатив лучше всего каждые 3-4 недели, чтобы не примелькаться и сохранять свежесть восприятия рекламы. Нельзя забывать, что креатив может зависеть от сезона, изменений на рынке или ситуативной реакции бренда на события», – добавили в Бруснике. 

В этом кейсе стояла задача донести информацию о новом ЖК именно жителям определенных районов. Поэтому перед стартом рекламной кампании был составлен качественный портрет целевой аудитории и подготовлена прогнозная медиаметрия. Вместе с клиентом мы решили задействовать восемь медиафасадов и два цифровых экрана.

Задача по охвату нужного сегмента аудитории была полность выполнена. За месяц информацию на цифровых экранах увидели свыше 5 миллионов человек, причем каждый из них в среднем просмотрел рекламный креатив более пяти раз, а общее число просмотров превысило 30 миллионов. 

Сбалансированное развитие – еще один тренд в сфере недвижимости. Почему я говорю о горизонте планирования на 5-10 лет вперед? Важно избегать откровенных авантюр, не покупая те или иные участки и не обременяя себя многочисленными кредитами. Государство много лет подстраховывало застройщиков, сегодня пришло время рассчитывать на собственные силы. И именно этот тренд обеспечит сбалансированное, аккуратное развитие каждого конкретного девелопера. А значит – и вовремя сданные дома, и счастливых новоселов.