Вопросы построения соседского комьюнити в проектах класса deluxe требуют особого внимания. Любая ошибка может обернуться не только стрессом и репутационными рисками, но и потерей миллионов. Почему девелоперу важно вводить «фейсконтроль» для покупателей еще до старта продаж, а лучше — на этапе разработки концепции проекта?

Премиальная недвижимость для покупателя — это, в первую очередь, максимум комфорта, который не должен заканчиваться сразу за порогом собственной квартиры. Качество материалов, эргономика, дизайн общественных пространств, локация, дополнительные сервисы — все это напрямую влияет на атмосферу дома и создает особый вайб, который невозможно найти в типовых решениях. Но у этой своеобразной формулы элитной недвижимости есть еще один элемент. Конечно же, речь идет о соседях. Ошибки в процессе формирования комьюнити впоследствии могут обернуться нарушением спокойствия жильцов, а порой способны негативно повлиять на их репутацию. Именно поэтому девелоперу важно вводить «фейсконтроль» для покупателей еще до старта продаж, это должно стать неотъемлемой частью формирования концепции проекта. 

Если раньше фокус внимания целевой аудитории был сосредоточен на том, где именно расположен дом, какие материалы используются в отделке, то сегодня, помимо запроса на патио и террасы, и все чаще звучит уточняющий вопрос о том, какой статус имеют будущие соседи. За рубежом «кастинг» в среде deluxe-недвижимости – рядовое явление. Такой порядок действует, например, в одном из самых дорогих домов Нью-Йорка на Парк-Авеню: в построенном в 1929 году здании проживали Рокфеллеры, Вандербильды, Крайслеры. Кандидата, готового заплатить $60 млн, должны одобрить на «совете дома», иначе ему откажут. 

Наш рынок гораздо моложе американского, но уже имеет определенные традиции в создании сообществ и поддержании их как основного элемента экосистемы. Например, в некоторых относительно старых клубных домах правилом хорошего тона при продаже недвижимости считается предложить покупку соседям и только при отсутствии спроса с их стороны выходить с предложением вовне. 

Есть примеры внимательного отношения к вопросам соседства и в новых проектах. Одним из первопроходцев введения «фейсконтроля» на российском рынке был Арас Агаларов: прежде чем заключить сделку, покупатель подписывал 30-страничный договор о соблюдении правил в Agalarov Estate. Для подобных проектов всегда существует негласный, но совершенно определённый список «нежелательных» персон, в котором могут числить не только бывшие заключённые, любители слишком шумных ночных вечеринок, но и нувориши. Для всех без исключения категорий покупателей действует одно общее условие — «чистота» доходов. Жители клубных домов, по большей части, влиятельные и известные люди для которых очень важен статус их соседей. Такие покупатели недвижимости платят не столько за квадратный метр, сколько за конфиденциальность, приватность, спокойствие — словом за незыблемость личных границ. 

В наших проектах Turandot Residences и Artisan тоже есть свои принципы построения соседского комьюнити. Тем более что зачастую первое, чем интересуется покупатель, это то, с кем по соседству он будет проживать. Из-за роста предложения на рынке элитной недвижимости собеседования с потенциальными покупателями уходят в прошлое. Но для сохранения концепции проектов у нас по-прежнему действует «фейсконтроль». Правда, постепенно он стал похож на проверку соискателей при приеме на работу в крупную компанию.

Важно, что в вопросах проверки личной информации у нас нет никаких секретов от клиентов. Это не тайное сканирование личности покупателя, а стандартная процедура, которая, как правило, не вызывает опасений. По данным из общедоступных источников мы устанавливаем достоверность предоставленных документов, проверяем клиента на наличие судимостей и административных правонарушений. Кроме того, в некоторых случаях мы можем сделать запрос в бюро кредитных историй, чтобы убедиться в отсутствии у человека критических долгов по кредитам.  

Брокерам также следует помнить о том, что даже с помощью аккуратных уточняющих вопросов во время свободного общения можно получить исчерпывающую информацию для сохранения концепции соседского комьюнити. При этом покупатель должен быть спокоен за конфиденциальность своих данных.

Часто жилье deluxe класса приобретают по рекомендации друзей, коллег или бизнес-партнеров,  и это наиболее благоприятный расклад. Так как тогда переговоры и сделка проходят в условиях обоюдной лояльности. Но наличие нужной суммы для покупки квартиры не всегда играет решающую роль, и думаю, что достаточно скоро участники рынка примут это условие как данность. Ценности будущего владельца должны совпадать с общей «органикой» пространства, ведь в этом и состоит сама суть соседского комьюнити элитной недвижимости.